Крематорий для моли, сценарий, короткий метр

Зет Просто Зет
КРЕМАТОРИЙ ДЛЯ МОЛИ

Артхаусная антивоенная короткометражная  драма

оригинальный сценарий


НАТ. ДВОР. УТРО

Грязный двор предприятия. Диссонансом здание офиса. ДЕВУШКА, которой вчера не было на работе, спешит к входу.

ТИТР:

Все совпадения случайны, персонажи и события вымышлены, ибо нельзя верить  реальности.

Девушка вбегает на крыльцо. Там ЗАМ. ЛЕХА, типичный офисный менеджер, брезгливо счищает грязь с ботинка.

ЗАМ. ЛЕХА
Оу, Рита? Как отдохнула?

ДЕВУШКА
Все, Ок. Море понравилось.

ЗАМ. ЛЕХА
У нас тут весело вчера было. Все серьезно, сама увидишь.

ДЕВУШКА
А? Закрываемся?

ЗАМ. ЛЕХА
Неа, мы теперь в шоколаде. Шефа в такой тачке подвезли с тендера…

ДЕВУШКА
а?

ЗАМ. ЛЕХА
Мы сами ничего не знаем… вечером проставишься.

Многозначительно оглядывает фигуру Девушки.

ЗАМ. ЛЕХА
Иди. Опаздываешь.

ИНТ. ОФИС. ОБЕД

Комната, видавшая лучшие времена. На  стене висит доска с плохими показателями продаж: надписи неразборчиво,   графики "идут на спад".


Над "доской почета" старые электронные часы показывают обеденное время. Секунды начинают обратный отсчет.

Большую часть другой  стены занимают огромные, старые, грязные окна. Четыре обшарпанных стола сдвинуты. Сотрудники затеяли уборку. Зам. Леха заканчивает сверять цифры и открывает все форточки.

ЗАМ. ЛЕХА
Кому-нибудь надо будет глаза  офису протереть. Темно в глазах.

ДЕВУШКА
Можно я окна протру?

ЗАМ. ЛЕХА
Рита? Так отдохнула, что перегрелась?

ДЕВУШКА
На работу очень хотела, соскучилась
(смутившись)
…по свету.
( оправдываясь)
Ты же на работе света белого не видишь.

Зам. Леха открывает пыльные, покоробившиеся окна.

ЗАМ. ЛЕХА
Покрасить тоже нужно. Кто будет красить?

ДЕВУШКА
Можно я и покрашу?

ЗАМ. ЛЕХА
А ты у нас ценный кадр!

Поднимает лицо Девушки за подбородок, смотрит в глаза.

ЗАМ. ЛЕХА
Трубы тоже покрась.

ДЕВУШКА
А Вы мне щетку дайте. Старую краску поскрести.

Девушка отводит взгляд.

В открытые окна видно  двор, в отдалении стоит правительственный лимузин.

ЗАМ. ЛЕХА
В Инете закажи, она три копейки стоит. Знаешь, кто шефа вчера подвозил? Я по нашим артикулам просмотрел. Все бьет вроде.

Подписывает бумаги, отдает девушке.

В открытые окна видно, как в ангар заезжает ритуальный автобус – желтый пазик с черной полосой. Стекла пазика завешаны. Заметно, что он перегружен.

ЗАМ. ЛЕХА
Ритка – маргаритка, проверь свою

Обводит сальным взглядом фигуру девушки

ЗАМ. ЛЕХА
…позицию. Ой, такой человек подвозил, не дай Бог! От него поодаль держаться надо. Я когда увидел, что тормозит - струханул, думал за мной. На измене сидел, пока шеф не вышел - видом как тварь дрожащая, но довольный.

Наблюдает, как траурный автобус выезжает пустым.

ДЕВУШКА
ОК! Как всегда откат – 10%. Рассовали по мелочевке.

ЗАМ. ЛЕХА
Убери откат из малоценки. Нам итак хорошо перепадает. Тут шутки плохи.

Под окно заезжает трактор с прицепом. Обычный колхозный трактор, на таких возят навоз и солому.

ЗАМ. ЛЕХА
Поправила? Придраться не к чему? Интересно, шеф на такой машине еще к офису подъезжать будет? Иди, сверяй по накладной. Внимательно смотри. От заказчика Сам(! ) проверит. Ритка-сеньюритка держи!


Небрежно протягивает, сложенный из фантиков, кривоватый цветочек.  Девушка собирается смутиться и кокетничать.

ЗАМ. ЛЕХА
(Резко)
Вечером! Сследи шоб не обсщиталися.

