Серебряное колечко по главам 2

Алексей Челюканов
     Глава 2.

     Следующие три дня, Михаил, не приходил с работы. На их фабрику, новое оборудование привезли и, рабочим, монтировавшим его, постоянно требовалась консультация опытного инженера. Работы закончили, аккурат, вечером в пятницу. Была уже половина двенадцатого, когда он, устало подходил к дому. Подходя, он заметил Марию, сидящую на лавочке.
     — Здравствуйте. — Поприветствовал он женщину. — Она вздрогнула и, подняв на него глаза, ответила:
     — А-а. Михаил, это вы? — Она грустно усмехнулась и добавила: — А я как видите, опять сижу тут… — Она смущенно опустила взгляд. Михаил протянул ей руку, Мария, удивленно взглянула на неё.
     — Идемте, я вас чаем угощу, я новый купил, листовой, говорят, хороший. А еще, сегодня, девчонки из бухгалтерии, чаепитие устраивали, у них пирожные остались, конфеты, вот Лилька, мне и завернула… — Он тряхнул пакетом, что нёс в руке. — Идемте?
     — Да, неудобно как-то. — Она пожала плечами.
     — Боитесь что, муж увидит как вы со мной в подъезд вошли?
     Мария усмехнулась.
     — Нет. Как раз этого-то я и не боюсь. Он сейчас в отключке. Дрыхнет. — Она встала и, оправив подол платья, сама взяла его под руку. — Идемте.

     Михаил заварил чай, выложил на стол всё, что Лиля сложила в его пакет. Там, оказалось несколько пирожных, горсть шоколадных конфет и, больше полбутылки красного довольно дорогого вина.
     — Нет желания? — Спросил Михаил, доставая вино из пакета. Мария, впала в секундное раздумье, потом, в ее глазах сверкнул странный огонек и она, заговорщицки шепнула:
     — А, давай. Не откажусь. — Михаил наполнил два стакана и протянул один ей со словами:
     — Извините, фужеров нет. — Она с улыбкой взяла стакан и сказала:
     — Ну, мы ж не в ресторане…
     — А хотите? — Вдруг спросил Михаил.
     Мария став серьезной:
     — Вы это к чему?
     — В воскресенье вечером, давайте сходим, в какой ни будь. — Несколько неуверенно сказал он.
     — Вы что, меня приглашаете? — Удивленно спросила она.
     — Да, приглашаю, а почему бы и нет?
     — Ой. — Она вдруг растерянно опустила глаза, — я уже сто лет, как в ресторане не была. Моему, даже в кафе меня сводить, некогда, за ЭТИМ делом-то…

