Радость в вашем доме. Глава 10

Анита Карелина
Глава 10. Новая радость и …зеленый попугай

Скоро у Наташи начнутся летние каникулы. Она заканчивает шестой класс. Велись разговоры о том, что надо бы съездить в Курган, навестить дедушку и бабушку с котом Томом, а заодно и Наташиного старшего брата Сережу, который скоро закончит обучение в Омском юридическом институте МВД. Он будет работать в милиции - в уголовном розыске. Тимоша из этого разговора ничего не понимал, и ему было все равно, что кто-то кого-то поедет проведать. Он стал привыкать к своей «безрадостной жизни» и еще не знал, что такое долгая разлука с близкими людьми.

Мама и Наташа уехали неожиданно. Просто начались долгожданные летние каникулы. Тимофея оставили с папой. Котик очень рассердился, но вскоре это состояние сменилось другим настроением. Как ему было одиноко без Наташи и мамы! Он ужасно тосковал. Целыми днями приходилось оставаться дома одному. Вечером, когда папа возвращался с работы, Тимоша пытался рассказать о своем одиночестве. Котик громко мяукал и даже плакал. Папа утешал его, как мог, но разве можно заменить маму и Наташу одним папой. Дни тянулись очень долго и томительно. Тимка стал привыкать к одиночеству и старался днем спать как можно больше, чтобы не думать ни о чем.

Но вот, наконец, дверь отворилась, и на пороге появились мама и Наташа. Они вернулись! Тимоша обрадовано замяукал и принялся ласкаться к ним. Стоило маме отойти от котика, как тот, отчаянно мяукая, бросался искать маму, терся об ее ноги, даже покусывал их от радости. Тимофей так обрадовался возвращению мамы и Наташи, что даже забыл, как он сердился на них. Тем более он не обратил внимания на клетку с маленьким волнистым попугайчиком. Однако Наташе не терпелось познакомить своего котика с новым другом. Тимошу посадили перед клеткой.

- Смотри, Тимоша, мы привезли тебе друга. Это – Кеша, - сказала Наташа.

Тимоша осторожно подошел к клетке, пытаясь обнюхать этого нового друга, но тот был настроен воинственно и сразу храбро клюнул кота в нос. От неожиданности Тимка даже подпрыгнул, но обидеться не успел, потому что очень уж соскучился по маме и Наташе. Он ходил «хвостиком» за ними весь день. Стоило кому-нибудь исчезнуть из его поля зрения, как Тимофей тут же начинал поиск, сопровождаемый громким мяуканьем. К вечеру, когда котик оправился от счастья, он решил поближе познакомиться с новым жильцом. Еще бы – он же мечтал иметь свою птичку в доме!

Тимоша осторожно обнюхал клетку и попробовал просунуть лапку к попугаю. Но тут он получил по лбу от мамы, которая тоже подошла к клетке.

- Тимофей! Это твой новый друг. Не вздумай его драть лапой или пробовать на зуб.

Тимка даже фыркнул и отвернулся. «С чего это я буду его драть? – недовольно подумал он. – Я что - не понимаю? У меня теперь друг и мне веселее будет оставаться дома. Это же – моя мечта! И нечего стучать меня пальцем по лбу…»


Мама часто подходила к клетке, и все время пыталась научить Кешу говорить,  постоянно повторяя: «Кеша – не дурак. Кеша – не дурак…» А поскольку тот только чирикал, то мама сердилась и говорила:

- Нет! Он – дурак!

Когда попугайчика первый раз выпустили полетать по комнате, у Тимоши проснулся кошачий инстинкт. Он встрепенулся, забегал по комнате в попытке поймать птичку. Все испугались и зашикали на него. Тимофей обиделся, но успокоился, отвернулся, сел. «Очень мне надо ваш воробей, - обиженно подумал он. – Сами вон как бегают и вопят, а мне ничего нельзя…» Теперь котик наблюдал за полетом птички молча и сидя, делая вид, что ему все равно.

Попугай, по мнению Тимоши, оказался очень глупым. Он никак не хотел залетать в клетку и всех боялся. С трудом удалось его засадить в законное жилище. Все даже утомились. Тимофей тоже. Хотя он всего лишь наблюдал, но на это ушло немало сил и терпения. Ведь постоянно надо было себя сдерживать. Мама с Наташей играли (так думал Тимофей), а ему не разрешали. Обидно! Он тихонько дрожал от возбуждения: очень хотелось включиться в общую игру с маханием и беганием. Однако кот героически переносил тяготы изгнания. Он даже не успевал обидеться, так как наблюдать за происходящим было жутко интересно.

Каждый день к попугайчику приставали: мама со своим желанием научить птичку говорить, Наташа – научить его летать по комнате, Тимоша – просто посидеть рядом. Только папа не приставал к попугайчику. Он приходил с работы поздно и, как всегда, уставший. Ему было не до развлечений с попугаями.

По утрам Кеша просыпался первым, громко чирикал и будил Наташу. С вечера клетку стали накрывать салфеткой, чтобы попугайчик поспал подольше. А то просыпается с рассветом и ну чирикать. Вот какой он был неугомонный!

