Несколько секунд

Юрий Пилюгин
                НЕСКОЛЬКО СЕКУНД
                Лирический этюд

С четвертой смены он вернулся в общежитие утром. Недолгую дорогу от шахты к городу старался не заснуть на людях в автобусе. А спать хотелось и даже очень: бессонная ночь, жаркое утро и серьезная работа, а еще вернее то, что из-за интересной книги не поспал перед сменой. В общежитии было прохладно и тихо. Но он на это едва обратил внимание. Хотелось только вдосталь напиться холодной воды и лечь. Один из его соседей еще спал после третьей смены, а второй уже ушел. Он взял чашку и вразвалочку вышел из комнаты. Ближайший кран был на кухне, окно которой показывало улицу. Он лишь скользнул взглядом по его стеклу и тут же замер на месте: у небольшой круглой цветочной клумбы совсем рядом стояла она.
Ей это утро не обещало ничего нового, отличного от тех пяти дней, что провела она здесь, у родителей. И ведь уговаривала же ее подруга взять какую-нибудь интересную путевку. Так нет же - она решила ехать к родителям. Было в этом решении что-то от еще не совсем ушедшей ребячливости: хотелось появиться в родном городе не как раньше - на пару праздничных дней, а в отпуск. И всем встречным знакомым небрежно об этом сообщать. Короче, это был первый в ее жизни отпуск. Три дня скрасили родные, подруги, кино. Очень хотелось и на дискотеку в клуб, но там, конечно, привязался бы ее бывший парень, к которому уже все остыло и перегорело. На четвертый день она уже пожалела, что не взяла в профкоме путевку. А сегодня ей со старшим братом предстояло копать картошку. Как не помочь родителям, так обрадовавшимся ее приезду? Брат еще допивал чай, а она на улице вдруг обратила внимание на маленькую клумбу с пушистыми и разноцветными астрами. Любуясь цветами, вспомнила, что стоит перед шахтерским общежитием, бросила взгляд на ближайшее окно и увидела его.
Их взгляды встретились. И, возможно, сердца. Встретились взгляды... Это была та встреча, когда ему сразу стала понятной и близкой ее задумчивость, понравилось ее легкое простенькое платьице. А это милое лицо, загоревшее, сразу такое родное, которому так и хочется улыбнуться, высказав этим всю радость встречи? Да и весь облик ее не оставлял у него и тени сомнений в том, что это человек не избалованный родителями, знающий разнообразную весомость слова "работа". И еще он подумал, что она, конечно же, не из тех, что кое-как умеют готовить лишь яичницу. Подумал ли? Скорее это было что-то другое, а не мысли.
Она же почему-то предположила, что человек с таким добрым лицом не может не любить детей, мгновенно вспомнив свое давнее желание работать в детском саду. "С таким нигде не страшно",- подумала она, окинув взглядом его плечи и грудь, обтянутые легкой спортивной маечкой. Не ускользнула от ее взгляда и четкая угольная кайма вокруг его глаз, с детства вызывавшая в ней уважение к шахтерам. Ее руки невольно дрогнули в затмившем все желании коснуться его лица, прогнать заметно старившую его усталость.
Меж ними, безо всякой ухоженной клумбовой почвы, поднялся и стал распускаться дивный цветок обоюдной нежности.
Что это было? Откуда взялась эта внутренняя прозорливость, избирающая безошибочно сердце, бьющееся в унисон? О, эти редкие в нашей жизни мгновения, секунды встречи, полусознательно ожидаемой иногда бесконечно или долгие годы!
Не будем гадать, вышел бы  он к ней через двери или просто распахнул окно... Он вторично, уже внутренне, замер на месте, когда рядом с нею появился невесть откуда парень чуть старше ее на вид. Появился, что-то сказал с улыбкой и легонько толкнул ее в плечо, увлекая за собой. Она сделала несколько неуверенных шагов, повернулась снова к окну, за которым пролилась печаль его глаз, и взгляд ее кричал и молил: "Это мой брат! Пойми..." Но он смотрел уже в сторону, грустно и обидчиво на злую судьбу.
И таял, таял меж ними, так и не распустившийся полностью, дивный цветок…
                Пилюгин Юрий