В гостях у сказки

Олег Шмагин
Ну не верю я в сказки, точнее раньше не верил. А теперь? Даже не знаю, что и подумать…
Пошел как-то я на реку. Есть у нас тут такая река – Волга. Ну, иду по берегу, никого не трогаю, думки свои гоняю. Тут бац, смотрю, на берегу, рыбка лежит. Я такую никогда не видывал. Пригляделся, да она живая. Лежит, понимаешь, ртом воздух заглатывает и стонет человеческим голосом:
- Пить, пить мне…
У меня глаза на лоб вылезли, стою, вращаю ими где-то в районе лба, ничего не пойму. А рыбка мне снова:
- Ты что, идиот? Воды мне принеси, сдохну ведь тут, на берегу. Я не простая рыба из реки.
- Догадался, - отвечаю ей, - простая уже тут практически не водится, почти вымерла вся. На рынке местные сорта рыб – дороже мяса уже.
- Ну что же мне так не везет?- зарыдала рыбка, - сначала волна, не знаю откуда набежала, выбросила меня на берег. А ведь чуть-чуть курс не рассчитала, поправку на волну не взяла. Теперь тут, занесла нелегкая идиота.
Тут до меня дошли ее слова. Бросился я к реке, как раз рядом бутылка пластиковая валялась. Набрал воды в нее  и стал рыбу поить.
Попила рыбка, вздохнула с облегчением и говорит мне:
- Ну и тормоз ты, долго соображаешь. Чуть не сдохла.
- Так я это… ну, первый раз говорящую рыбину увидел, вот и остолбенел.
- Ладно, черт с тобой. Короче… возьми меня нежно в руки и отпусти в реку, - снова рыбка мне говорит.
Тут до меня дошло, что это неплохой шанс изменить жизнь. Сказку вдруг вспомнил, в детстве читал:
«Была у семьи хижина убогая и всего имущества – корыто одно, стиральная машинка по-нашему. А рыбка снесла их старую постройку и взамен вручила ключи от коттеджа. Наверное, ей земля, для постройки какого-нибудь пансионата потребовалась. Хижина убогая, а земля на берегу моря – дорогая. Вот и подсуетилась рыбка».
Как-то так, точно уже и не помню, давно читал…
- Как это отпусти? – говорю рыбке, - А где предложение на три желания?
- И ты туда же, какие вы все меркантильные, - грустно молвит мне рыбка.
- А как ты хотела? - говорю я ей, - У нас рыночные отношения, времена социализма давно прошли, а коммунизм вообще развенчан, как утопия.
- Ну ладно, уговорил, - со вздохом отвечает мне, - отпускай меня, я тебе подарок сделаю, будешь доволен. А три желания – это тоже утопия. Я не маг, а рыбка. Колдовать не умею, сказки все это. Но тут недалеко от берега, на дне, ларец красивый лежит. Достану, подарю его тебе, как благодарность за мое спасение.
Задумался тут я. Страшно отпускать ее без предоплаты. А вдруг хвостиком помашет и все, кинет меня. Рыночные отношения все же в стране. Не нае…, ну в общем, не обманешь – не проживешь, как в народе говорят.
Рыбка видно поняла мои сомнения, и нетерпеливо помахивая хвостом, молвит мне:
- Да не бойся, я же не человек, не обману. Да и на кой мне этот ларец?
Устыдился я, подошел к воде и выпустил рыбку. Стою, жду. Минут через пять, томительного ожидания, вижу, взбурлила река, и из нее вылетает  красивый ларец, плюхаясь на песок, возле меня. Тут, из воды показывается рыбка и с какой-то иронией говорит мне:
- Пользуйся, ларец только твой. Надеюсь, ты будешь доволен.
Схватил я ларец и кинулся прямиком домой. В голове проносились картинки, одна радужней другой, когда я представлял себе его содержимое.
