Надежда на счастье

Екатерина Кирьянова Борисова
Только в самолёте Надежда понемногу стала успокаиваться. Она не могла простить Борису измены.
«Как он мог так поступить?! В мою квартиру, пока я ездила проведать родителей, он притащил какую-то девку, да ещё обвинил  меня в том, что вернулась без звонка. Какой - подлец! А ведь я думала, что он любит меня. Доверяла ему. Как он мог!» Она всё ещё не могла справиться с потрясением. Ей вспомнилось, как она швырнула ему в лицо рубашку и прокричала:
 - Вон из моей квартиры! Не забудь оставить ключи! И чтоб я тебя больше не видела!
 Ей казалось, земля уплывает из-под ног. Она не переживёт предательства!
Утром, придя на работу, Надежда поговорила с директором книжного издательства, где работала редактором, написала заявление на отпуск. И вот теперь, в самолёте, вспоминая о случившемся, думала о том, как ей жить дальше.
Аэропорт имени Никоса Казандзакиса, где они совершили посадку, находился всего в нескольких километрах от центра города Ираклион. Прошло менее получаса, и она уже находилась в отеле «Голден Бич».
Надежда любила бывать на Крите. Песчаный берег, лазурное тёплое море, ласковое нежное солнце всегда вызывали в ней радость и умиротворение. Но сейчас ей никого не хотелось видеть. Девушка боялась встретить знакомых и хотела побыть в одиночестве. Она так мечтала о счастье и надеялась, что с Борисом будет счастлива. И вот теперь всё рухнуло.
Приняв душ и переодевшись, Надежда поспешила к морю. Ей хотелось отвлечься и ни о чём не думать. Пляж был малолюдным, это её радовало.  Раздевшись, она вошла в воду и поплыла. Рядом плавали парень и девушка. По разговору она определила немецкую речь. Надежда знала в совершенстве несколько языков. По работе ей приходилось не раз делать переводы. Кроме немецкого и английского, она владела испанским и греческим, что давало ей возможность свободно общаться с местными жителями.
 Перевернувшись на спину, раскинув руки, Надежда прикрыла глаза. Прохладная вода успокаивала. Блаженство, охватившее её на миг, отодвинуло всю её боль и обиду. От резкого толчка, налетевшего на неё мужчины, потеряв равновесие, она забарахталась в воде.
- Извините, - произнёс он.
«Только соотечественников мне не хватало», - услышав русскую речь, мысленно  чертыхнулась девушка. Мельком взглянув на пловца, она поплыла к берегу. Ей не хотелось никакого общения.
Отдохнув немного в номере, Надежда решила прогуляться по городу. Шикарные бутики и рестораны, улицы, полные сувенирных лавочек и шумных кафе с ароматами местной кухни, всегда притягивали и будоражили её. Она любила торговаться с продавцами, покупая себе или друзьям какую-нибудь безделушку в подарок. Но сейчас Надежда только смотрела и ничего не покупала. Её терзали воспоминания о случившемся там, в Москве.
 Разноязычная речь слышалась со всех сторон. Понемногу она стала отвлекаться от своих воспоминаний, включаясь в разговор с продавцами, которых восхищало знание их языка. Им нравилась эта русская девушка, такая красивая и такая грустная. Полный грек с шикарными, смешными усами протянул ей браслетик.
- На память. Возьми.
Надежда, засмущавшись, стала разглядывать дорогой, ручной работы браслет, который стоил не один десяток евро. Толк в ювелирной работе она знала.
- Я куплю его. – Браслет ей действительно понравился.
- Нет, нет, не надо денег. Это на счастье.
- Берите. Не надо обижать человека. Ведь он от чистого сердца дарит его вам, - услышала она за спиной знакомый голос. Резко обернувшись, она узнала в мужчине пловца.
«И этот здесь. Он, что, будет ходить теперь по пятам за мной?» Она поблагодарила продавца и, надев браслет на руку, направилась к склонам, возвышавшимся над морем, где виднелись сады, полные виноградных лоз и оливковых деревьев. Девушка любила бродить по живописным окрестностям города. Тем более, сейчас, когда она искала уединения. Надежда старалась не думать о Борисе. Ей хотелось забыть всё как страшный сон. Но отвратительная сцена, увиденная ею, всплывала перед глазами. И это накануне их свадьбы! Что ж, она свободна! Но что делать с этой свободой девушка не знала. Да и нужна ли она ей без любимого? Она вспоминала время, проведенное вместе с ним, ей было обидно. «За что? За что он так поступил с ней?»  Но ответа не находила. Надежда решила навсегда вычеркнуть из своей жизни этого человека. Надо успокоиться и жить дальше. Она никогда не сможет простить измены.
 Лёгкий ветерок успокаивающе обдувал лицо девушки. Рассматривая окрестности, она понемногу стала отвлекаться от воспоминаний.
 Впереди замаячила знакомая фигура.
«Он что, будет теперь появляться там, где гуляю я?»
Увидев приближающую девушку, мужчина шагнул навстречу.
- Вы тоже пришли полюбоваться закатом? Давайте знакомиться. Меня зовут Семёном. Я из Москвы. А вы?
- Надежда.
- О, Надежда! Надежда на счастье! – И он весело рассмеялся. – Как хорошо встретить землячку здесь, в Греции, да ещё такую хорошенькую.
На вид ему было лет тридцать-тридцать пять. Спортивного телосложения. Светлые волосы, спадавшие на лоб, подчёркивали волевое лицо и голубизну глаз.
«Противоположность Борису», - подумалось ей - «Опять я о нём. Забыть, не думать». Она внимательно посмотрела на Семёна. «А что? Может в этом мне поможет новый знакомый?» Девушка мило улыбнулась, подавая руку.
От прикосновения её руки его сердце учащённо забилось. Он разволновался, как мальчишка. Надежде было смешно видеть смущение мужчины. Дремавшие в ней бесенята вырвались наружу. Она почувствовала, что к ней возвращаются утраченные лёгкость и непринуждённость. Ей захотелось шутить, смеяться, веселиться. Быть любимой и нужной, пусть даже на этот кратковременный отпуск.
С этого дня они стали везде бывать вместе. Посетили археологический музей Ираклиона, где собраны сокровища минойской культуры, Лабиринт Минотавра в Кносском дворце и ещё много интересных мест, которые ей показывал новый знакомый.
Понемногу она стала оттаивать. Случившееся с ней уже не казалось концом света и столь ужасным. Может, оно и к лучшему, что это случилось до свадьбы. Надежда стала задумываться: а любила ли она Бориса? Или ей привычно было быть с ним рядом и ничего не хотелось менять? Девушка всё меньше считала себя несчастной, находясь рядом с Семёном. Она не строила планов на будущее, понимая, что всё закончится с окончанием отпуска. Они не говорили ни о чём, что давало им обоим надеяться на дальнейшие отношения. В объятиях Семёна девушка забывала обо всех своих горестях. Она услышала в свой адрес столько красивых и нежных слов, каких не слышала за три года встреч с Борисом. Ей нравились ухаживания молодого мужчины. Каждое утро в номер доставляли цветы и подарки. И с каждым новым днём Надежда всё нетерпеливее ждала встречи.
Как-то утром они должны встретиться у моря. Но Семён не пришёл, и девушка вернулась в отель. Постучала в его номер, но никто не ответил. Надежда забеспокоилась, заволновалась: «Может с ним что-то случилось? Не заболел ли он?»
Она спустилась к администратору. Поинтересовавшись, услышала в ответ: постоялец  срочно уехал и через три дня вернётся.
       Надежда вернулась к морю.  Потянулись долгие дни ожидания. Девушка загрустила, её опять охватило одиночество.  Последние дни отпуска показались длинными и скучными. Надежда ждала Семёна, но он так и не вернулся, не приехал. Она чувствовала себя обманутой, покинутой. Ей было обидно. «Зачем он так со мной? Ведь можно было попрощаться? Ведь я всё понимаю, что рано или поздно нам предстоит расстаться. Но ведь можно же было красиво, можно…» Она не находила слов в его оправдание: сбежал, как последний подонок…
     Прилетев домой, она полностью погрузилась в работу. И ко всему прочему Надежда поняла: она беременна. Сначала её охватил страх. Затем трепетное волнение. За три года с Борисом этого не случалось, она не знала радоваться ей или огорчаться. 
 С каждым днём прислушивалась к изменениям в своём организме. Надежда ещё не могла решить, как ей быть дальше. Она не думала ни о Борисе, ни о своём случайном знакомом. Её волновал ребёнок, которого она носила под сердцем.  Надежда решила стать матерью.

