Невозможность возврата гл. - 3

Тамара Квитко
Рэй вошел стремительно, приветственно кивнул и вскоре сидел в кресле, по привычке скрестив свои длинные ноги. Время от времени нервная волна проходила по его тренированным мыщцам.
— Вас уже посетил Хим? Не могли бы вы передать его требования?
— Ни много ни мало, ему нужна власть и в придачу эликсир бессмертия, или наоборот, — с легкой иронией произнес Рутус.
— Этот проходимец держит Веда под арестом, в то время как правители парализованы…
Рэй встал и прошелся, искоса поглядывая на Ралли и Рутуса.
— Этот тип угрожал и шантажировал нас, — продолжил Рутус.
— Откуда он только взялся?
— Положение более чем сложное. Мы хотим попытаться освободить Веда. Простите, я не предложила вам ничего.
— Не стоит беспокоиться.
— Хотя бы тонизирующий напиток. Мы с Рутусом с большим удовольствием составим вам компанию. Верно, Рут?

Рутус просиял. По нему было видно, в каком блаженном состоянии он находится от присутствия жены.
— Да, старина… Я рад за тебя, — понял его настроение Рэй.
Ралли подошла к светящейся изнутри картине с изображением диковинных цветов, поднесла руку.
Тут же раскрылись дверцы и один за другим наполнились три сосуда искристым тонизирующим напитком, а три чаши — энергетическим желе.
— Это отлично подкрепит силы, — подала она угощение. — А как дела обстоят с нашими?
— Все более чем просто, до банальности… — Рэй с удовольствием потянул напиток. — Никто ничего не знает и ни о чем не догадывается. У этого хм… Хима хватило ума действовать осторожно, не торопясь. Ученые, поэты, философы — все наши настолько много работают, настолько глубоко ушли в предметы, ими исследуемые, что потребуется определенное время для введения их в курс событий. Да и надо ли это делать? Пусть себе занимаются делом во всеобщее благо. Навряд ли подобные сообщения положительно скажутся на их изысканиях, творческих поисках, дадут новый импульс к научным открытиям…
Любой стресс может катастрофическим образом сказаться на их результатах, которые в равной степени необходимы как нам, так и искусственикам для простого биологического выживания на нашей искусственной планете, где все создается и поддерживается невероятными общими усилиями, где все гармонизировано, организовано с учетом максимальной целесообразности. Любое нарушение баланса грозит в недалеком будущем общей гибелью.
В принципе, отхождение от норм или нарушение высших этических норм пагубно для любой цивилизации. Но там, где общество не выпестовывает истинных талантов, гениев, не создает для их работы благоприятных условий и не пользуется плодами их творческого труда, их научно-техническими открытияим, начинает происходить пробуксовка, появляются исторические повторы, замедляется поступательное движение и как итог — обострение конфликтов любого уровня, порождение хаоса, угасание творческой и созидательной энергии и замена ее разрушительными силами.
То, что случилось у нас, подобно ядерному взрыву на биоинтеллектуальном уровне. Нет, нет! Не смотрите на меня так. Я отнюдь не преувеличиваю. И никоим образом не сгущаю краски…
Наша задача уберечь других от того, что произошло. Это самое основное. И, думаю, на этом попытается сыграть Хим. И первое, что нам предстоит сделать, вы правы, — вызволить Веда.
Наступила пауза. В тишине каждый предался своим размышлениям.
— Для определения местонахождения Веда нужно обратиться к Вунду, — предложил Рэй.
— Нет, нет!.. Он еще слишком слаб, — забеспокоилась Ралли, — да и в этом нет особой необходимости. Рутус… — она с такой безграничной любовью посмотрела на мужа, что Рэй снова порадовался за них обоих. — Могу я рассказать о твоем удивительном изобретении?
Рутус с улыбкой кивнул.
— Интересно, интересно… Не будем терять времени зря. Покажите, пожалуйста, мне его в действии, да побыстрее, — потирая руки, Рэй с удовольствием расположился в кресле, приняв ожидательно-внимательную позу.
Рутус включил прибор. То, что предстало их глазам, превзошло все ожидания…
Вед сидел, закрыв лицо руками. Поодаль стояла Мит. Хим угрожающе замахнулся, потребовав шифр центра управления. Подобная агрессивность, выходящая за рамки нормы общения, повергла наблюдающих в растерянно-недоуменное состояние, но никто из них не успел проронить и слова, как увиденное окончательно сразило их.
Они услышали кодовый сигнал и увидели круговые волны над головой Веда. Затем ясно обозначился дискообразный
предмет оранжевого цвета, который начал увеличиваться в объеме, вытягиваясь по вертикали. Одна сторона преобразовалась в воронку с мохнатыми краями. Эта воронка приблизилась к Веду и, накрыв его, словно шляпой, втянула в себя.
И тут же странная «формация» вновь приняла вид диска, который мгновенно исчез, как бы растворился.
Последовавшая вновь пауза продемонстрировала всю степень изумления довольно искушенных в технических выкрутасах иксцефалусофцев. Первой очнулась Ралли.
— Что или кто это был? — обратилась она с вопросом скорее к себе.
— Пока непонятно. Его похитили, взяли в плен или спасли, — отозвался Рутус.
И Ралли заметила: лицо его приобрело матовый оттенок, с легкой благородной голубизной.
Рэй с трудом расплел ноги и теперь растирал их гибкими пальцами, ловко воздействуя на активные точки.
— Куда это мохнатое чудовище уволокло Веда? Он стал одинаково недосягаем как для нас, так и для Хима. Что бы это значило? Стоит призадуматься: не грозит ли нам опасность куда более сильная, чем внутренние неурядицы. Как бы там ни было, нам ничего лучшего не остается, как ждать, — выпрямил наконец окончательно ноги Рэй, далеко выставив их и слегка раздвинув, получая явное удовольствие от расслабления.
Ралли тем временем неотрывно смотрела на экран. Какое-то время, кроме темной неопределенной массы, ничего нельзя было рассмотреть. Когда масса полностью втянулась в оранжевую светящуюся дискообразную форму, этот НЛО начал удаляться с огромной скоростью.
— Отличная работа, — кивнул Рэй Рутусу. — Ты можешь с ним связаться при необходимости?
— Да, конечно, но пока, кроме этой летящей штуковины, мы ничего не можем увидеть… Можно, правда, попробовать применить телепатию. Это тот случай, когда это необходимо. Скорость мешает настройке. Все же попробую связаться.
Он начал осторожно прикасаться к различным цветным и разным по величине шарикам. На экране замелькали цифры, разноцветные пятна, ленты, пульсирующие шары, лопающиеся, словно мыльные пузыри, и вдруг экран потемнел, но не погас, и вскоре стало можно различить контуры фигуры. Они начали наливаться тяжестью тягучей формы, становясь все определеннее, и вскоре изображение проявилось настолько, что они смогли увидеть Веда, сидевшего в кресле.
Голова его была слегка наклонена вправо… Похоже, он спал или отдыхал, стараясь максимально сохранить энергию. Скорее всего, последнее. Одет он был в белую с отливом серебра одежду. И казалось, из его головы исходит сияние, но он был накрепко прикреплен ремнями к своему креслу.
— Куда они его увозят? — пробормотал в тревоге Рэй.
Рутус подключил звездную карту. На экране появилась быстро удаляющаяся светящаяся точка. Проекция траектории пунктирной линией пробежала к планете Галактион.
— Галактион? Быть этого не может! Эта планета находится под нашим контролем. На ней развитие разумной жизни проходит этап становления, — занервничал Рэй.
Нежиданно светящаяся точка дернулась, остановилась и растворилась, исчезла, будто провалилась куда-то.
— Ушла в черную дыру? Трансформировалась в смежное пространство? — Ралли откинулась в своем кресле и вопрошающе взглянула на мужа.
— Возможно, этот НЛО не из нашей системы, — констатировал тот.
— Да. Это значительно усложняет дело. Мы могли бы устроить погоню. К сожалению, параллельные миры для нас недосягаемы. Ведутся исследования в этом направлении. Любопытна гипотеза с вихреобразным ускорением. Аппарат готов для подобного испытания. Можно воспользоваться