Забежав в свою однокомнатную малометражку, я поставил ларец на стол и дрожащими, от нетерпения руками, стал пытаться открыть его. Я крутил его и так и эдак, но ларец, словно заколдованный, открываться никак не хотел, словно издеваясь надо мной. С досады, стукнул по нему кулаком.
- Ну кто там еще, ну никакого покоя нет, достали уже…- неожиданно для меня раздался голос из ларца.
Я замер от изумления. Через несколько минут, уже с осторожностью, еще раз стукнул  по ларцу.
- Нет, не отвяжется он, - снова услышал я раздраженный голос, - Пошли брат.
Непостижимым мне образом, крышка ларца откинулась, и из него выросли две мужские фигуры, довольно внушительного размера. Фигуры были абсолютно одинаковые, а венчали их, такие же одинаковые головы, с абсолютно идентичными, какими-то опухшими, лицами.
От неожиданности я попятился и плюхнулся на диван, дико вращая своими глазами, широко открытыми и абсолютно остекленевшими от увиденного. Мой мозг временно отключился, и даже маленько начал поскрипывать, пытаясь переработать сигнал, посланный глазами.
Выдержав театральную паузу, двое из ларца, переглянувшись, прогнусавили нахальными голосами:
- Ну и что, новый хозяин, тебе надобно от нас?
Я молчал, продолжая вращать своими глазами, заглатывая ртом воздух, как давеча, моя знакомая рыбка.
- Впал в ступор, - сказал левый молодец, правому.
- Ага, - ответил тот
- Посмотри, у нас что-нибудь осталось? – снова обратился левый, к своему двойнику.
- Да осталось грамм 100-150, со вчерашнего.
- Дай хозяину, может в себя придет?
Правая фигура нырнула в ларец, непонятно как, уместившись в нем.
Увиденное мной, полностью искажало все представления науки о материи. Мой мозг издал жалобный писк, выпустил из себя какой-то дымок, непонятного происхождения и окончательно отключился.
Пришел я в себя, от возгласа одного из братьев:
- Ооо, перезагружается, водку почуял. Да, брат, водку все любят, - и уже обращаясь ко мне, начавшему приходить в себя, - на, выпей.
Я тупо уставился на протянутую мне водочную бутылку, в которой бултыхалась бесцветная жидкость.
- Ну пей же, последнее отдаем, - снова молвил один из них, - все самое лучшее – хозяину.
Судорожным движением, я вырвал у него бутылку и двумя глотками выпил ее содержимое, подавив желудочный спазм глубоким вдохом запаха своей руки.
- Силен, уважаем, - в один голос проорали мне над ухом фигуры.
- Так что, все же тебе надо от нас, хозяин, - снова обратились они ко мне.
Тут я понял, что все это не сон, а самая настоящая, сказочная быль. Надо не упустить свой шанс, другого такого, не будет. На минуту прикрыв глаза, я, вдруг отчетливо вспомнил, что видел уже этих ребят, но очень давно, в мультфильме. Что за мультфильм и о чем, я уже не помнил.
- Ну хорошо, - немного сомневаясь сказал я.
Подведя их к окну, продолжил:
 - Для начала, постройте мне коттедж, вон на том пустыре.
- Да ты офанарел, хозяин? Что мы тебе, молдаване-строители? – в один голос возмутились оба.
От неожиданности я снова оторопел. Подойдя к дивану и сев на него, я задумался:
- Странно как-то. Мне кажется, что в сказках слуги не должны перечить хозяину. Что-то тут недоработано.
- Так что, хозяин, тебе от нас надо? – снова в один голос задали они мне вопрос.
- Ладно, раз вы не молдаване-строители, - съязвил я, - тогда достаньте мне автомобиль Форд-фокус, как у моего приятеля. И чтобы он был цвета…
- Белены ты объелся, хозяин? – перебили они меня, - Ты что, принял нас за автоугонщиков? Так за это срок нешуточный. Неее, мы на это несогласные.