     Они пили горячий чёрный чай из тех же стаканов, ели пирожные, вспоминали что-то интересное из своей прошлой жизни, они и не заметили как, часы показали три ночи.
     — Ой. — Спохватилась Мария, — Бежать мне надо.
     — Что, дети?
     — Нет. Дети, сегодня у бабушки. Слава Богу, не видели… такой скандал… — Она растерянно встала из-за стола.
     — Я провожу. — Михаил довел её до дверей.
     — Ну, я пошла. — Грустно произнесла Мария, а в глазах читался крик: «Ну, задержи, не дай мне уйти…»
     Михаил притянул её к себе за талию.
     — Что вы делаете? — Зашептала она, но, сопротивления он не ощутил.
     — Задержитесь. — В ответ шепнул он.
     — Зачем? — Едва слышно произнесла она. Михаил не ответил, лишь сильнее прижал её к себе и, почувствовал, как её бьет мелкая дрожь.
     — Вам холодно? — Шёпотом поинтересовался он.
     — Нет. — Она отрицательно закрутила головой.
     — Вы вся дрожите. — Михаил, едва не касался губами её крупных, алых, влажных, горячих губ.
     — Это не от холода. — Пряча свое лицо у него на груди, ответила она.
     — А, от чего же?
     — Я просто… я давно… — Она сильнее уткнулась в его грудь и прошептала, искренне как откровение:
     — Я давно не была с мужчиной... — Михаил сжал её в своих объятиях и, подняв её лицо, поцеловал в губы. Всего секунду, растерянно, скорее больше по привычке, она сопротивлялась, потом. Потом, её губы ответили. Они слегка раскрылись и, слились с его губами.      Дальнейшее происходило как во сне.
     Два взрослых, изголодавшихся по любви и ласке, человека, порывисто, роняя по пути детали одежды, не разнимая губ, двинулись к спальне. Уже на пороге комнаты они оба, были абсолютно нагие. Отдавшись, бешенной страсти, захлестнувшей его, Михаил, подхватил Марию на руки и, отнес её на кровать. Длительное воздержание, сделало их секс безудержным и, по животному диким, но, увы, непродолжительным...
     … Усталые, они лежали, на не разобранной кровати, плотно обнявшись. Мария, прижималась к его плечу, и её горячее дыхание обжигало его кожу. Он, погладил её по спине и тихонько шепнул:
     — Как давно у меня ничего не было.
     — Ты же сказал, что вы на прошлой неделе только развелись.
     — Да, развелись-то на прошлой неделе, а секса у нас уже давно не было. — Он провел ладонью по ее талии.
     — Почему?
     — Наверно, жена полностью удовлетворялась в объятиях другого….
     — У них что, серьёзно, любовь была?
     — Угу.
     — И, ты, так спокойно об этом говоришь?
     — Нет. Не спокойно, но что поделаешь? Раз, уж так вышло…
     — Мне надо идти. — Вставая, зашептала она. — Вдруг, кто увидит...
     Она уже поправляла платье, когда с потолка опять донеслась топотня. Мария вздрогнула и, со страхом в глазах поглядела на потолок.
     — Ну вот, опять началось. — Раздосадовано бросил Михаил, — И так, почти каждую ночь.
     Мария резко села на кровать и схватила его за руку.
     — Ты чего? — Усмехнувшись, спросил он.
     — Миша, — не своим голосом произнесла Мария, — что это?
     — Очевидно, мои соседи сверху.
     Мария сглотнула и с трудом произнесла:
     — Миша, у тебя, НЕТ СОСЕДЕЙ СВЕРХУ!
     — Как? — Озадаченно уставился на неё Михаил.
     — А, так. Старушка, что жила в той квартире умерла две недели назад. Квартира стоит опечатанная, пока полиция ищет родственников.
     В наступившей тишине отчетливо были слышны звуки, как будто там, кто-то шёл на костылях.
     — Что это а? — Мария передернулась от страха.
     — Не знаю. — Тоже шёпотом ответил Михаил, глядя в её лицо.
     — Будто на костылях идет кто-то.
     — Ага. — Со страхом глядя на потолок, сказала Мария. Звуки затихли прямо над ними.
     — Старушка эта, баба Женя, последнее время на костылях ходила, она бедро в том году сломала…
     Вдруг с потолка донесся грохот, словно там, рухнуло что-то большое, грузное, как…, как, тело человека.
     Мария негромко вскрикнула.
     — Я боюсь. — Прошептала она, утыкаясь в грудь Михаила. Он обнял её за плечи, теперь, когда он узнал, ему тоже стало страшно.
     — Как она умерла? — Спросил он.
     — Её нашли лежащей посреди комнаты, наверно, сердечный приступ. Она упала…
     — Не в этой ли комнате? — Михаил указал пальцем на потолок.
     Мария пристально поглядела в его глаза и, молча, кивнула.
     — Я боюсь. Проводишь меня?
     — Оставайся.
     — Нет. — Решительно запротестовала она, — нет, я должна быть дома, когда он проснется.
     — Идем. — Михаил подал ей руку. За все время, сколько он здесь живет, Михаил еще ни разу не поднимался на второй этаж. Так же, здесь было только две квартиры, двери одной были сломаны, а внутри царил полный разгром, какой бывает в заброшенных, пустых, квартирах. А двери второй, были заперты и, замочная скважина, была наискосок заклеена полоской бумаги.