  Семён, вылетевший в Берлин по делам, надеялся ещё застать Надежду на Крите. Ему нравилась девушка. Он очень жалел о том, что не взял её номер телефона, не поинтересовался о месте её работы. Думая о девушке, он понимал, что не знает о ней ничего. И его срочный отъезд мог выглядеть как побег.
 Из Берлина ему пришлось вылететь в Москву. Но как найти в таком большом городе ту, которая завладела его сердцем? Он объездил почти все туристические фирмы в поисках девушки. Но там ничем не могли помочь. Он знал только имя. Но мужчина не терял надежды вновь встретить девушку.

Последние месяцы Надежда стала  часто вспоминать Семёна: она понимала, что впервые в жизни влюбилась. Ей хотелось сказать ему о беременности. Но шли дни за днями, о Семёне она ничего не знала. Все свои мысли  она переключила на ребёнка, которого носила под сердцем.
Беременность проходила тяжело. Однажды, отправившись в магазин, она почувствовала себя плохо. Кто-то вызвал «скорую», и женщину отвезли в ближайший роддом. Начались схватки. Молоденькая акушерка, испугавшись, что не справится сама, вызвала врача, заведующего родильным отделением.
- Семён Игнатьевич, вот та роженица, доставленная к нам «скорой помощью».
Надежда вздрогнула, услышав имя, посмотрела на подошедшего доктора: она узнала в нём мужчину, от которого ждёт ребёнка. И радость, и стыд охватили её.
Увидев женщину, Семён узнал в ней Надежду, которую так долго разыскивал. Он заулыбался, обрадовался.
- Вот так встреча! Никогда б не подумал, что буду принимать у вас роды! Я так рад вас видеть! Он взял роженицу за руку. – Не бойтесь, всё будет хорошо.
 Осмотрев женщину, он распорядился готовить её к родам. Прочитав записи акушерки, он понял, что Надежда не замужем. Вспомнив встречу на отдыхе, он разволновался:  « А ведь этот ребёнок может быть моим. Какое счастье видеть любимую женщину и принимать у неё роды!»
Родился мальчик со светлыми волосами.
- Как назовёте? – Держа ребёнка на руках, обратился он к Надежде.
- Семёном, - выдохнула она.
- Я не ошибся, ребёнок мой? – Взволнованно произнес доктор, наклонившись к женщине и всматриваясь в её глаза. – Я вас долго искал! И очень рад видеть!
Он наклонился и поцеловал глаза любимой. – Вы подарили мне не только надежду на счастье, но ещё и сына. Я люблю вас!
Ничего не понимающая акушерка с удивлением смотрела на доктора. Затем бесшумно вышла,  тихо закрыв  за собой дверь.
15 октября 2014г.