- Да что же вы тогда вообще можете? – с отчаяньем в голосе воскликнул я.
- Ну там, за водкой сбегать, закусочку сварганить – это мы могем. А строить, красить, копать, в общем, работать – уволь, не наше это. Ты же слышал такое выражение, что от работы кони дохнут. Нам это ни к чему.
- Тьфу ты, ну рыбка, ну сделала мне подарок, спасибо, - в сердцах воскликнул я, - Ну ладно, черт с вами, бегите за водкой.
Я подумал, что раз все равно нет от них никакого толка, так хоть напьюсь на халяву.
- Ноу проблем, - на чистом английском языке, воскликнули обитатели ларца, прибавив на чисто русском, - Деньги давай…
- Как… как… каккиие деньги? – от неожиданности я стал заикаться
- Ну, насколько силен я в познаниях, коммунизм вы так и не построили, вроде у вас объявили, что это была утопическая линия государства,- сказал мне первый братец.
- Не беспокойся, хозяин, мы расценки не завышаем. Давай 500 рублей и мы побежали, одна нога здесь, другая там, как в сказке, - продолжил второй.
- Ничего себе, сказочка, - изумленно воскликнул я.
Порывшись в кармане, вытащил пятисотенную купюру. Вырвав ее у меня из рук, оба братца моментально испарились, оставив меня любоваться ларцом. Через пару минут, таким же волшебным образом появившись, они выставили на стол две поллитровки.
- Тащи стаканы и закуску, - урча от удовольствия, обратился ко мне один из них.
Я принес все, что было у меня в холодильнике из съестного, потом поставил три стакана и спросил их:
- А сдача где?
- Ты че, хозяин? Нет, ну ты странный какой-то. А за доставку? Мы еще               по-божески с тобой, смотрим, бедно живешь, квартирка маленькая. Обычно мы за доставку литра водки тысячу берем. Ну, тебе скидку сделали, - снова в один голос возмутились ребятки из ларца.
- Вот это сервис, - в который раз удивился я, - в сказках обычно все бывает бесплатно.
- Так-то в сказке, это же утопия, как и ваш коммунизм, который вы строили, строили, но так и не построили. Мы в сказки не верим. У нас рыночные отношения: ты платишь, мы бегаем. Все по-честному.
После непродолжительного пиршества, водка кончилась. Ну конечно, литр на троих, разве это много…
- Хозяин, ты слышал? В народе говорят, сколько водки не бери, все равно второй раз бежать придется. Мудрый у вас народ. Давай пятисотку, еще сгоняем.
Я задумался. Рублей пятьсот у меня еще оставалось, но… поить эти здоровые лбы, мне явно не по карману. Может самому сходить, чтобы за доставку не платить? А зачем тогда они вообще мне нужны? Если я сам схожу, на свои же деньги куплю водку, достану свою же закуску…
- Нет у меня больше денег, - решительно отрезал я.
- Ну ладно, хозяин, - будут деньги, стучи, сгоняем. А пока мы в люлю, - скороговоркой произнесли братья и моментально исчезли в ларце, громко хлопнув крышкой.
Я схватил ларец и бросился с ним из квартиры на берег реки. Широко размахнувшись, я запустил эту сказочную вещь, в Волгу. С гулким всплеском ларец погрузился на дно великой русской реки.
Набрав полные легкие воздуха, я громко закричал:
- Ну ее к чертям, эту сказку, раз она так плоха...
- Ха-ха-ха, - пронеслось над рекой ответное эхо.
Обернувшись, я увидел недалеко от берега спасенную мной рыбку. Переливаясь всеми цветами радуги, ее блестящая чешуя, ходила ходуном. Жабры раздулись до величины капюшона кобры, а рот судорожно хватал воздух. Моя рыбка смеялась, нет, не так. Рыбка ржала во весь голос…