Деликатность

Марина Троицкая
   В словаре русского языка С.И.Ожегова: деликатный - вежливый, чуткий,мягкий в обращении.Буду очень стараться такой быть,чтобы не причинить досады тому,кто будет иметь иное мнение по затронутой теме.Ведь поведу речь о современной литературе, а , проще говоря, о своих читательских предпочтениях.Начну с лауреатов и номинантов на известные и малоизвестные премии."Лавр" Водолазкина - прекрасное произведение, но это не художественная литература,это историческая вещь,достойная заслуженной оценки и внимания.Для меня в произведении очень важен язык автора не только правильно классический, строгий и спокойный,но и прихотливый,щеголеватый изысканностью выражений и некоторой небрежностью.У меня на фейсбуке есть друг - переводчик , лингвист и где то философ. Да так бывает.Так вот в его импровизированных опусах столько живости и изящества и фразы удивляют необыкновенностью выражений. Идем дальше:каюсь -"Обитель" З.Прилепина не смогла дочитать, хотя отдаю должное его вкусу в сборнике Женская проза"нулевых",составителем которого он является.Пелевин.В 80-х годах, по - моему в "Знамени" был опубликован его рассказ "Омон ру".Это первое, что я прочитала Пелевинского.Для меня это был триллер жестокий и примитивный. Не буду даже писать о сюжете. Хотите - читайте, но не советую.Остальные его вещи с политическим привкусом меня не задели. Справедливости ради замечу,что"Из жизни насекомых" в радиопостановке - даже интересно.Майя Кучерская,ее номинированная"Тетя Мотя" мне понравилась,но тут я очень субъективна,упоминается белогвардейский мятеж в Ярославле,родина моя... С удивлением узнала, что Д.Рубину не издают в Израиле, но, слава богу, ее издают по всему миру.Последние ее"Белая голубка Кордовы","Синдром Петрушки" чрезвычайно интересны, как и "Русская канарейка",но к третьей части"Русской канарейки"автор похоже устала, но это мое мнение.У меня есть кумир - Марина Степнова,автор"Женщины Лазаря","Хирург","Безбожный переулок".Не буду даже рассыпаться слащавой сиропность.Это нечто новое в современной литературе,думаю - Гоголь нашего времени. Вот такие мои размышления.Наверное, как способ самопознания.Будем думать дальше.