Перерождение

Кузнецов Вадим
Я увидел яркий свет. Я не боялся этого. Это всего лишь смерть, она рано или поздно придет за каждым. Нет, я не боялся смерти. Проводя жизнь в восточных практиках, соблюдая обеты и избавляя живые существа от страданий, перестаешь бояться физической смерти. Я верю в реинкарнацию, новую жизнь. Смерть даст перерождение, новое молодое тело, новую судьбу. Смерть — это прекрасно!
Первое, что я увидел, были мои руки... Я вновь родился человеком! Здорово! Но, извините, почему я не маленький мальчик, а уже взрослый мужчина? Руки — большие! Я что, провел в коме все детство и молодость? Возможно, так оно и есть. Ладно, что я тут делаю? Крашу, однако... Я оказался в строительной люльке, подвешенной под потолком. Обычная малярная люлька. В ногах несколько ведер с краской, палка для помешивания, а внизу что-то, похожее на библиотеку или офис. Да, я очутился внутри большого здания. Люлька подвешена на горизонтальном тросе и плавно перемещается по периметру помещения, не мешая офисным работникам. Внизу, метрах в пяти-шести бегают человечки в строгой серой одежде и перекладывают папки с бумагами из одного шкафа в другой. Этими шкафами и секретерами заставлено почти все свободное пространство. Хоть мебель и располагается ровными стройными рядами, количество персонала намного превышает все разумные пределы. Как я усмотрел, иногда одним небольшим шкафом одновременно пользуются двое, а то и трое сотрудников. Однако, люди не сталкиваются друг с другом, благодаря хорошей организации труда. Работают быстро и четко.
Так, значит будем красить. Потом разберемся, что это за новый мир, какое тут время, порядки и так далее... Будем красить! Что надо покрасить? Вот! По белой стене помещения уже кто-то заботливо нарисовал незамысловатый узор простым карандашом. Узор, как узор. Эскиз. Надо добавить цвета! Елки — зеленые, мухоморы — красные, волки — черные, глаза у волков — желтые... Что за буйная фантазия? Кому в голову могла прийти такая безумная идея? Похоже на бред наркомана! И все это, — в качестве украшения в офисе-библиотеке? Скорее, офис. В библиотеке не нужен такой большой штат сотрудников. И, что делать-то? Дальше рисовать "елки-волки"? Там где елки, там и волки? Ладно, порисуем...
Я так увлекся раскрашиванием этого бессмысленного узора, что уже через час малевал буквально "на автомате". Постепенно до меня дошло, что какая-то часть сознания не стерта, я помню, кем я работал и как жил, даже помню, как "умирал". Смерть ли это была? Может быть, я сейчас просто вижу сон? Непонятно. Ладно, продолжим... Елки, мухоморы, волки, глаза... Елки, мухоморы, волки, глаза... Что? Что случилось? Пронзительная сирена нарушила мирное течение времени. Я посмотрел вниз и увидел, что нечаянно уронил ведро с краской, и теперь она разлетелась яркими яичными желтками повсюду, плевки краски превратились в подтеки и коварно ползли вниз, пачкая документы на стеллажах. Весь строгий порядок офиса нарушился, словно в муравейник попал камень. Раздался истошный крик: "Нарушитель! Нарушитель!" Десятки лиц поднялись к потолку. Потом началось беспорядочное движение, которое ускорялось с каждой минутой. Люди копошились все быстрее и быстрее, одни оттирали краску с бумаг, вторые выхватывали у них эти бумаги и, достав зажигалки, пытались сжечь документы, третьи ставили стремянку и стремились меня достать. Но, все это происходило в такой сутолоке, что никто не добился нужного результата! Краска почти не стиралась, огонь гас, а редкие руки людей, добравшихся до меня, еще больше раскачали хлипкую люльку! Вот! Теперь вниз полетело еще одно ведро с краской, добавив бедлама в "муравейник".
Внезапно в зал ворвались роботы с человеческими лицами, напомнившие персонажей из американского фильма "Я, робот". Андроиды организованно оттеснили людей, достали из-за спин бластеры и открыли прицельный огонь! Они стреляют по мне! Неужели, за такую мелкую оплошность в этом мире ждет смерть?
