Литература и математика гл. 7

Николай Москвитин
Глава 7. Концепция стен и фраз-невидимок в литературе.  Концепция семи видов разрушения «стен».
Всякая фраза со злом окружена добрыми предложениями—основной принцип концепции. Желательно, чтобы количество добрых и злых фраз и их расположение было подчинено некому внешнему закону—параллеллизму или зеркальную симметрию или специальный паралллелизм с переменной анакрузой или переменной клаузулой. Кроме того, всякое зло должно погашаться добром, но не всякое добро покрывает всякое зло, а только добро, соответствующее по степени. Такова вкратце концепция стен и фраз-невидимок в литературе.
Представьте, что добро разного качества как разный материал стен. Решим следующие вопросы: когда стены «не сгниют»; когда «не осыпятся»;  когда «не разъедутся ядом зла»; когда «не пробьются ядром» ; когда «не упадут»; когда «не поглотятся землёй; когда «не обрушатся из-за неправильности укрепления крыши»). Стены не сгнивают, когда зло не давит на добро слишком, а это бывает тогда, когда после зла более сильное добро, а поскольку добро только усиливать невозможно, надо и зло вовремя ослаблять. Стены не осыпаются, когда добро в фразе укоренено, когда нет каменистой почвы для доброго семени. Стены не разъедаются ядом зла, когда объект фразы достаточно защищён от всего окружного зла. Стены не пробьются ядром, когда у героя нет чрезмерного страха перед злом, когда добро очень крепкое, очень гармоничное, более чем зло. В случае необходимости стену можно сделать более толстой—из двух или более добрых дел. Стены не упадут, когда их основание правильное, т.е. фраза логична и добро не идёт скачками. Стены не поглотятся землёй, когда добро более духовно, нежели материально. Наконец, стены не обрушатся из-за неправильности укрепления крышей, когда название отражает центральный объект одной из центральных мыслей.

Упражнение 29. Возьмите тексты православного и светского авторства и проверьте соблюдение всех принципов этой главы.
Упражнение 30.  Представьте, что злая фраза после доброй как пушечное ядро того или иного размера, которое, пробивая, нуждается в таком же заделывании. Всегда ли это смена противоположностей?
Упражнение 31. Можно ли название произведения трактовать как крышу, а части и структуру---как геометрию дома-произведения?
Упражнение 32. Свяжите эту теорию и требование недовольства собой; чтобы чужие добрые дела...или приписывание добра Богу,..(заполните пропуски).
Упражнение  33. Как вводить грехопадение в литературное произведение в контексте знания добра и зла Богом? (напишите это правило на основе вопроса).
Упражнение 34. А) «Оставьте долги наша...». Проиллюстрируйте, как это сказывается в методе стен. Б) Как это правило трактуется в методе построения текста «Чаепитие у Бурре» в чаепитии 3-ем.
Упражнение 35. Зло в настоящем мире превышает добро. Как Вы думаете, по каким причинам в литературном произведении добро должно превышать зло?
Упражнение 36. Как «впадение в те же грехи за осуждение»  отражается в параллелеизме построения «стен»?


«Эту великую язву Бог назвал смертью, когда, воспрещая Адаму и Еве вкушения от древа познания добра и зла, сказал:  «Воньже аще снесте от него, смертию умрете (Быт, 11,17). Тотчас по вкушению плода запрещанного, праотцы почувствовали вечную смерть; во взорах их явилось ощущение плотское; они увидели, что они наги». В познании наготы тела отразилось обнажение души, потерявшей красоту непорочную, на которой почивал Дух Святый».
«И шагом едет в чистом поле,
В мечтанья погрузясь, она;
Душа в ней долго поневоле
Судьбою Ленского полна;
И мыслит: что-то с Ольгой стало,
В ней сердце долго ли страдало,
Иль скоро слёз прошла пора?
И где теперь её сестра?
И где ж беглец людей и света,
Красавиц модных модный враг?»
В 1-ом тексте 1-ое правило не соблюдено ввиду малости этого текста, во 2-ом—соблюдено; 2-ое правило соблюдено и там, и там, только в первом случае путём усиления чувства покаяния, а во втором—чувства сострадания. В 1-ом тексте 3-е правило не соблюдено, но так как текст очень хороший, из этого следует что выборку надо проводить более масштабно. Во втором 3-е правило также не соблюдается, и это только усиливает предыдущую гипотезу. 4-е правило показывает, что души людей в первом случае стены людей пробились грехом, что является отличным богословским ходом, а во втором случае страх не так силен, поэтому в данном случае «стены» ядром не пробиваются. Пятое правило в первом тексте даёт основание покаянию, а во втором всё так же верно, так как ход размышлений показан в тончайшем развитии. Шестое правило в первом тексте более соблюдается, чем во втором, т.е. правило данной теории может действовать и отчасти. Безусловно, медьмое правило соблюдается в силу названия книг. И то, что первая книга го грехах говорит о том, что вообще всякая книга о зле нуждается в более масштабном изучении относительно именно этого правила.

Упражнение 30.  Представьте, что злая фраза после доброй как пушечное ядро того или иного размера, которое, пробивая, нуждается в таком же заделывании. Всегда ли это смена противоположностей?

Не всегда. представьте, что ядра раскрашены в цвета, не являющиеся позитивом или негативом один для другого.