Петрозаводск. День девятый

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://www.proza.ru/2015/08/28/311)

В Петрозаводск пришли 25 мая к семнадцати  часам. В этом городе до круиза мы не были. Я знал, что в нём установлен один из лучших памятников Петру Первому. Супруга же сказала, что в советское время в городе был цех - филиал ленинградского предприятия "Эра", в котором она работала. "Как давно это было!" - подумалось мне.

В Петрозаводске нас ждали: прохладная,облачная погода, экскурсовод и пешеходная экскурсия по городу. Сфотографировавшись у памятника царю-реформатору - он был в парке рядом с портом, двинулись несколькими группами вдоль набережной. Прошли её почти всю, останавливаясь у каждого памятника, которых было немало, поднялись немного вверх, прошли по первой улице в обратном направлении, внимательно слушая рассказ гида о достопримечательностях города и карельской берёзе, которая почти не встречается. А затем... А затем мы вежливо отстали от группы, растворившись в редкой толпе местных жителей: хотелось побродить без экскурсовода.

Побродили. Нашли памятник Пушкину. После фотосессии сильно проголодались. Проходя по набережной вдоль Онежского озера, я обратил внимание, что интересных для туристов павильонов в парке вполне достаточно, но все они ещё не работают - рабочие сколачивали помосты,поднимали каркасы и красили, красили. "Наверное, нам надо было прибыть сюда не ранее начала июня?!" -досадовал я, вспомнив рыбацкую поговорку о том, что рыба клевала вчера и будет клевать завтра.

 Не теряя надежды достойно подкрепиться и спустившись к порту вдоль дороги со слегка убитым дорожным покрытием, нашли симпатичный ларёк в ста метрах от нашего причала, где в режиме on-line пекли и продавали большие блины с начинкой. Об этом говорил исходящий от ларька аромат. Вспомнился Темрюк, в котором Саня Горбань нас угощал такими знатными блинами девять лет назад. Тогда один блин, "набитый" подзавязку  смесью ветчины и сыра, кардинальным образом повлиял на физическое и моральное состояние заморенных черноморской жарой туристов. Ларёк, однако, судя по расписанию работы, был на перерыве. "Не сложилось!" - думали мы, закипая от  избытка желудочного сока.

Вечерело. Осмотрев суда у причалов, вернулись в прохладную каюту, томительно ждали сначала возвращения на борт теплохода наших марксистов, затем - приглашения на ужин. К сожалению,Петрозаводск, так не похожий на Темрюк, не оставил о себе светлого впечатления. "Надо было записаться на экскурсию на водопад Кивач!" - думал я запоздало, засыпая. Снились большие, как южное солнце, темрюкские блины.

(Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/08/30/203)