ДЕВУШКА
(Игриво)
Что жжем?

ЗАМ.ЛЕХА

Читает
"Носки шерстяные, б.у.шные, очаговые поражения молью". Ты кучки пепла считай - не ошибешься.

К трактору подъезжает транспортерная лента. Одна часть ее нависает над прицепом, другая уходит глубоко в ангар.

НАТ. ДВОР. ДЕНЬ

По транспортеру медленно ползут небольшие кучки неоднородного пепла. Иногда среди пепла видны куски ткани, поблескивают пуговицы.

Девушка, одетая для работы в офисе, неуместная среди грязи производственного двора, переступает с ноги на ногу. Старается не испачкаться, обходит ямы. Одной рукой она прижимает к носу кружевной платочек. Изящный пальчик другой руки, поочередно указывает на почти одинаковые кучи. Губы Девушки шевелятся – считает про себя.

Зам.Леха тоже считает и делает какие-то пометки.

Подходит МУЖЧИНА. Его видно только со спины, но облик и голос очень знакомы. Может быть он известный политик?

МУЖЧИНА
Что грузим?

ДЕВУШКА
Носки шерстяные, молью побитые. Вояки склады чистят.

МУЖЧИНА
Как интересно…

Мужчина, посмотрев на погрузку, отправляется в ангар. Зам.Леха сбившись со счета, еще раз пересчитывает кучки, которые ему видны.

ЗАМ.ЛЕХА
Пойду из печки считать, а ты смотри, что в телегу попадает.

Подобострастно бредет в ангар, считая встречные кучи.

ИНТ. АНГАР. ДЕНЬ

По ленте транспортера уныло ползут кучки пепла. Взгляд устремляется в ту сторону, откуда они движутся. Скорость просмотра увеличивается. «Перемотка» выключается, когда среди кучек появляются «картонные муляжи». Это плоские изображения людей в натуральную величину: рабочий, врач, мама с двумя школьниками, продавщица, бомж. У всех лица и позы обыденны. Словно их сфотографировали за любимым делом. Многие улыбаются как на плакатах социальной рекламы.

«Перемотка» срабатывает в обратную сторону и останавливается на первой картонке, с изображением рабочего. Транспортерная лента движется с такой скоростью, чтобы можно было понять, кто на картинке, но не успеть рассмотреть детали. За рабочим следует несколько кучек пепла и картонный врач, мама с детьми, за ними кучка и продавщица. Потом едет бомж. Дальше горки праха и размытые изображения.

Проехав немного, мама с детьми превращается в пепел. Через некоторое время рассыпается бомж. Такая же участь постигает другие изображения. На транспортере одни кучи. Взгляд бежит дальше, быстро передвигается по той части ленты, где человеческие картонки обращаются в прах. Там люди чередуются с пеплом.

Транспортерную ленту пересекает кровавый луч лазерного прицела. До «роковой черты» на ленте только изображения. Около транспортера выше «красной линии» спиной стоит Мужчина. Зам. Леха почтительно останавливается в отдалении. Над их головами прекрасно видны плывущие по транспортеру изображения людей: спокойные, счастливые, немного скучающие лица обывателей разных возрастов и социальных групп. Иногда изображения оживают и машут, стоящим у транспортерной ленты как добрым друзьям. Пару раз, картонные фигуры военных, ожив, вытягиваются как на параде, отдавая честь Мужчине, словно верховному главнокомандующему. За красную черту все фигуры отправляются без сожаления.

Среди прочих, подъезжает изображение интеллигента. Его поза и лицо выражают заискивающую преданность: почтительно- униженный поклон, благонадежность и надежда на скорейшее разрешение недоразумения во взгляде. В руке интеллигентной картонки листок. Зам.Леха берет его и услужливо передает Мужчине. Стараемся заглянуть ему через плечо, пока он читает. Поза интеллигентного изображения изменилась. На заднем плане оно смотрит с мольбой и надеждой, прижав руки к груди.
МУЖЧИНА
Прошение … хм … будучи кандидатом экономических наук всегда поддерживал вашу политику в области … хи-хи … могу быть полезен … создать модель снабжения победоносной армии … рассчитать точку безубыточности крематория. Крематория? … нда… имею на иждивении … мать больна… ха

Мужчина рвет прошение. Изображение интеллигента стоит на коленях, лицо полно ужаса. Зам.Леха, замерев в немом оцепенении, не мигая смотрит на конвейер смерти. Губы Зама Лехи что-то шепчут. Изображение поменялось: интеллигент сжался в комок, выставив вперед руки, словно защищая голову от удара. Раздается крик. Интеллигентное изображение пересекает черту, загорается от лазера и обращается в пепел.

