Лектор

Александр Претендент
- Представьте, что у вас есть ещё один шанс. Только на секунду вообразите, что у каждого из вас есть возможность что-либо исправить в своей жизни, и вы можете сделать это, просто написав себе письмо, скажем себе десятилетнему.
Высокий мужчина средних лет, одетый в отглаженный чёрный костюм-тройку с чёрной бабочкой, говорил с трибуны. Студенты пятого курса, пришедшие на лекцию, немного недоумевали, поскольку совсем не ожидали таких слов от строгого преподавателя социальной психологии. Каждый из них ожидал услышать очередные запугивания о сложности сдачи экзамена в конце сессии или о том, что ни одну лекцию лучше не пропускать. Но преподаватель решил начать свою первую лекцию в семестре именно с этого.
- Проведём такой эксперимент. Каждый из вас в течение занятия напишет небольшое письмо себе самому. Отразите в нём всё то, что вы хотели бы сказать. Укажите там, что хотели бы исправить или наоборот, оставить, как было.
- Пётр Захарович,- перебила лектора студентка с первой парты,- а зачем нам всё это?
Преподаватель улыбнулся. Вопрос был ожидаемый, и ответ, соответственно, уже был готов.
- Написав такое письмо, Вы поймёте, чего не хватает конкретно Вам. Вы увидите свои обычные проблемы в ином свете, и, оглядев их с опытом прошедших лет, поймёте, как их решить. А как мы все с вами знаем – невозможно помочь человеку, не поняв, как помочь самому себе. Так что, господа студенты, приступайте.
Семинар прошёл. Студенты сдали работы и отправились на перерыв. Лектор окинул взглядом стопку бумаг и наугад вытащил из неё один из листков. Невольная улыбка появилась на лице преподавателя – один из студентов не захотел подписывать свою работу реальным именем, поэтому сверху гордо красовалась надпись «Иммануил Кант».
- Ну что ж, господин Кант,- промолвил Пётр Захарович,- посмотрим, что Вы тут написали.

Привет тебе, я десятилетний. Ты ведь парень умный, так что знаешь, что всё это задание - полный бред, но, тем не менее, мне нужно что-то написать и сдать.
Начну с себя. У меня всё хорошо. Я недавно съехал от родителей, мы решили с Мариной снять квартиру вместе. Ну, ты её пока не знаешь, вы познакомитесь, когда тебе будет 21. Девушка отличная, и могу сказать тебе точно – одна на миллион. Кстати, тебе придётся не слабо так поработать, пока будешь искать эту «единственную». Не торопись заводить отношений, а лучше вообще их не заводи, даже если все вокруг тебя будут стремиться к этому. Хотя зачем тебе всё это? Тебе же 10. Ты же, наверное, всё также просыпаешься в 8:20 в воскресенье, чтобы записать «Симпсонов» на кассету! Короче, запомни, братан, женщины – зло, и лучше держаться от них подальше!
Работу я нашёл, но лучше бы и не находил. Помнишь, как мы с тобой мечтали раньше стать, как мама, археологами? Так вот, если папа скажет «копание костей – это дело для дураков», не верь ему. Поступай на истфак и занимайся тем, что нравится. Я вот учусь на психолога – и мне это не нравится. Я уже чувствую, что загубил половину своей жизни. Мне 24, я скоро выпускаюсь, а перспектив, кроме как работы секретарём в маленькой фирме (где я, собственно, и пашу после университета) – нет. Другое дело – раскопки: помнишь, как ты представлял себя Индианой Джонсом, пробирающимся по джунглям Латинской Америки, взламывающим сложнейшие ловушки давно ушедших цивилизаций, находящим секретные артефакты. Не факт, конечно, что выпуск с истфака тебе всё это даст, но, однозначно, пробовать стоит. Уж лучше так, чем губить свою жизнь здесь.
Про друзей скажу одно – лучше меньше, чем больше. Приятелей может быть много, знакомых тоже, но друзей у тебя пусть будет несколько человек, но таких, которые не бросят в трудную минуту. Да и сам старайся быть хорошим другом. Особенно, когда тебе будет 17. Поверь, не стоит прекращать общаться со старым другом, только из-за того, что у тебя появилась девушка. Любовь может и пройти, а вот хорошего друга не вернёшь.
Ешь поменьше сладкого, чтобы не заработать диабет, как я. Не бойся темноты – там всё равно никого нет, а смеяться над тобой будут ещё долго.
Наверное, всё, что хотел написать, написал. Бывай.
P.s. И ещё. Помни – играть в Тарзана, прыгая по полкам, где стоит мамин свадебный сервиз – очень и очень плохая идея!

Пётр Захарович улыбнулся.
- Милое письмо,- преподаватель ещё раз посмотрел на автора текста,- жаль только, оно не сможет дойти до адресата.
После этих слов письмо моментально сгорело в руках лектора, не оставив после себя никакого следа.
- Что ж,- промолвил мужчина,- примемся за следующее.