Улитки для неизвестного читателя

Людмила Салагаева
            

Пробуждение давно превратилось в игру. Мягкое нажатие углубления в айпаде и нетерпеливый вопрос: кому первому сегодня скажу "Здравствуй!" 
Ага! Здравствуй, неизвестный читатель! Он все чаще захаживает на страницы и даже пытается из моих заголовков сочинить осмысленное послание. Например, вот такое: "Дорогая моя",  " Помни имя свое." "Почему я пишу? " "Я думаю о вас..." "Медовое наваждение."

Как бы мне хотелось узнать, что мешает этому человеку назвать себя. Кстати,
спасибо, что нередко он скрашивает тягостные моменты жизни. А почему бы и мне не отблагодарить его?!
Погода на что - то дуется сегодня. Насупилось небо, ватный туман туман закрыл сопки. Плотная тишина не пропускает извне ни одного звука.

Вначале создадим настроение. Поворот рычажка - зазвучало либертанго. И в его ритме двигаемся ...к духовке, включаем ее. Потому что будем печь улитки для незнакомца. Это легко. И увлекательно. И быстро. И очень вкусно. Совсем простой рецепт: творог, масло, мука с разрыхлителем, чуть - чуть корицы и разноцветная посыпка.

Пока нагревается духовка - душ! Стало еще лучше. Распускаем масло, смешиваем с творогом и ложкой сахара,  добавляем крупинки соли, муку и разрыхлитель. Замешиваем колобок, охлаждаем. И приступаем к раскатке.На тоненьком листе теста бокалом вырезаем кругляшки. Свернув их вчетверо одной стороной обмакиваем в сахар с корицей и выкладываем на противень. 200 градусов обеспечат нам шоковую температуру для поднятия теста. Ставим таймер на 20 минут.

Корица начинает отдавать свой чудо - запах на 10 - 15 минуте. Он должен быть едва заметным. Мудрые женщины знают: запах выпечки,с корицей особенно,сплачивает семью, создает настроение. Во всех домах, где я жила,  пахло корицей.

Как только заструился знакомый аромат, постучали. Пока я смотрелась в зеркало, дверь открылась. С робким " можно", пропустив вперед раздутый портфель, боком, вошел сосед - адвокат из квартиры надо мной. Он держал в руках ключ. Всезнающая  связистка на общественных началах тетя Шура, явно недовольная  качеством полученной информаци, накануне вяло перечисляла: приехал из Благовещенска. Разведен. Недавно похоронил мать. Молчун.

Только теперь я поняла, что полураздета, то есть в фартуке поверх ночнушки,
но сделала вид, что так и надо.
- Это что? - вопрос был явно лишним. Но надо  же было поддержать разговор.
- Это ваш ключ - собеседник оказался моего уровня. Уже хорошо.
- Он торчал снаружи.
- Не беспокойтесь, не впервой он там ночует - как только проштрафится.
- А я иду мимо..и такой запах ...

Срабатывает таймер. Я несусь к духовке, вовремя выхватываю противень с румяными улитками.
- Коричный запах! - Размягченным  голосом продолжает адвокат - как прежде  дома, когда была жива мама. Я его обожаю с детства.
- Так садитесь, выпьем чаю с улитками. Только подождите секундочку - я их отправлю неизвестному читателю и тогда угощу вас.
- Как "отправлю", не понял...А с чем же тогда пить чай!
- Вы садитесь и смотрите, что я буду делать.
- Да ведь я же опоздаю на работу!
- Выбирайте: чай с печеньем или безупречная явка к началу заседания.

Адвокат топтался, большой, полноватый. Явное предпочтение маминой стряпне проступало в мешковато сидящих на широкой попе брюках, округлых щеках, складках жира на боках.
Решительно оставив портфель у порога, он прошел к столу и смотрел, как я сняла на камеру и отправила тарелку с печеньем странствовать по интернету.

- Подобно ветхозаветному Исаву, продавшему свое первородство за чечевичную похлебку, я выбираю сегодня улитки с корицей, жертвуя заседанием в коллегии,-
весомо сказал адвокат и прочно уселся на стул.

Не прошло и трех минут, мы пили чай с малиновым вареньем , сваренным
накануне,  и горка печенья стремительно убывала.