Пока происходят эти события, другие фигуры едут на транспортере бодро и радостно. Словно делают вид, что их не касается чужое горе.

От крика оживает изображение маленькой ДЕВОЧКИ. Девочка прыгает с транспортера и кидается к Заму Лехе.

ДЕВОЧКА
Папа! Что с папой? Папа!

Девочка хватает Зама Леху за полы костюма и смотрит на него снизу вверх. Взгляд чистых прекрасных глаз. Пауза. На голову девочки обрушивается удар. Она падает без чувств.

МУЖЧИНА
Что стоишь, грузи. Эй!

Толкает Зама Леху. Тот, "не приходя в сознание" механически забрасывает тело девочки на транспортерную ленту. Безмятежные лица картонных изображений, двигающихся к гибели, не меняют выражения, но по ним текут слезы. Тишина. Слышно лишь жужжание ленты и полубезумное бормотание Зама Лехи, считающего кучи.

Оживает изображение приятной ПОЖИЛОЙ ЖЕНЩИНЫ. Она тепло улыбается.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
(обращаясь к Мужчине)
Молодой человек!

МУЖЧИНА
Мария Петровна! Меня дразнили, а Вы за меня вступались…
Транспортерная лента останавливается, мужчина подает руку, и пожилая женщина грациозно сходит с транспортера.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
Да, это я, молодой человек. Помню, Вас всей школой искали, когда Вы от ребят в подсобке спрятались, чтоб не побили, а потом заснули. Я тогда сильно переволновалась: слабенький мальчик, проблемы в семье….

Достает из сумочки бутылку хорошего вина.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
Молодой человек, я скоро умру, позвольте поблагодарить Вас за то, что Вы для нас делаете. Великое дело! Выпьете за свое здоровье!

Протягивает бутылку Мужчине. Он растерянно берет бутылку. Пожилая женщина удаляется. Зам. Леха вопросительно смотрит на Мужчину.

МУЖЧИНА
Пусть идет! Мы заберем ее детей и правнуков.

Женщина уходит. Все смотрят ей в спину.


ИНТ. ОФИС. ВЕЧЕР

Зам.Леха "не находит себе места": мечется по комнате, смотрит на руки и пытается оттереть  несуществующую кровь, задыхается. Входит девушка. Зам.Леха кидается к ней. Она смущается.

ЗАМ.ЛЕХА
(напряженно)
Все посчитали?

ДЕВУШКА
(смущенно, кокетливо, радостно)
Посчитали - сорок.

Берет бумажный цветок. Нюхает.

ЗАМ.ЛЕХА
(с ужасом)
Чего?

ДЕВУШКА
Сорок тысяч шерстяных носков. Все правильно.

По лицу девушки как солнечный зайчик прыгает лазерный прицел.

ЗАМ.ЛЕХА
(эхом)
…сорок тысяч!!!  ..со..

Звук выстрела. Бумажный цветок  падает так медленно, словно "перед глазами проносится целая жизнь". Второй выстрел - цветок коснулся стола. Изображение цветка "размывается слезами", а на заднем плане четко видны старые электронные часы, отсчитывающие последние секунды. Слышно как за окном офиса заводится трактор. 

НАТ. ДВОР. ВЕЧЕР

Последние кучи пепла, проплывающие на транспортере, ссыпаются в полный прицеп трактора. Двигаясь "на закат",  трактор выезжает за ворота. На воротах табличка «МУП Мусоросжигательный завод г. …». Край таблички отбит, название города не читается.

Звук взрыва. Стена, на которой висит табличка, дрожит. Табличка падает. Остается  более темный след на выцветшей стене и пара одиноких дыр, похожих на пулевые отверстия. "Темнеет в глазах".

На черном фоне появляется фотография грубо связанного шерстяного носка. На нем стоят изображения людей с транспортерной ленты. В звенящей тишине они горят пламенем поминальной свечи.

З.К.
Сорок тысяч шерстяных носков! Сорок тысяч сожженных судеб!

ТИТР:

Остановите геноцид!

ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ ИДУТ НА ФОНЕ ВИДЕОРЯДА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ   ЖИЗНИ КАКОГО-НИБУДЬ СУВЕРЕННОГО ГОСУДАРСТВА.

Под песню И.Талькова «Родина моя – ты сошла с ума» демонстранты нападают на представителей власти, ведутся боевые действия, выступают политики, горят здания, гибнут люди.