Извинение

Диана Крылаткина
На день рождение к Лере пришли почти все ее подруги. Сегодня ей исполнялось 30 лет. Серьезная дата и красивый юбилей. Сыпались комплименты, поздравления в адрес виновницы торжества, но настроение у Леры было грустное. Причиной тому было опоздание ее мужа Вадима.

- Вадим стал часто задерживаться после работы, и, знаешь, Таня, я думаю у него есть любовница. – делилась своими переживаниями Лера с подругой.
 
- Может ты зря переживаешь? Человек действительно заработался, сложный проект. Он у тебя очень хороший. Думаю, ты зря на него наговариваешь.

Звонок в дверь.  Таня пошла открывать. На пороге стоял Вадим с большим букетом красных роз.

- Лерочка, с Днем рождения! Прости, что я опоздал. - улыбаясь Вадим вручил букет Лере и прошел в комнату к гостям .
 
Лера уловила запах женских духов, который доносился от Вадима. В голове замелькала фраза –«был у любовницы».

Весь вечер Лера натянуто улыбалась гостям, изображала радость, а на душе «скребли кошки». Вадим вел себя как обычно, шутил и веселился вместе с гостями.
Когда все гости разошлись Лера валилась с ног от усталости, но ей так хотелось поговорить с Вадимом о его задержках на работе и постоянных опозданиях, что утра она не стала дожидаться.

-Вадим, скажи мне честно, ты завел любовницу?

-Лера, не говори глупостей. На работе задержался и все.  Давай ложиться спать, я очень устал.

- Я почувствовала запах женских духов от тебя.

- Лера у нас в доме было пять твоих подруг, и все — женщины! Разумеется, пахнет духами.

- Нет, это другие духи, и ты меня обманываешь.
 
- Я устал и хочу спать, а твои фантазии и придирки мне надоели. Я уже тебе говорил, что работаю над проектом для одной московской фирмы: заказчик серьезный, работа ответственная, сроки сжатые. Я еще два месяца буду задерживаться.

- Скажи, как ее зовут и чем она лучше меня? – Лера все не могла успокоится.

- Лера, хватит на сегодня. Давай не будем ругаться, ложись спать! Этот разговор ни о чем и ни к чему не приведет.

Лера уснула. Утром, когда она проснулась, Вадима уже не было, он ушел на работу. Она твердо решила начать следить за своим мужем. Позвонив к себе на работу и сказав, что заболела, она отправилась в офис к Вадиму. По дороге она завезла дочку к своей матери.

Вадим был на рабочем месте в окружении коллег, что-то набирал на своем ноутбуке. Лера была знакома с начальником Вадима и отправилась к нему в кабинет.

- Здравствуй, Сергей Иванович! – полуофициально сказала Лера, войдя в кабинет своего бывшего сокурсника.

- Лерочка, здравствуй! С прошедшим Днем рождения тебя, извини что вчера не позвонил.

- Ничего страшного, лучше подскажи мне, когда вчера Вадим ушел с работы?

- Лера, к чему такие вопросы? Вадим поздно ушел вчера. У него серьёзный проект, он очень старается. Что-то случилось?

- Нет, так женские заморочки. Кстати, приглашаю тебя к нам в следующее воскресение на День рождение твоей крестницы.

- Я обязательно приду. На счет Вадима не переживай, через пару месяцев проект будет сдан и все вернется на свои места. Я понимаю твои переживания , но тебе не о чем беспокоиться!

Попрощавшись с Сергеем Ивановичем, Лера вышла на улицу. Весь день она моталась по разным магазинам, пытаясь себя чем-нибудь занять, как-то отвлечься от назойливых подозрений, засевших у нее в голове. К окончанию рабочего дня она вернулась и стала ждать Вадима недалеко от его работы. На улице совсем уже стемнело, когда он вышел из офисного здания. Он был один. Сел в машину и уехал. Лера ему позвонила на сотовый телефон.

-Привет! Ты едешь уже домой?

- Да, скоро буду, очень устал и жду от тебя вкусного ужина.

- Хорошо, Вадим, но я сегодня задержусь мне надо заехать к Татьяне и помочь ей со сборами в Турцию, она очень просила. Дочь я отвезла к маме.
 
- Ладно, во сколько ты вернешься домой?

- Если мы просидим допоздна, то думаю даже заночевать у Татьяны. Ты мне разрешишь?

- Как хочешь, Лера, – с этими словам Вадим отключил телефон и кинул его в портфель.

Лера каталась по городу, а ближе к полуночи приехала домой. Потихоньку открыв входную дверь, Лера вошла в квартиру. Включив свет в прихожей она сразу же увидела чужое женское белое кашемировое пальто и новенькие импортные сапоги. Лера не стала устраивать скандал, а так же тихо выключила свет и, закрыв дверь за собой, уехала к матери. Всю дорогу она плакала, а в ее голове была только одна мысль «Вадим мне изменяет».

- Мама, какая же он сволочь!…В нашей квартире!….Пока меня нет! - убивалась слезами Лера.

Мама молчала и не знала, как подобрать слова, чтобы успокоить ее. Только обнимала ее и гладила как в детстве по голове.

Тысячи смс-сообщений на утро Лера написала Вадиму о том, какая он «редкая сволочь» и что она все знает о том, с кем он провел ночь. Ближе к обеду Вадим позвонил.

- Лера, не сходи с ума. Приезжай домой и мы с тобой обо всем спокойно поговорим, – каким-то невозмутимым и уставшим голосом ей говорил Вадим. – Ты все не так поняла.

- Вадим, это дежурные фразы. Я не хочу больше тебя видеть!

