Проблема двух печенюшек и круговая порука

Корчемкина Александра
   Так уж получилось, что ничего путного в столовой не было. Вот бывают такие моменты, когда все подбирается один к одному: почему-то из всех возможных блюд в этот ужин были включены те, которые Она не любила. Единственное, что на ее вкус там можно было съесть - это рис и очень вкусный беляш. Аппетиты у этой юной леди были весьма немаленькими, поэтому, понятное дело, такого ужина ей не хватило и близко.
   - Бабушка, а ты будешь беляш? - помявшись некоторое время, спросила Она. Такая нерешительность была вызвана тем, что беляш был очень вкусный и лишать такой вкуснятины бабушку было как-то нехорошо. Не виновата же она в том, что ее внучке ничего кроме беляша не понравилось. Поэтому внучка твердо решила, что если бабушка, скажет, что будет, но потом благородно предложит ей, Она не возьмет. Собственно так и произошло.
   - Да, буду, - ответила бабушка. Вот только самоотверженных попыток вручить девочке пирожок далее не последовало. Не то чтобы Она прямо так уж расчитывала на этот беляш, в принципе, ей изначально было понятно, что шансов на него у нее не много; однако сам факт того, что бабушка даже не попыталась предложить еду ей, зная, что Она голодная, как-то неприятно удивил.
   По дороге домой Она жаловалась бабушке, что не наелась. Это ни коим образом не было связано с историей в столовой, укорять бабушку не входило в планы внучки - это были совершенно невинные жалобы нацеленные на то, чтобы подать сигнал бедствия. Как и любой младший член семьи, оставшись голодной, Она надеялась, что старшие разберуться с этой проблемой. Ведь где это видано, чтобы ребенок недоедал!
   - Вот как они ухитрились составить сегодняшний ужин из моих нелюбимых блюд? Я совсем не наелась, ну вот ни разу!
   - Совсем-совсем?
   - Да, - подпуская слезу в голос ответила Она.
   - Ну, ты ведь немного поела, так что ничего страшного, - без тени переживаний в голосе ответила бабушка. - У нас в номере осталось пара печенюшек, так что с голоду не умрешь.
    Сказать, что ответ бабушки Ее удивил - это ничего не сказать. Как же так? Неужели она ничего не предпримет? Неужели она даже не посочувствует? Ведь ребенок. Хочет. Есть!!! И абсолютно неважно, что ребенку уже семнадцать лет, так или иначе он самый младший и ранимый, хотя и большой. Она шла, и от мысли, что ее даже не пожалели, ну хотя бы из вежливости, ей было обидно почти до слез.
   В такие моменты, почему-то именно в такие моменты, начинаешь понимать, что все меняется. Казалось бы, какая мелочь, кто-то и вовсе не любит, когда его жалеют, но Она вдруг поняла, что ее больше не воспринимают, как ребенка.
   Наверное, детей считают детьми до тех пор, пока они имеют маленькие размеры. Ведь действительно, сколько раз наши родители говорили нам: "Ты уже большой" или "Ты уже взрослый и должен справляться сам". Они всегда будут о нас заботиться, но в большинстве случаев считают, что дети со многим могут справиться самостоятельно. Конечно, когда в холодильнике стоит приготовленная мамой еда и единственное, что нужно сделать, это поднять крышку кастрюли, то все просто. А что делать Ей, находясь в пустом номере с парой печенюшек?
   Она шла и думала, что, порой, взрослые забывают о том, что дети остаются детьми гораздо дольше, чем это оговорено в законах. Иногда дети так и не вырастают вообще. А что же делать взрослым, которые не выросли? Даже не только таким, а всем? Ведь это так страшно в какой-то момент вдруг осознать, что больше никто за тебя не заступится, что больше не будет супергероя, который придет и разом решит все твои проблемы. Конечно, люди должны взрослеть, так или иначе, но это необходимо. Взрослые люди, как ни крути, а должны справляться с решением проблемы "двух печенюшек". Но есть проблемы и посерьезнее в нашей жизни. Такие проблемы, которые вводят взрослого человека в состояние страха, растерянности, уныния - у каждого такая проблема своя, его собственная, с которой он никогда не справится в одиночку, даже будучи восьмидесятилетним. У кого-то это болезнь, с которой он боролся много лет и боялся ее, как огня, болезнь, снова вернувшаяся; у кого-то - страх общения с новыми людьми, после того, как в юношестве его высмеяла девушка, с которой он пытался познакомиться; а кто-то может просто каждой клеточкой своего организма бояться большой волосатой собаки после восьми швов на попе, оставшихся со времен радостного детства. У каждого есть такая проблема, и у каждого есть такая история, только мы почему-то всегда забываем об этом, деля людей на взрослых и детей. Если задуматься, в любом взрослом, даже самом сильном, сидит ребенок, который все еще может бояться.
   Мы часто сталкиваемся с людьми, имеющими проблему, зачастую пустяковую. Мы пренебрежительно фыркаем и думаем: "Что он маленький, что ли? Сам должен справиться! А если нет, то он просто слабак". И проходим мимо. А нам даже в голову не приходит, что, возможно, в этот момент внутри того слабака плачет маленький испуганый ребенок, для которого эта проблема просто нерешаема. Мы не хотим предположить, что то, что нам кажется ерундой, для кого-то может быть очень важным.
   Она думала, что, даже будучи взрослыми, мы имеем право на опеку тогда, когда сами не справимся. Пусть каждый будет сильным, будет смелым, будет взрослым, пока не столкнется со своей Проблемой. А когда столкнется, пусть рядом стоящий скажет: "Не волнуйся, сейчас разберемся!" и разберется. Потому что ему не сложно. А потом, когда перед Проблемой будет стоять уже он, ему поможет кто-то еще. Потому что взрослые тоже должны на кого-то положиться, потому что взрослые тоже могут быть детьми.
   - Знаешь, бабушка, если тебе станет трудно, ты скажи мне, и мы вместе что-нибудь придумаем.
   - Ты к чему это, дорогая? - спросила бабушка, удивленная такой сменой темы.
   - Ни к чему, бабуленька. Это я просто так. Просто чтобы ты знала. Потому что я тебя люблю, - Она улыбнулась. А еще подумала, что проблема "двух печенюшек" - это не Проблема, а юной леди, иногда, бывает полезно устроить разгрузочный день.