     — Всё, дальше я  сама. — Мария слегка приложилась к его щеке и бегом, бросилась на свой этаж. Михаил подождал немного, а потом подошёл и приложил ухо к обивке.
     Внутри было тихо.
     Михаил оглядел дверь. Глухая, без глазка, с очень старой обивкой. Было видно, что давно уже, никто не делал ремонт. Кнопка звонка была выломана и, даже сами провода отсутствовали. Осторожно, пятясь задом, боясь, повернутся спиной к двери, Михаил спустился на свой этаж
     — Ох ё. — Не удержал он испуганного вскрика, когда наткнулся на кого-то.
     — Николай Иванович, вы чего? — Испуганно спросил Михаил, узнав соседа.
     — Ты, чего по ночам бродишь? — Он подозрительно поглядел на Михаила.
     — Да, стучат по потолку, я хотел разобраться, а там... — Михаил замолчал, вглядываясь в лицо Николая Ивановича, но, оно ничего не выражало. — Там опечатано всё. — Чувствуя как, теряется голос, закончил он. Старик взял его под руку и потянул к своей квартире.
     — Идем, потолкуем. — Они вошли в квартиру Николая Ивановича, старик усадил Михаила за стол на кухне и налил два стакана остывшего чая, подняв на него глаза, спросил:
     — Машку что ли провожал?
     — Ай-ай-ай, дядя Коля. Нехорошо подглядывать-то.
     — Ну, ты поучи меня ещё. Вот доживешь до моих лет тогда и говори, ясно. — Старик нахмурился. — Машка, баба видная, красивая, а мужик её, дурак-дураком, ему лишь бы шары залить. А она ж, взрослая баба. Ну да ладно. Взрослые уж. Чай не дети. Ваше дело, ты только мужику её на глаза не попадись. Бешенный он. Так-то бешенный, а как напьется, так и вообще... пришибёт еще.
     — Ты мне лучше вот что скажи, дядя Коля, что в той квартире-то делается?
     — А чего там? — Пряча глаза, с деланным равнодушием спросил дед.
     — Звуки оттуда, словно ходит там, кто.
     — Звуки говоришь? — Дед прищурился. Потом, словно собравшись с духом начал:
     — Как Свиридовна померла, так и началось это.
     — Значит, вы тоже, слыхали?
     — Слыхал.
     — А что это?
     — Поди знай. — Старик пожал плечами.
     — Как она умерла? — Спросил Михаил.
     — Да, как, обыкновенно. Как мы все старики помираем то. Сердце прихватило, а она ж одна жила, скорую вызвать некому было вот, и…
     — А сколько ей лет было?
     — Восемьдесят четыре. Она, на три года старше меня была. — Николай Иванович замолчал, некоторое время они сидели, молча, потом;
     — Рассказывали мне как-то, что давно это было, ещё до войны. Когда еще её бабка жива была, а сама она ещё ребенок была, говорили, что на неё, деревенская знахарка слово наложила.
     — Слово?
     — Да, вроде как оберег свой дала ей, благословила её. Никто этому не верил, тогда ж все коммунисты были. За молитву могли запросто в лагерях сгноить.
     — И, чего?
     — Никто не верил, конечно, но вот объясни мне факт; когда фашисты деревню заняли, всех детей поубивали, одна только Свиридовна и выжила. Фашисты, как деревню заняли, баб по моложе, да девок, угнали всех, солдатам на потеху. А старух, да детей, согнали к оврагу и положили всех, из «шмайсеров» Свиридовна, тогда сознание от страха потеряла, бабка Матрена, собой как прикрывала девочку-то, так, в овраг они и завалились. Может то её и спасло, что она без чувств была, лежала под бабкой и немцы, те, которые спустились добивать что бы. Её не заметили, а может еще что. Не знаю, только со всей деревни она одна только и осталась. Всех покрошили. А на ней, ну, ни царапины.
     Дед секунду молчал потом, продолжил, уже со злостью в голосе:
     — Много беды немец, гад наделал. Да, а скажи мне кто тогда, что в двадцать первом веке, под фашисткими флагами по красной площади сопляки, разгуливать будут. Того, удавил бы. — Дед в сердцах сплюнул в угол. Он еще помолчал потом, закончил:
     — Вот и думай теперь, выходит, не врала повитуха-то старая. Выходит, подействовал наговор-то, спас оберег-то. Раз всем хана, а на ней, ни царапины. — Глаза Николая Ивановича затуманились, и он впал в раздумья.
     — Ладно, пойду я. — Как-то неловко сказал Михаил. Старик поднял глаза и вздохнул.
     — Ну, пойди. Только слова мои помни.
     — Какие?
     — Хм. С Машкой осторожнее будь, муж её, дурак совсем.
     — Хорошо дядя Коля...
     — Какой я тебе дядя? Уж дед, совсем.
     — Спасибо тебе дед, за науку.
     — Иди, давай. — Беззлобно, проворчал он, не вставая. — Дверь сам запри...
     Михаил опасливо вошёл в свою квартиру и прислушался. Тишина.
Страх понемногу улегся, но, в спальне Михаил всё же, не решился спать. Сняв постель с кровати, постелил ее на полу в зале. Прислушиваясь, и прокручивая в голове рассказ старика, долго не мог уснуть…

Продолжение далее - http://www.proza.ru/2015/08/29/269

Полный текст книги - http://www.proza.ru/2013/04/12/1232