- Приезжай домой, все сама увидишь и поймешь, - с этими словами Вадим отключил телефон.

Лера ничего не поняла, но собравшись с силами поехала домой.

Открыв входную дверь в свою квартиру, Лера сразу же заметила то же самое пальто, те же самые сапоги, что видела накануне ночью, а на кухне было слышно, как кто-то сидит и пьет чай или кофе. Постояв немного, Лера набралась смелости и пошла на кухню. Каково же было ее удивление, когда на кухне она увидела свою родную сестру.

- Привет, Лерочка! И где же ты была всю ночь? Кстати, я звонила вчера Татьяне, не было тебя там, - улыбаясь, сказала сестра Леры Марина.

- Что ты здесь делаешь?!! Это твое пальто там в прихожей? - недоумевала Лера.
 
Марина, выйдя замуж за иностранца, давно уже жила заграницей и редко приезжала в гости.

- Почему, Марина, ты не позвонила мне или маме? Когда ты успела приехать? Я ничего не понимаю.

- Приехала я вчера вечером. В аэропорту у меня украли сумку с телефоном и документами. Я взяла такси и приехала к тебе, поскольку маму не хотела волновать. Вадим оплатил такси и сказал, что ты поехала к Татьяне с ночевкой. Я звонила ей с телефона Вадима, но она ни чего про тебя не знала, телефон ты отключила. Так где ты была?

- У мамы я была вчера. Когда я пришла домой, то увидела твое пальто и подумала, что Вадим привел любовницу.

- Как интересно! И давно ты Вадима подозреваешь в любовных связях?

- Давно, уже полгода. Он постоянно задерживается, опаздывает, оправдывается своей работой.

- Не мудрено. Я думаю, что Вадим имеет на это полное право.

- Ты о чем?

- Посмотри на себя Лера со стороны. Тебе 30 лет, а выглядишь ты, как старая-престарая бабулька. Я понимаю, быт убивает, но не до такой же степени. Ты перестала следить за собой! Когда я тебя последний раз видела, ты была очень красивой и молодой девушкой. Что случилось с тобой?

-  Может ты и права. Я слишком запустила себя.

- Вот и не мудрено, что появляются красивые любовницы. Ты мало того, что плохо выглядишь, так еще стала Вадима своей глупой ревностью изводить. Пойми, ревность – это слабость, а слабые не могут конкурировать. Вместо того чтобы следить за Вадимом, за собой последи. У тебя уже почти взрослая дочь, стабильная работа.  Вот чем ты после работы занимаешься???

- Ну…готовлю, в доме убираю.

- Вот, у тебя нет своего занятия, хобби. Ты не интересная. И большей частью ты сидишь в соцсетях, смотришь на красивую жизнь других людей, а потом придумываешь себе проблемы... Вместо того, чтобы свою жизнь хоть как–то разнообразить. Мой совет тебе: стань вновь для Вадима интересной и не придумывай ему любовниц, а сама становись ими. Вы, насколько я помню, уже 10 лет в браке.
 
- Да уже 10 лет. Знаешь, ты права. Я поняла тебя. Я знаю, как извинится перед Вадимом.

Через два месяца у Вадима было день рождения. Все друзья и знакомые собрались в небольшом местном клубе.

- Вадим, вообще странное место вы с Лерой выбрали, что бы день рождения отмечать. Я думала, как обычно лучше дома собраться - в тесном семейном кругу, - высказывала свое недовольство Лерина сестра Марина.

- Честно говоря, меня Лера долго уговаривала на этот клуб. Я и сам не понимаю, почему и зачем мы тут собрались. Лера, сказала, что будет сюрприз. Знаешь, Марина, за последнее время она очень изменилась. Как-то похорошела что ли?… Что-то в ней точно поменялось.

Когда все собрались со сцены клуба зазвучала энергичная музыка и, открылся занавес. На сцене стоял пилон, к нему очень плавно подошла девушка-блондинка. Двигаясь в такт музыки и показывая невероятные акробатические движения, было видно гибкость, грацию и потрясающую красоту тела этой девушки. Она парила над сценой, зависала на пилоне, движения давались ей легко и непринужденно. Все собравшиеся в зале были поражены, когда узнали в этой блондинке жену Вадима.
 
- Вадим, это же вроде Лера?! – с удивлением в голосе, спросил, Сергей Иванович, Вадима.

- Сам глазам своим не верю.

Когда музыка закончилась. Лера взяла микрофон.

- Сегодня День рождения у моего супруга Вадима, и я хочу его поздравить с этим праздником. Но прежде всего я хочу перед ним извинится. Вадим, прости меня за то, что со временем перестала уделять тебе то внимание, которое было, когда мы познакомились; за те слова, которые я иногда говорю, когда мы ругаемся; и даже за мой внешний вид я у тебя хочу попросить прощение. Знаешь, Вадим, я очень тебя люблю, и не собираюсь тебя никому отдавать. Я постараюсь быть для тебя той же девчонкой, которую ты полюбил и выбрал себе в жены 10 лет назад. Я люблю тебя!

Все в зале зааплодировали. Вадим подошел к Лере и обнял ее.

- Спасибо тебе за все, я давно уже тебя простил. Я тоже тебя очень люблю.

К Лере с Вадимом подошла Марина.

- Теперь, Вадим, тебе придется прятать Леру, а то поклонники заведутся и украдут ее у тебя. С таким-то танцевальным талантом!

-  Не переживай!  Я ее спрячу очень далеко, и она будет только для меня одного танцевать, - улыбаясь ответил Вадим.

- Ну тогда я спокойна за вас.