Зато днем постоянно приставали уже к Кешке, не давая ему покоя. Когда же в клетку просовывалась чья-то рука, тот возмущался и клевался. Тимоша осторожно приближал мордочку к Кешке и также осторожно - обнюхивал, чтобы не получить по носу. Стоило Тимоше сесть рядом с клеткой, как попугайчик тут же приближался к нему и пытался клевать наблюдателя. Через прутья клетки достать до кота не получалось. Вскоре Кеша освоился и, поняв, что Тимоша его не собирается обижать, осмелел. Зато когда попугайчика выпускали полетать, он не стеснялся и налетал на кота, пугая. Тимоша пригибался и с опаской поглядывал на разбушевавшегося нахала.

Попугайчик Кешка был очень забавным. Тимке было весело с новым другом, ну а когда того выпускали полетать, очень радовался. Тимоша вспоминал, как раньше было весело с подружкой (соседской кошкой Маруськой) бегать по комнатам. Теперь ее заменил Кешка. Удалец летал перед самым кошачьим носом, будто звал поиграть с ним. Долго уговаривать Тимошу не надо было – он тут же пускался играть в догонялки. Однако всю игру тут же кто-нибудь прерывал, запрещая бегать за птичкой. Больше всего коту не нравилось, что по его голове стучали указательным пальцем, приговаривая: «Не тронь Кешку! Нельзя!» Тимоша обиженный уходил. Но не далеко. «Это даже хорошо, - размышлял он. – Самый лучший способ поразвлечься  и поохотиться – спрятаться «в засаде».

Долго и терпеливо кот сидел в укромном местечке, а как только попугай пролетал мимо, Тимка неожиданно выскакивал, высоко подпрыгивал, расставляя когтистые лапы перед самым клювом попугайчика. Что и говорить: поза у кота была очень устрашающая. Кешка визжал и в ужасе отлетал подальше. Кот же на всякий случай вновь прятался, чтобы не получить пальцем по голове и не выслушивать нотации. Это было здорово! Здесь можно было проявить такие чудеса ловкости, что любой кот мог бы позавидовать ему.

Надо отдать должное Тимке, который никогда не прикасался когтями к птичке. И не потому, что его стучали по голове указательным пальцем. Просто он знал, как надо играть с друзьями. У него и в мыслях никогда не было обидеть птичку, а тем более – съесть. Его заветная мечта стать обладателем птички, наконец, осуществилась!

Кеша быстро освоился в новой квартире, подружился со всеми домочадцами и каждого радовал, как мог. От попугайчика все были в восторге. Похоже, что и он от себя тоже был в восторге. Его научили кушать с рук, хозяйничать на кухне, а главное – клетку перестали закрывать. Кешка сам мог вылетать и влетать в свою квартирку, когда ему того хотелось. Там у него была поилка с чистой водой, плошечка с зернышками, качелька, а рядом с жердочкой висело чудное зеркальце.

Вскоре Кешка научился сам вылетать из Наташиной комнаты, где стояла его клетка. Он быстро приспособился пролетать сквозь завесу из пластиковых ленточек в проеме двери в коридор, на кухню и в другие комнаты. Чем не раздольное житье! Вот только все усилия с обучением его разговору терпели неудачу. Кешка упорно чирикал и не говорил.

Частенько мама вспоминала, как они перевозили Иннокентия из Кургана в Москву. Тимоша любил слушать эту историю. Он вообще любил, когда мама рассказывала разные истории. А было это так…
         
Мама и Наташа собрались уезжать от дедушки и бабушки домой и очень волновались. Домой они везли волнистого попугайчика, которого Наташе на день рождения подарили. Кешку посадили в большую клетку, которую купили вместе с попугаем. В ней он будет жить дома. Однако клетку с попугайчиком или попугайчика с клеткой (это не так важно) «без билета» в поезд не пустили. Проводница сказала, что такому пассажиру тоже нужен билет. Мама побежала в кассу. Кассир, нисколько не смущаясь, назвала цену за перевозку 10 кг груза.
       
- Да вы что?! Он же весит от силы 100 грамм!
       
- Ничего не знаю! У меня нет других расценок!
       
- Но это же слишком дорого, - сказала мама. – Да сам попугай с клеткой стоит намного дешевле!
       
- Ничего не знаю. Так положено…
       
- Да мне проще ему здесь голову оторвать, - в сердцах сказала мама. Тем не менее, жалось к невинному созданию, смягчила «приговор». Денег взяли чуть поменьше.
       
Так мама и не добилась справедливости, хотя после приезда ходила к железнодорожному начальству в Москве. Никому дела не было до попугаичьих проблем. Зато мама написала статью в газету под названием «98 попугаев». Именно такое количество волнистых попугайчиков нужно было провезти на оплаченную квитанцию, чтобы было справедливо. Мама даже припомнила время, когда они перевозили кота Тома из Осло в Москву. В аэропорту взяли деньги только за вес кота. Единственное, что расстраивало тогда, так это его большой вес – 7 кг. За каждый килограмм там брали дорого, но, по крайней мере, справедливо.
       
Итак, Тимошина желанная мечта сбылась. Теперь у него была своя собственная птичка. Правда, домочадцы были на этот счет другого мнения. Они-то считали попугайчика собственностью Наташи, поскольку это ей на день рождения подарили такое чудо. Жаль только, что все старались приструнить кота, когда он играл с Кешкой. Зато Тимофей и Иннокентий очень полюбили друг друга. Кот даже разрешал птичке немного прокатиться на своей спине. Тимка был несказанно рад, тем более что у Васиного попугайчика не было желания играть ни с кем, и он редко летал по квартире. Наконец-то поселилась долгожданная радость в их доме! Все были довольны и счастливы. Особенно - Тимофей.


Фото из домашнего архива