космической
трассой, проторенной неожиданными пришельцами. Жаль, Рутус, что твой битструб не улавливает сигналы из соседнй системы, — сокрушался Рей.
— Это как сказать… Если Вед бодрствует, можно попробовать установить биоимпульсный контакт.
— Чудесно! — расцвела в улыбке Ралли.
— Такие потрясающие открытия, а он молчит! Воистину скромность — сестра таланта. Но все же следовало зарегистрировать свои научные открытия, — буркнул Рэй.
— Это всегда успеется. Тем более для меня остались непонятными до конца некоторые моменты. Если сейчас связь произойдет, можно считать, что что-то получилось.
— Не скромничай, то, что ты сделал, выше всяких похвал, — с нежностью посмотрела Ралли на мужа.
Экран снова проявил признаки жизни. В матово-молочной с голубыми отблесками неожиданно ярких вспышек пространственной сфере возник силуэт Веда. Он заслонял лицо руками: яркий свет слепил ему глаза.
Ралли бросила восхищенный взгляд на мужа. Рэй удовлетворенно причмокнул губами.
Рутус, едва дыша, прикоснулся к оранжевому шарику.
— Канал связи сработал. Можно приступить к телепатическому сеансу — произнес он торжественно.
— Хорошо, попробую. Огромное расстояние, да еще… смежный мир, — несколько расстерянно проронил Рэй.
— Расстояние в данной ситуации — не помеха.
— Понимаю.
Рэй принял позу сосредоточения. Через некоторое время они увидели: Вед повел плечами и оглянулся.
— Он шокирован происходящим. Нужно время для осмысления. Вед рад, что находится в нашем поле зрения. Поздравляет Рутуса с открытием… К нему лететь не надо, так как он пока не знает, есть ли необходимость его спасать… и, вполне воможно, ему оказали помощь и защиту. Цивилизация опередила нас в развитии. К такому уровню иксцефалусовцы могут приблизиться через два периода. Его беспокоит слепящий свет. Он к такому не привык. Устал. Волнует история с Химом. Просит применить методы нейтрализации, хотя это не сможет решить основной проблемы. Система дала сбой. Просчитать варианты — не в состоянии. Будет ждать нового контакта. Всем привет.
Рэй открыл глаза, принял обычную позу. Рутус отключил битструб. Ни у кого не возникло желания прервать затянувшееся молчание…


Продолжение следует