Незабудка. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

Александр Раков
Александр Раков      
«ЧТО СТОИШЬ, КАЧАЯСЬ, ТОНКАЯ РЯБИНА?»
«А через дорогу, за рекой широкой, также одиноко дуб стоит высокий. Но нельзя рябине к дубу перебраться… Знать ей, сиротине, век одной качаться». Из народной песни.

Знаменитый путешественник Миклухо-Маклай в память о Родине высадил несколько рябинок в Индонезии. Они живы до сих пор. Там не бывает зимы, но рябина всё так же осенью сбрасывает листья, и в те же месяцы цветёт, как бы сохраняя верность своей далёкой Родине.

Деревца мои, сестры далёкие,
Тяжко жить средь чужих дерев.
Я скучаю по дубу высокому,
Помню северных вьюг распев.
               
В Индонезии вечное лето,
И горька моя доля вдовы.
Но весною цвету по завету,
В октябре я стою без листвы.

Без листвы, без подруг и без дуба,
Головою на север клонясь.
Вспоминаю, как родина люба,
Не хочу на чужбине пропасть.

…А в Германии я встретил берёзку и был поражён, как же далеко от Родины она забрела, родная…

«Так край меня не уберег
    Мой, что и самый зоркий сыщик
    Вдоль всей души, всей — поперек!
    Родимого пятна не сыщет!

    Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
    И все — равно, и все — едино.
    Но если по дороге — куст
    Встает, особенно — рябина…
Марина Цветаева