Шпион из деревни Гадюкино ч. 2

Минин Евгений
               

Корма базы уже находилась в 20-30 метрах, но сильный шквал неожиданно подхватил  шлюпку с Федей и понёс в открытое море. Выгребать против такого ветра, что он пытался делать,  абсолютно невозможно и бесполезно. Напрасная трата сил.

В районе, южнее Баку, это даже отражено в лоциях, бывает, внезапно поднимается сильный  штормовой ветер (Бакинский норд), который за  30 – 40 минут набирает скорость до 20 метров/сек. Многих увлекающихся спортсменов по водным видам спорта в районе Баку уносило в открытое море, которые обратно не возвращались.

На пути дрейфа шлюпки на якорях стояли два судна, и ему нужно было не выгребать против ветра, а подгребать по ветру в направлении одного из этих судов и постараться зацепиться за якорь–цепь или, случайно не убранный, шторм–трап, или случайно не поднятую рабочую шлюпку за кормой. На худой
конец, дрейфовать вдоль борта, стучать веслом в борт и дико орать: может кто-нибудь выглянет. Всяко бывает.


По натуре Федя был тугодумом и медлительным, как ленивец. И, пока он сообразил, что нужно делать и к какому судну подгребать, дорогое время было упущено. Так, как ветер дул с берега, высокие волны разгуляться не успели, а сильный ветер гнал шлюпку очень быстро и, её пронесло между этими судами в открытое море.

Когда его проносило между судами, ( СРТ «Иней» и «Алай») он начал орать диким голосом, что есть мочи и «человек за бортом», и СОС, и «в душу мать», но всё это было уже бесполезно. При завывании штормового ветра, при задраенных дверях и иллюминаторах, услышать крик вне помещения невозможно. А вахтенные, если они и были на этих судах, естественно, находились в рубках.

На барже не придали значения тому, что Федя утром не пришёл – штормовая. Наверное, привязал шлюпку к базе и наслаждается цивилизацией. Такое случается. Связи с плавбазой, как я уже сообщал, нет никакой, а АМБ, ввиду большой, для него, волны обычный обход в этот день не делал. Так, что об исчезновении Феди, вместе с яликом, узнали на третий день.

 От душераздирающего крика, испуга и стресса у Феди  пропал голос. По его словам, он быстро выдохся, лёг на дно шлюпки и отдался воле волн. Когда огни судов, стоящих на рейде скрылись, он понял, что надежды на спасение, практически, нет.

 Всё! Отгулял, касатик! Прощай, проклятая любовь!



Прошла ночь. Ветер стих до 2-3 баллов, но день был пасмурный и определить, хотя бы приблизительно, в какой стороне берег, он не мог. Он же не штурман.
Ялик испытание выдержал и не перевернулся. Он на 1/3 был залит водой, а высокие волны разгуляться не успели. Всю ночь до утра Федя отчерпывал воду, чтобы согреваться и удерживать ялик наплаву. В рабочих шлюпках никакого НЗ не бывает и, в нарушение всех Правил безопасности, спасательных средств тоже.

Героя-любовника начала очень мучить жажда, тем более, что они поужинали  солёной  килькой  с картошкой, да и солёной воды он наглотался вдоволь.Теперь молился всем богам сразу, на ходу придумывая молитвы, и принося самые страшные клятвы. Прошла ещё одна ночь. Следующий день был солнечным, Федя согрелся, но спрятаться от жаркого южного солнца на шлюпке негде и жажда с жарой начали доводить Федю до умопомрачения.

Промысловые суда в этот район не заходят, так как рядом погранзона и  иранская граница, а трасса грузо-пассажирского судна «Баку» лежит намного дальше к востоку. Он этого не знал, но нам сказал, что в душе не верил, что всё закончится трагически. Действительно, надежда умирает последней! Как будто, какая-то неведомая сила внушала ему веру в благополучный исход.

На его счастье, ветер изменил направление на северо-восточное и шлюпка начала дрейфовать ближе к  западному берегу и иранской границе. Когда ялик приблизился к погранзоне, где погранцы сканируют радарами весь этот сектор  приграничной территории, его обнаружили и тут же прилетел вертолёт, а вслед за ним и погранкатер.

Федя уже плохо воспринимал действительность: мерещились какие-то оазисы с водопадами, сатураторные будки и фонтаны пресной воды. Кроме того, голос у него пропал окончательно.

Когда пограничники подняли его и шлюпку на катер, он не мог произнести ни одного слова в ответ на их вопросы, а показывал пальцем на рот и хрипел – просил пить, как Волк из мультика « Ну, погоди!» после посещения клетки льва.
Погранцы, наконец, догадались и дали ему кружку воды, но он выпил  кружек 10 и раздулся, как клещ, но продолжал пить, пока вода не полилась обратно.

Его отвезли на заставу и начали выяснять, кто он такой, как и зачем попал в  погранзону. На их вопросы он не мог отвечать из-за отсутствия голоса и продолжал шипеть, как Змей-Горыныч что-то невразумительное. Пограничники, наверное, подумали, что он их не понимает или не хочет отвечать и начали задавать вопросы на азербайджанском, английском и немецком языках. Тут до него дошло, что его принимают за другого, за какого-то иностранного агента, и  … рассмеялся.

С того ли, не с того, спазм горла прошёл и ему, хотя и с болью, частично вернулся голос. Он поведал погранцам свою одиссею: что он рефмоторист с рефрижераторной баржи №209 Управления КРХФ, хотел на шлюпке добраться на плавбазу «Киров», но, внезапно поднявшимся штормом,  несмотря на его усилия, ялик унесло в море. Они ему, конечно, не поверили и послали запросы, и по месту работы, и месту рождения. Короче, они знают куда и что посылать.

Пока ожидали ответов на запросы, его называли на «Вы» и справлялись, что он желает на обед и ужин. Даже предлагали стопочку перед обедом.  А вдруг?
Когда же они получили ответы на свои запросы и удостоверились, что он никакой не агент, а «хрен с баржи», - настучали ему в бубен по полной программе, но без злости. Ведь он, всё-таки, пострадавший. Просто отплатили за доставленное беспокойство и хлопоты. Но он на них не в обиде.

Через неделю его высадили на плавбазу вместе с яликом, но, пока шло выяснение личности, баржу загрузили килькой и повели в Астрахань. Все его документы, деньги, одежда остались на барже поэтому он, как пассажир, идёт с нами. Эту историю мы, всем экипажем теплохода «Родина», слышали из уст самого «героя»  событий. Мы, конечно, посочувствовали ему :

 Хорошо, что так обошлось, а если бы в глаз ударили??

 Вот такая поучительная история: НИКОГДА,не подумав,НЕ ГРЕБИ ПРОТИВ ВЕТРА!!!