Но, тут произошло чудо! Люлька увеличила свою скорость и стала быстро ездить вперед-назад вдоль стены, тем самым оберегая меня от смертоносных лучей. Однако, роботам стоит только повредить трос, и я упаду прямо в их железные руки. Я осмотрелся и заметил вентиляционную решетку на одной из поперечных стен! Когда в очередной раз моя люлька приблизилась к этой стене, я сильно ударил палкой-мешалкой по решетке и она прогнулась. Еще раз! Приходилось одновременно уворачиваться от ярких лучей и пытаться пробить неподатливую решетку. И вот смертельный луч прошил насквозь третье и четвертое ведра, новые потоки краски полились вниз, прямо на головы металлических убийц. В этот момент решетка вылетела из стены и повисла на последней заклепке. Это уже не мешало, очередное движение люльки доставило меня к темному отверстию, я прыгнул, быстро подтянулся на руках и буквально улетел во тьму. Последнее, что я успел почувствовать, как поток воздуха втягивает меня все глубже и глубже, словно гигантский пылесос.

Сколько я летел по темному тоннелю, уже не помню. Но, было красиво! Вокруг мелькали разноцветные огни, местами узкий тоннель расширялся, в такие моменты я видел других людей, летящих в разных направлениях. Вот меня обогнал бравый пожарник, потом деловой почтальон, навстречу мчался рыжий веснушчатый клоун...
Путь опять закончился вентиляционной решеткой. Так как свою палку я выбросил, когда забирался в тоннель, то выбил решетку простым ударом ноги. Передо мной предстала небольшая комната. В ней были просторные светлые окна без занавесок, поэтому яркий свет буквально пронизывал все помещение. Вокруг стояли мольберты: одни пустовали, за другими усердно трудились хорошенькие девушки. Похоже на изостудию... И, что я тут должен делать? Я понимал, что выполняю какую-то важную задачу, следуя определенному алгоритму. Я медленно бродил по комнате и разглядывал портреты. Да, почему то на всех холстах оказались только женские портреты, не было ни пейзажей, ни натюрмортов, ни каких либо других картин. Отовсюду с полотен на меня смотрели девушки, причем, чаще, — обнаженные. Откуда-то сверху лилась спокойная классическая музыка, поэтому никто из художниц не слышал моих шагов, да и, вообще, они не обращали на меня внимания. Занимались своим делом.
Неожиданно я задержался у свободного мольберта, заметив рядом свободные кисть и краски. А на картине красовалась очередная очаровательная прелестница с обнаженной грудью. Голубые глаза, светлые волосы, задорная улыбка. Непонятно, что меня дернуло, но захотелось похулиганить. Я подрисовал девушке черные усы, исказил прическу и обезобразил красивую грудь большими ярко-красными сосками. Это так развеселило меня, что я подошел к следующему полотну и продолжил свои шалости. Какое-то внутреннее чувство, что я все делаю правильно, не остановило мою руку, и я, сам того не заметив, изукрасил пять или десять подобных эротических картин.
И тут раздался знакомый вой сирены! Опять, — "Нарушитель! Нарушитель!" Девушки забегали по комнате, но я оставался для них невидимым, потому что они не замечали меня и очень удивлялись, когда ненароком натыкались. Я отошел к двери, чтобы не увеличивать сутолоку, да и пора уже отсюда выбираться. Однако, комната оказалась закрытой на врезной замок, ключа поблизости я не видел. А ломать прочную металлическую дверь вообще не представлялось возможным. И тут в нее застучали с обратной стороны, я посмотрел в глазок и в ужасе отпрянул. На лестничной площадке меня вновь ждали роботы с бластерами, и один из них даже выстрелил! Дверь выдержала, но на металлической поверхности выросла небольшая выпуклость, словно нарыв на здоровом теле. Потом вторая.. Еще через минуту этих новообразований прибавилось, и я понял, что скоро киборги до меня доберутся. Что же делать? Я отошел от двери, и тут я заметил небольшую банку. Это оказалась специальная краска для покрытия ржавых, необработанных поверхностей. Военная краска! "Спецназ", кажется, так она называлась. Действуя по наитию, я взял самую большую кисть и начал энергично закрашивать дверную поверхность этой серой краской. Роботы опять стреляли, но, почему-то новые "волдыри" не появлялись, а старые начали сдуваться. Помогло! Непонятно как, но сработало!
 Закончив малярные работы, я оглянулся. Девушки уже смели на пол все мольберты и продолжают хаотично бегать. Волосы развеваются, глаза навыкате, еще и кричат что-то неразборчивое... Стихийно и бессмысленно. Одна художница, не рассчитав поворот, врезалась прямо в окно и, разбив стекло, вылетела на улицу. Я подошел к окну и посмотрел вниз. Ничего не видно, плотный, молочный туман покрывает все, но, судя по наличию сильного ветра, этаж — немаленький.
