Немного счастья в спальном вагоне

Екатерина Кирьянова Борисова
               

До отправления поезда оставалось еще несколько часов. И надо же такому случиться - украли у меня сумочку. В ней деньги, документы, билет на поезд.
Москва… Незнакомый город… Что делать, как быть, как домой добираться?
В милиции сержант за перегородкой разговаривает по телефону. Рассказываю ему про свою пропажу, а он головой кивает, и меня как бы, слушает.
- Чего тебе, тетка? - дежурный вопрос.
Говорю:
- Документы и билет украли, касатик.
- Прятать надо лучше... Паспорт давай.
- Так украли...
- Ага, и  других документов нет? Может, ты диверсантка?
- Какая же я диверсантка? - до того мне стало обидно, говорю: - Знакомых нет, чтобы денег на дорогу занять, и ночевать негде.
А он мне многообещающе:
- Ну, ночевку, тетка, я тебе организую - отведу в камеру до выяснения личности…
Вначале казалось, он шутит, но гляжу, - дело принимает скверный оборот. Я ему:
- Сыночек, ты мне хотя бы справку дай, чтоб до дома доехать.
Чем-то видимо, я ему понравилась, потому, как справку написал и протянул через окошечко.
Так, мол, и так - обращалась на таком-то вокзале «по факту утраты документов»! Это ж надо придумать: «по факту утраты!» Вроде, как будто близкого человека потеряла, а не документы. Ну, и его, сердечного, тоже можно понять. Если украли документы, то вора надо ловить. А так - «утратила, мол, сама виновата». Выходит, и преступления никакого.
Схватила справку, и к поезду. Проводница не пускает:
- Справка ваша, тетенька…, и она выразительно покрутила рукой около одного места.- Деньги нужны. Паспорт...
Люди меня окружили, советы стали давать. Деньги на билет собрали. Но без паспорта билет не дают, словно я террористка. Иду вдоль состава, плачу.
Окликает молодая проводница:
- О чем, тётенька, кручинишься?
Говорю:
- Люди помогли, деньги собрали, да билет в кассе не дают.
- Деньги есть? - очень заинтересованно спросила она. И вдруг расцвела, заулыбалась:
- Давайте ваши денежки, я вас и без паспорта довезу, эка беда!
Захожу в вагон. Господи, чистота какая, красиво: ковры, зеркала, цветы, в жизни такого не видела. Вагон-то спальным оказался. За всю жизнь в таком ездить не приходилось! В дороге меня проводница чайком да кофейком потчевала, разговорами развлекала. Ездят же люди в такой красотище! И вдруг представила, какие хождения со справкой меня еще дома ожидают... Но об этом лучше пока не думать.