Две луны и одна жизнь

Владимир Галин
           ДВЕ ЛУНЫ.

           «Не всякому слуху верь, не каждому
           правду сказывай» (Из школьного альбома)

   
    И снова я сегодня,27 августа 2015 года, смотрел на звезды. На безоблачном небе в полный свой рост сияла Луна, словно медный таз для варенья ягод, начищенный до блеска, как бляха у матроса.

     Отраженный ею солнечный свет настолько был яркий,что от всех предметов на землю ложились чёткие тёмные тени, а небосвод был так обесцвечен, что на нём даже не было видно Млечного Пути, и только кое -где мигали самые яркие звёзды.

       Я не мог оторвать своих глаз от волшебницы Луны, именно такой полной, круглой и намасленной,как свадебный блин, немой, без гласной свидетельницы всех моих юношеских амурных встреч со своей спутницей в дальнейшей жизни.

       Я посмотрел на Луну и замер, их было две! Точнее она двоилась, как бы за ней была вторая луна, которая каплей свисала с низу сияющего диска и не была столь блестящей,как сама луна.Чем пристальней я всматривался на луну , тем больше она двоилась в моих глазах.

     Конечно, свет от луны был холодным, а не горячим ,как от самого солнца, оно и понятно, не всё, что светит в жизни, то и греет. Но тем не мене блеск луны слепил глаза, что заставило меня закрыть один, правый глаз и посмотреть только левым.

  И о, чудо луна перестала двоиться, и чётко был виден один только сияющий диск. Я зажмурил левый глаз и посмотрел правым. И тут я понял, что мой правый глаз видит хуже левого, так как диск луны расплывался во все стороны и лучился.

     Не успел я сделать эту запись, как не известно от куда появились тёмные облака и закрыли собой луну. Тени на земле исчезли. Однако облака были не сплошные и стало видно, что до этого висевшая на небосводе неподвижная луна поплыла, как лодка по реке, то высвечиваясь в разрывах облаков, то меркнула за её чёрной толщей. Так бывает, когда стоишь на мосту и глядя на бегущую воду, ты вдруг начинаешь плыть назад вместе с мостом, пока не очнёшься, и вновь обретёшь реальность.

      Проплывающие на фоне диска луны облака принимали самые причудливые очертания. Похожие то на птиц, то на животных. Вот большая чёрная лохматая собака, с вздыбленной от злости холкой, накинулась на блестящий масленый блин луны и заглотнула его целиком...Но не прошло и минуты,как сияющая луна выплыла у собаки под брюхом между задними ногами  и снова нырнула под крылья когтистого коршуна.

     Как часто мы желаемое выдаём за действительное и верим всему, что нам говорят. Вот и я, когда вышел смотреть на звёзды, то знал, что сегодня на небе будет две звезды, ну и что хотел увидеть, то и увидел, пока не осознал, что у меня просто двоится в глазах . И уже от одного того , что снова смотрел на звёзды, я извлёк для себя пользу.

     В половине первого ночи- начала нового дня, 28 августа- Дня Успения Богородицы, я снова вышел на улицу ещё раз посмотреть  на двойную Луну. На бледном небосводе едва просматривалась звёздная пыль Млечного Пути. Созвездий по прежнему из-за лунного света  не было видно. В космическом просторе медным блеском светила одинокая Луна, но теперь она мне показалась  больше похожей на сладкую астраханскую дыню, чем на блин.

     Планеты Марса.которая расположена в отличие нашей ближайшей соседки в солнечной системе- Венеры, не до ,а за Землёй, нигде не было видно, как я не вертел головой в разные стороны. Возможно Марс ещё прячется за горизонтом. Пройдет ещё 5-6 часов и наступит новый день, 28 августа, который волею Судьбы стал для меня самым знаменательным после дня моего рождения. В этот день, 59 лет тому назад, я зарегистрировал свой брак с девочкой Галей, с которой под покровам Пресвятой Девы Богородицы благополучно прожили 55 лет и только её успение разлучило нас.

        Мы с ней выросли и повзрослели в одном месте под одной луной, хотя на нашем небосводе жизни то и дело зажигались новые звезды, свет от которых угасал от наших лунных встреч. У нас не было Я и ТЫ, у нас было единое МЫ. И  мы подарили миру ещё четыре планеты, как в  своё время миру подарили нас, когда я на Землю прилетел с Марса, а Галя с Венеры. Один сын и три дочери явились  логическим вершением нашей лунной рапсодии.

      А на утро, в День Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, радуясь новому дню, горели в лучах солнца  желтые, словно подсолнухи,поздние цветы топинамбура...посылая свой прощальный привет уходящему лету.

      Всё приходит на круги своя. Из Космоса мы пришли на Землю, в Космос и возвращаемся фотонами и электронами...