И тут события приняли иной оборот. Потолок дернулся и начал медленно опускаться вниз. По стенам пошли змеистые трещины, люстра зашаталась и упала. Все люди оказались в чудовищном прессе. Две или три художницы вывалились уже в другое окно. На этот раз я даже услышал предсмертные крики и глухие удары тел о что-то твердое. Нет, прыгать нельзя! Самоубийство порождает очень плохую карму!
А потолок между тем настойчиво приближался. Еще пара минут, и мне придется встать на четвереньки, а потом и лечь на пол, а дальше... Не хочется даже думать... И тут я обнаружил люк. Обычный люк, которыми изобилуют улицы большого города. Помню, по прошлой жизни, — они очень тяжелые. Придется открывать, другого шанса не будет. Я снова взял кисть, которая меня спасла, теперь пригодиться ее толстая ручка! Я поддел крышку люка и чуть-чуть приподнял ее. Только бы не сломалась кисть... Сейчас... Я засунул свободную руку под крышку, потом перехватил другой ладонью ржавый округлый край и медленно открыл люк. За ним оказался темный узкий лаз. Снизу подул сильный ветер, бумажки на полу зашевелились, закрутились и стали втягиваться в отверстие. Опять знакомый мне пылесос? Ладно, не медля дальше ни минуты, так как смертельный пресс уже сократил высоту комнаты наполовину, я начал спускаться по железным скобам, но не удержавшись, полетел вниз, увлекаемый сильным потоком воздуха.

Снова тоннель с огнями. Опять люди и предметы летят в разных направлениях. Оригинальный в этом мире способ перемещения! Быстро и красиво.
Также, как раньше вентиляционная решетка привела к другой решетке, так и теперь, — похожий железный люк замаячил вдали. За пару метров до него ветер стих, и мои руки нащупали металлические скобы-ступени. Несколько секунд подъема, и я уже вижу свет, пробивающийся из полукруглой щели. Я поддел пальцами край крышки и осторожно сдвинул ее. Яркий свет хлынул в колодец. Конечный пункт. Еще через некоторое время я уже стоял посреди темного города. Город? Интересный поворот событий. Оглядевшись по сторонам, я пошел вдоль длинного серого здания. Улицы пустовали. Город казался вымершим, световая реклама не работает, людей нет, ни одной даже самой маленькой пташки не наблюдается, и еще давит странная, гнетущая тишина.
Ничто не вечно. Откуда-то со всех сторон полилась бравая военная музыка, зажглись фонари, издали послышались звуки выстрелов, и вот уже мимо меня пробежал настоящий солдат в полном вооружении. Каска, автомат Калашникова, кольца гранат, торчащие из подсумка, а за спиной болтается гранатомет. Это что, — война?
Я изменил свой маршрут, чтобы уйти подальше от разворачивающихся боевых действий, но они преследовали меня по всему городу. На каждом переулке я видел группы людей и собак, боевую технику, в глухих дворах сидели засадные бригады, из окон домов щерились дула снайперских винтовок, пули пролетали все ближе, а стены предательски рушились от пушечных выстрелов. Хотя обстановка не радовала, на меня никто не обращал внимания, а солдаты сражались исключительно между собой, причем с маниакальной жестокостью. "Синие" против "красных", именно цветом касок и шевронов на рукавах они и отличались друг от друга.
Чтобы как-то успокоиться я залез в подвал. Там я увидел ящик, открыв который, от души расхохотался. Ну, конечно же! Я же маляр! Художник-неудачник! В ящике лежали баллончики с краской! В голове ясно всплыла картинка из школьного учебника. Картина называлась "Нет войне!", если мне не изменяет память, там мальчики малевали надписи на стене дома, а где-то рядом продолжались бои... Значит, будем рисовать граффити! Хорошо! Я вылез из убежища и начал разукрашивать мрачные стены города. Война меня вообще не касалась, а когда пара пуль пролетела насквозь мое тело, не причинив никакого вреда, я понял, что неуязвим для этого оружия... Я рисовал алые розы на стенах, больших зеленых лягушек, солнечные лучи, огромные летающие тарелки с американскими флагами и многое другое, что приходило в мой воспаленный ум.
