Незабудка. Щипчики для ногтей. Часть 1, 2

Александр Раков
Александр Раков
ЩИПЧИКИ ДЛЯ НОГТЕЙ. Часть 1.
В редакцию привычно пришло письмо из зоны: «Братья и сестры! Меня зовут Анатолий. В данное время я нахожусь не в столь отдалённых местах лишения свободы. Мне очень неловко, даже стесняюсь просить для меня очень необходимые вещи. По своей дурной глупости я попал в тюрьму… Мне 29 лет, я из Питера. Хожу в церковь, ставлю свечи за упокой и за здравие близких мне здесь людей грешных. Мы находимся на Севере, здесь очень холодно, часто простываю…»
А дальше идёт скромный такой список на трёх листах необходимых вещей, которые должны помочь грешной душе. Читаем: «Носки шерстяные 3 пары, костюм тёплый нательный тёмного цвета, перчатки вязаные или варежки – 2 пары, шарф вязаный чёрный, тапочки, полотенце большое банное, мыло банное, вехотка, шампунь, станки «Бик» для бритья синего цвета – 2 упаковки, кремы – до и после бритья, детский крем – 3 тюбика, витамины, конфеты шоколадные 3 кг и карамельки – сладкого очень хочется, козинаки, печенье – 3 кг, рулеты, сгущённое молоко, щербет с орехами, сухое молоко – 3 кг, мюсли – 3 кг, пряники, вафли, пюре сухое и вермишель – бич-пакеты, разные каши «Бистро», кипятильник 7 ватт советский (не китайский), зубную пасту и щётки, халвы побольше, майонез в ведёрках 5 штук, сыр, колбасы, сосиски в упаковках, сало, приправы «Роллтон» 6 упаковок, чаю 3 кг мелколистового и коробку чаю высокогорного – 100 пакетиков, кофе «3 в 1» - 30 штук, кофе растворимый – 3 кг, шоколада 10 плиток и «Сникерс» - 10 штук, часы ручные с ремешком, кварцевые, ручки, тетради общие, трусы, папочку для письма и бумаг, тушёнки говяжьей и свиной 10 банок, консервы рыбные, щипчики для ногтей, пемзу, масла растительного 4 бутылки, семечки, орехи грецкие и жареный арахис, лук и чеснок по 3 кг, горчицу, кетчуп, печенье овсяное по 3 кг, иконки и журналы, нитки, набор иголок с большим ушком…» Передохнём.
«Я вот вам пишу и очень переживаю. Помогите мне, пожалуйста, ради Христа нашего. Побольше сладкого и чаю, зефира 3 кг. Напишите мне, положите в конверт два чистых конверта. Ваш брат и друг Анатолий. Я очень переживаю за свои грехи».

Я случайно попал в тюрьму,
Ничего-то в камере нет!
Где конфеток взять, не пойму –
Шконка тут и ещё туалет.

Ну, пришлите мне хоть щербет,
Майонеза хотя б пять штук.
Без него невкусен обед,
Добавляет душевных мук.

И без сладкого нет мне сил
Исповедаться от грехов.
Я у Бога просил, просил,
Не ответил на мой Он зов.

Мне сидеть и сидеть – ого!
Много надо разных вещей –
Мне б сгущённое молоко,
Да и щипчики для ногтей.

Слюни тянутся изо рта,
Предвкушая уже успех.
Ваша вера и доброта
Да поможет избыть мой грех!

Письмо мы опубликовали в газете «Православный Санкт-Петербург» и номер отправили в колонию.

«Змий сладострастия многообразен: не вкусившим сласти греха он внушает, чтобы вкусили её только однажды и перестали, а вкусивших коварный побуждает воспоминанием опять к совершению греха». Прп.Иоанн Лествичник.
======================================               
       ЩИПЧИКИ ДЛЯ НОГТЕЙ. Часть 2
Александр Раков
Из колонии, где отбывает срок сладкоежка, пришло сразу три письма: одно – от начальника учреждения, второе от автора-любителя сладостей, и третье - от старосты православной общины храма прп.Сергия Радонежского, находящегося на зоне. Попытаюсь вкратце описать содержание.
Начальник сообщает, что 27-летний Анатолий К. трижды судим – за разбой, кражу, грабёж и отбыл в местах лишения свободы в общей сложности 6 лет. Письмо из газеты было обсуждено на общем собрании осуждённых. Сотрудники и заключённые были возмущены наглостью А.К. «Осуждённые в учреждении обезпечены трёхразовым горячим питанием и вещевым довольствием. Работает магазин, где осуждённые могут на имеющиеся у них деньги приобрести продукты питания и предметы первой необходимости… В 2000 году на территории колонии построен Храм прп.Сергия Радонежского, который посещает и осуждённый А.К. С данным осуждённым проводится воспитательная работа.
Начальник полковник внутренней службы А.Е. Задорожный, Ямало-Ненецкий автономный округ».

А вот фрагмент из письма «пострадавшего» А.К.:
(орфография автора)
«Во первых строках своего письма я хочу извеница перед вами, братья и сёстра. За письмо, в котором я оброщался к Вам за необходимые мне вещи. Прошу простить меня, за мой не обдуманный большой грех, перед Вами и Господом. Мне очень стыдно перед администрацией и перед начальником и его замов, перед всеми вокруг окружающих людей. На писать Вам письмо, нужно это ещё зослужить, что-бы на писать за помощью  обходимых вещей.
Искриня прошу Вас извенения Батюшка!
Досвидание с Богом Вас Всех!!!
Мне очень стыдно перед Вами Батюшка!»

В третьем письме староста церкви от имени заключённых просит у всех прощения.
Добавлю от себя лишь несколько строк. Конечно, находясь в неволе, ты лишаешься многого. Но присылать незнакомым людям на свободу список «необходимого» на 200-300 тысяч рублей, включая щипчики для ногтей, - по-моему, это наглость.
Хочется, чтобы пребывание А.К. в колонии, посещение Святого Храма заставили бы его задуматься о своей жизни и повернуться лицом к Богу.
А православные люди помогают всем, обращающимся к ним за помощью, – кто чем может. «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор.9,7).

Еду земную не сравнишь
С небесной пищею духовной.
Проголодался, говоришь?
Беги от жизни всегреховной.

Скорей на исповедь неси
Мешок своих неправых дел,
В слезах у Господа проси –
Ослеп душой и омертвел.

Ты думал, вкусная еда
Поможет больше не грешить.
Теперь открылось навсегда:
Без Бога невозможно жить.

Постом, молитвою, добром
Наполни свой тюремный быт.
И Духом Божиим влеком,
Ты будешь постоянно сыт.

«Бог требует не изобилие приношения, но богатства душевного расположения, которое выражается не мерою подаваемого, но усердием подавающих». Св.Иоанн Златоуст.

P.S. Вместо щипчиков для ногтей отправили в колонию книгу «Закон Божий» - пользы от неё намного больше.