цветок на асфальте

Надежда Калиновская
цветок  на  асфальте Был  теплый  весенний  день.  Я  сидела  на  скамейке  в  скверике  и  от  нечего  делать  вела  наблюдение    за  проходящими   мимо  меня  людьми.   Глядя  на  сосредоточенные,  равнодушные    и  весёлые  лица,  я  старалась  угадать  их  думы,  проблемы,  настроение.
    Вдруг  моё  внимание  привлекла  девчонка  лет  шестнадцати,  которая внезапно  появилась как- будто  из  кустов,  с  расширенными  глазами  и  злым,  как  мне  показалось,  выражением  лица.   Лёгкий  ветерок  трепал  её   роскошные  волосы,   закрывая  всё  её  лицо.   Резким    движением  руки  она  старалась  отбросить  их  назад,  но  это  у  неё  плохо  получалось.
    Вдруг  она  стремительно поддалась  вперёд,  и  я  увидела навстречу   ей  идущего  молодого  паренька  с  роскошной  алой  розой  в  руке.  Всё  лицо его  засияло  при  виде  этой  девчонки.    Но  глядя  на  неё,  он  приостановился  и  замер  с  протянутой   рукой  навстречу  ей.  Девчонка  со  злобой  смотрела  на  парня, выкрикивая    оскорбительные  слова  в  его  адрес:  «Негодяй,  предатель,  трус!».  Парень,        недоумевая,  приблизился к  ней.     «Я  тебя  ненавижу!-   презрительно  она  бросала  ему    в  лицо  хлёсткие  слова.
«Не  подходи  ко  мне  никогда!».  Парень   что-то  говорил  ей  в  оправдание,    но  она  не
  хотела  его   слушать  и  всё  выкрикивала: «Ненавижу! Ненавижу!  Ты  подлец!». Огорошенный  таким положением  молодой  человек  некоторое  время  стоял,  как  вкопанный.  Потом  с  ожесточением  изо – всех  сил  швырнул  розу  на  асфальт,  придавил  её  ботинком   и  резко,  развернувшись,  крикнув: «Кому  поверила!»,  решительным  шагом  направился  в  обратную  сторону.
    А  цветок,  как  будто  сожалея  о  случившемся,  расправил  свои    лепестки,  ждал,  что  девчонка  поднимет  его  и  пожалеет о  том,  что  произошло.  Но  набежавшая  толпа  людей,  не видя  под  ногами  брошенный  цветок,  ещё  больше  и  больше  растаптывала  его,  не  ведая  о  том,   что  растаптывает  чью-то  любовь,  нарушенную  злыми,  завистливыми  людьми.
     А  роза  алела  своими  лепестками,  разбросанными  по  асфальту, и  как  будто  умоляла:  «Люди!  Не    топчите  любовь!  Помогите  ей  загореться  пламенем  в  сердцах  влюблённых.  Возьмите  меня  в  ладони,  приласкайте,  обогрейте  своим  дыханием!».
      Долго  я  не  могла  опомниться    от  увиденного.  Я  подошла к  одиноко  лежащему  на  асфальте  цветку,  растоптанному  десятками  ног,  и  мне  показалось,  что  на  разбросанных  лепестках  блестели  слёзы,  слёзы  несостоявшейся  любви,  уничтоженной,  как  и  цветок  на  асфальте,  равнодушными,  завистливыми,  злыми    людьми.