Рано я почувствовал себя неуязвимым! Яркая вспышка, что-то горячее обожгло левое плечо. Я обернулся, ну, конечно же, мои старые знакомые андроиды. Вон, — бегут два голубчика! Музыка в этот момент стала захлебываться, опять сирена, снова , — "Нару...ш тель! Нару...ш..тель". История повторяется! Ну, не дают человеку возможностей для самовыражения!
И что теперь? Где мне от них прятаться? Я бросил бесполезный баллончик и побежал по пустынной улице. Металлические бойцы мало того, что не отставали, так еще и палили вдогонку. То слева, то справа асфальт шипел и съеживался, обнажая черные дыры. Надо бы найти укромное место, где можно отсидеться. Но теперь в каждом дворе ждали не солдаты, а киборги (люди вообще пропали, даже звуки выстрелов и крики умолкли), и через десять минут меня преследовали уже не два робота, а целая зондеркоманда во главе с местным "боссом". Он был крупнее и выше остальных, а в руках держал не бластер, а самую настоящую базуку. За что мне это все?
Роботы настигали, и я забежал в очередной двор. Наконец-то, пустой двор! Три подъезда, расположенные полукругом, рванувшись к первому, я отпрянул, ибо из-за двери парадной появилась знакомая металлическая голова. А сзади, со стороны третьего подъезда, уже заходили, клацая по мостовой, новые роботы. Я замешкался, но вовремя приглядел темный проем подвала и нырнул в него. За спиной раздался взрыв гранаты, и тело кинуло в холодную тьму. Я упал на пол, деревянная балка предательски стукнула по ноге, сверху посыпался песок. Все? А где мой "пылесос-перемещатель"? Почему ничего не происходит!
 Я думал, это уже выход. Как я ошибался! Я медленно встал и еле потащился вглубь подвала, прихрамывая на левую ногу. И тут сзади вновь послышался лязг, яркая вспышка осветила мрак и зашипела вода в луже. Я инстинктивно оглянулся и увидел своих преследователей. Пришлось ускориться, в этом подвале наверняка можно затеряться, хотя, как спрячешься от металлических убийц, не знающих усталости?
Я ускакал на здоровой ноге уже довольно далеко, но все таки споткнулся на какой-то железке, стукнулся головой о низкий потолок и растянулся в грязи. Все, сейчас меня поджарят! Совсем близко слышался скрежет стальных шарниров. Я перекатился вбок, и тут моя рука сама собой легла на рукоятку неизвестного оружия. Я поднес его к глазам, но не успел как следует осмотреть, как пришлось развернуть ствол в сторону роботов и нажать на спуск. Из дула вылетела, даже не вылетела, а плюнула струя темной краски, попала на голову боевой машины и снесла киборгу полчерепа. Работает! Ура! Через пару минут я буквально изрешетил наступавших роботов, краска отрывала им руки и ноги, оставляя в полной беспомощности. Временами перед глазами мелькали цифры "32", видимо, они были нанесены на корпуса роботов или на их оружие.
 Я передохнул и внимательно осмотрел свое оружие. Странный какой-то автоматик! Краской стреляет... Баллон сверху прикручен. Ну, в этом мире все возможно! Только это, видимо, особенная, "боевая краска", ведь в офисе роботов не поражала краска из ведер.
На улице ждал Босс. Главный Киборг и его личная стража буквально не давали мне высунуться из подвала. Короткие плевки из краскомета не наносили сильных повреждений командиру роботов. Немного погодя я сумел отстрелить ноги одному андроиду, теперь он статично стоял на торсе, беспомощно вертел руками и стрелял, сильно забирая вправо. Стоило отойти левее, и его бластер не страшен. Второй стражник лишился с моей помощью рук вместе с оружием, поэтому вообще вышел из игры как солдат. Но оставался Босс! Все мои успехи может перечеркнуть удачный выстрел из гранатомета! Нужно нестандартное решение. И оно пришло в голову! Уже мало рассчитывая на победу, я отвернул зажимы, удерживающие баллон с краской, и снял его. По объему — еще больше половины, хватило бы поразить двадцать-тридцать роботов. Но, сейчас, главное — Босс! Надеюсь, сработает… У меня есть один шанс, другого не будет! Я выглянул из подвала, тщательно прицелился и бросил баллон прямо в стального громилу. Раздался оглушительный хлопок, краска расцвела на груди Босса, потом его голова медленно отвалилась и упала на асфальт. Тело, лишенное кибернетического мозга, сделало пару шагов, руки подняли базуку, желая обязательно меня уничтожить. Однако, ноги в этот момент подкосились, и выстрел ушел "в молоко". После этого металлические руки бессильно упали вниз, и монстр рухнул.
