Боль

Ася Плюшевая
Речь идет не о физической боли, нет. О другой. О гораздо более мучительной.
Людям люди причиняют боль. Неосторожными словами, действиями, поступками. Сказал слово – а другой человек, мучается, ночами не спит, думает, думает, думает…
А иногда они уходят, эти люди. Порой даже ничего не объясняя – вот это самое жестокое. Уходят, а ты гадай – почему, по какой причине…может, это ты что – то сделал не так?
Или, может, тебе нашли замену, замену, которая будет намного лучше? Странно. Непонятно. Больно. И, главное, уже не спросишь.
Самое жуткое – это необходимость скрывать боль. Час за часом, день за днем. Везде смех, улыбки, шутки. О, ты тоже улыбаешься. Растягивая насильно рот, стеклянной, манекенной улыбкой. А, когда никто не видит, судорожно хватаешь ртом воздух, вытираешь глаза, повторяешь про себя: «Только бы не заплакать…». А люди принимают улыбку за чистую монету. Не видят. Ничего не видят…но что – то требуют, требуют, требуют. Иногда уже хочется закричать: «Оставьте уже меня! Не видите, мне плохо? Отстаньте, отстаньте!» - но – никогда не закричишь…из – за уважения ли, не хочется привлекать к себе внимание, или просто понимаешь, что это бессмысленно…но вновь лишь пытаешься улыбнуться и что – то сделать. А в груди – боль…рана…
А еще люди уходят. Причем уходят самые дорогие. Иногда уходят незаметно – просто перестают звонить, писать что – то, интересоваться…и ты потом, через некоторое время, понимаешь, что все – все уже кончено. Вы не друзья, даже не знакомые…чужие. Еще в людях разочаровываешься. Узнаешь что-то, как – то, где – то – то, о чем никогда бы не подумал…и все. Все кончено. Бывает и третий вариант. Ссора. Бурная, с всплесками – вот тогда узнаешь уже о себе много нового…много вариантов бывает. Но итог всегда один – все кончено. Человека, которого ты любил, человека, к которому ты привык, больше нет. Он уходит, унеся с собой частичку твоей души. Оставляя ужасную, рваную, гниющую рану в груди, которую, кажется, нельзя уже затянуть.
А самое жуткое – когда не можешь выговориться. Некому. Даже не можешь выплакаться, как следует, с криками, с воплями – потому что тут же примчаться родители, посыплются расспросы – а на них отвечать никогда не хочется. Нельзя разбить посуду – как будто много ее. Нельзя запустить телефон в стену – на какие деньги купишь новый? Остается только…только рвать зубами подушку в тишине ночи, и тихо плакать, надеясь, что никто не услышит и не придет. Потом лежать, совсем без сил – а мысли вокруг одной ситуации, одного человека…
А потом кто – то еще удивляется, почему никто никому не доверяет. А кому доверять? Зачем? Чтобы испытать потом лишний раз приступ невыразимой боли? Да и как, в конце – концов? Каждый раз этому нужно вновь учиться. Снова и снова…
Верно же – нет людей злых. Есть люди несчастные. Те, которых не раз придавали. Которые уже никому не верят. Которые разочаровались в самой жизни. Те, которым когда – то не досталось немножко любви, ласки, нежности…совсем чуть-чуть, каплю…
Время не лечит. Лечат новые эмоции, события, знакомства. Лечит неожиданное ласковое слово, лечит шутка, смех. Солнечный день, рожок мороженого, новая книга.
А отдельная боль – это воспоминания. Когда ты не можешь не думать о человеке. Не можешь отпустить. В голове постоянно вертится: «А что он сейчас делает? Хорошо ли ему? Плохо ли? Рад ли он, что так получилось? Нет?». И хочется позвонить, протягиваешь руку, чтобы взять телефон, но потом вновь отдергиваешь – нет. Ведь не нужна я ему/ей…Да и что будет, если позвоню…вдруг еще хуже?»
И снова – мысли и мысли…
Нужно нагрузить себя – работой, учебой, вспомнить когда – то нравящееся хобби, или заняться чем – то новым – но только не думать. Не сходить с ума. А спустя время понять, что не так все страшно, что жизнь не закончена…и идти. Дальше, дальше. Вперед…вперед…