 Я вышел из своего убежища, я победил! В этот момент наступила зловещая тишина, и я посмотрел на небо. Огромная каменная глыба двигалась по небу и верхушкам зданий, буквально срезая верхние этажи и стирая звезды. После нее оставалась абсолютная чернота. Глыба буквально стирала город, словно огромная стирательная резинка. Перемещаясь вправо-влево по небу, она опускалась все ниже и ниже. Я вновь перевел взгляд на мертвого главаря роботов и увидел на его спине логотип известной антивирусной компании "Eset ".

Солнечный день. Планета, похожая на Землю. Год неизвестен. Страна — неизвестна, но, скорее всего, — средние широты. Напоминает Россию. Я нахожусь в тихом парке, рядом со мной на скамейке сидит седой старик в белоснежной одежде. Он немного грустный, но улыбается мне.
— Почему, почему я стал вирусом в компьютерах? — спрашиваю я у низкорослого старца.
— Все просто, разумно и логично. Закон кармы неумолим. Все в мире уравновешенно и взаимосвязано. Разные страны, разные люди, разные компьютерные программы, различные цели и задачи. Все гармонично в ткани пространства и времени. Россия, Африка, Ближний Восток, Америка... Windows, DOS, Linux... Вирусы, антивирусы... Вспомни, что ты делал в последние годы жизни? Работал системным администратором. Боролся с вирусами. Удалял их и ставил антивирусы на компьютеры. Да, ты делал добро для людей, но зло для вирусов. А вирусы тоже живые существа, как ты уже ощутил на собственной шкуре. Вирусы имеют право на существование и выполняют определенные функции, не всегда такие, как досталось тебе. Но, ничего в этом мире случайного нет, — и насморк у человека, и вирус на ноутбуке появляются в результате определенных действий.
— Но, разве многочисленных медитаций было недостаточно для получения другого, более благоприятного перерождения? — вопрошал я.
— Извини, но ты давал обет бодхисатвы. Давал обет помогать другим живым существам. Этим ты и занимался в теле вируса. В офисном компьютере ты предотвратил поставку наркотиков, которая бы повлекла смерть людей, если бы не твое вмешательство. На сервере сайта знакомств ты испортил страничку опасного педофила. Да, для этого пришлось заразить весь сайт, но цель оказалась достигнута, и этот человек не добрался до своих будущих жертв.
— Хорошо... Но, зачем я проник в игровой компьютер? А эта миссия оказалась самой сложной! Неужели компьютерные игры мешают развитию людей настолько, что их надо ограничивать?
— Не всегда... Но, в этом случае, компьютер находился у человека, который дежурил на боевом посту. В стратегических ракетных войсках. Дежурил и параллельно играл на ноутбуке! Безумец так увлекся своей игрой, что совсем не обращал внимания на другой монитор, наивно веря, что ядерной войны никогда не будет. А в это время на востоке религиозные фанатики захватили военную базу и осуществили запуск баллистической ракеты. Ракета была всего одна, но если бы боезаряд достиг цели, то этого бы хватило для разжигания новой войны. К счастью, ноутбук оператора завис, человек бросил игру и вернулся к своим служебным обязанностям. Ему хватило времени, чтобы сбить ракету на подлете. Война, большая война была предотвращена.
Я промолчал и задумался. Да, все логично. А ведь раньше, в безоблачном детстве, я мечтал стать именно художником, но постоянно что-то мешало. То люди, то пустячные проблемы, то насущные потребности. Всегда находились какие-то причины, нелепые отговорки. А чтобы быть настоящим художником нужно отречься от всего мира и просто творить. Я этого не мог себе позволить. В теле вируса это оказалось легко. Все желания выполнялись...
— Я действительно должен вам верить? У меня больше не будет шанса родиться в человеческом теле? — спросил я с мерцающей надеждой.
— У тебя золотые руки и светлая голова. Верь в себя, мой мальчик! — старик улыбнулся, достал откуда-то набор цветных мелков и протянул мне.
Я открыл свою ладонь и заметил, что она стремительно уменьшается в размерах. Дальше перед глазами поплыл туман и старик, улыбаясь, растворился в воздухе...

— Вася! Ты идешь с нами рисовать на асфальте?
— Да, я ведь люблю рисовать!

07.02.2014.