Сердце матери

Екатерина Кирьянова Борисова
Фатима была счастлива в браке. Замуж вышла по любви и очень любила своего мужа. Они не могли нарадоваться на дочь, которая родилась через год. Всю любовь и радость они перенесли на неё. Через несколько лет переехали в город, чтобы дать дочери прекрасное образование. Пока муж был на работе, Фатима занималась девочкой. Водила её в музыкальную школу, помогала делать уроки. Мужу очень хотелось сына. Фатима понимала его грусть и наконец-то она вновь смогла сказать ему о беременности. Идрис радовался, как ребёнок. Он был счастлив и признателен жене. С еще большим вниманием и любовью стал относиться к ней.
И вот долгожданный день настал. Родился мальчик. Но вместе с рождением сына омрачилась  их жизнь. Мальчик родился с ДЦП. Они приняли это как должное. Стали лечить, делая всё, чтобы как то поставить сына на ноги. Исмаил стал подрастать, требовать к себе всё большего внимания. Они и не заметили, как он превратился в избалованного эгоиста. Сын пошел в школу, но учился плохо. Учеба давалась ему с трудом. Стал агрессивным, не раз приходя в ярость. Фатима перестала улыбаться, стала молчаливой и подавленной.
- Идрис, я снова беременна.
- Я рад этому, может, этот ребёнок исправит наше положение, и ты вновь будешь весёлой и счастливой. Я не могу и не хочу видеть твои страдания.
Родилась девочка. Фатима не знала с ней забот. Ася росла крепким, здоровым ребёнком. Радость и смех вновь появились в доме. Старшую дочь выдали замуж, а младшая радовала родителей своими успехами в учёбе. Она росла красивой, весёлой, общительной девочкой. Очень любила брата, всячески поддерживая его, уделяя ему много внимания.
Фатиме не раз предлагали оформить сына в интернат. Но сердце матери не могло смириться с этим.
«Нет, пока жива, сын будет находиться рядом», - не раз думала она.
А Исмаил всё больше и больше ревновал мать к сестре, ему казалось, что она любит её больше, чем его. Он затаился, стал убегать из дома, скитаясь с бомжами по подвалам.
- Я заставлю мать плакать, чтоб её сердце разорвалось от горя. Я убью сестру, – не раз говорил он бомжам. Те смеялись, не принимая его слова всерьез. Ну как такой тщедушный человек, еле держащийся на ногах, может причинить кому- то зло?
Фатима искала сына, найдя, приводила домой, отмывала его, переодевала в чистую одежду. Ася старалась подбодрить мать и просила брата больше не уходить из дома. Она в свои пятнадцать лет выглядела красавицей. Брат смотрел на сестру, и его всего колотило от одной мысли, что он другой и что мать ее любит больше, чем его. В душе юноши царил беспорядок, и с этим он уже ничего не мог поделать. Он вновь ушёл из дома. Поиски не дали результата. Сердце матери не находило покоя. Она не раз слышала от сына, что он убьёт сестру, чтобы сделать ей больно. Фатима гнала эти мысли, не верила, что сын сможет поднять руку на сестру.
Однажды Ася ушла погулять. Возвращаясь, домой, девушка услышала за спиной шаги. От испуга она обернулась, но, увидев Исмаила, успокоилась. Тот улыбался ей безумной улыбкой, долго смотрел на неё, а потом ударил ножом в живот. Ася смотрела на брата широко раскрытыми глазами. Стала оседать на землю, зажав кровоточащую рану.
- Помоги мне, Исмаил. Доведи до дома.
 Но брат повернулся и пошёл в другую сторону. Она кое-как, с трудом, добралась до дома. Мать открыла дверь, в испуге попятившись, закричала во весь голос.
- Кто, кто это сделал с тобой. Это он?
 Впервые она не произнесла имя сына вслух.  Умирающая девушка покачала головой. У Фатимы затеплилась надежда, что это сделал кто- то другой, она не допускала мысли, что это мог сделать сын. Она не хотела в это верить.
В день похорон Исмаил появился. Долго смотрел на мертвую сестру в платье невесты и часто поглядывал на мать. «Ну, что? Каково тебе?» - как бы говорил его взгляд.
Никто не заметил, как он снова исчез. Убитая горем мать снова продолжала его искать. И не только она. Полиция вышла на след убийцы. Заподозрили Исмаила, допросив бомжей, с которыми общался и бродяжничал юноша. Но Фатима не могла в это поверить. Она решила найти сына, чтобы спросить у него об этом. Но поиски были тщетными, и только через полгода её пригласили на опознание тела Исмаила. Его нашли в канализационном коллекторе, объеденного крысами. По вещам и останкам тела с признаками физических недостатков она убедилась, что это был её сын убийца дочери. Полиция смогла доказать это. В кармане брюк находился кухонный нож, которым было совершено убийство, Фатима узнала его. Она отказалась хоронить Исмаила, и его похоронили на участке, где хоронят неопознанных людей под порядковым номером.
Убитая горем мать не знала, что ей делать – то ли оплакивать обоих, то ли проклинать убийцу дочери. Сердце матери разрывалось. Старшая дочь успокаивала её, поддерживал и муж. Но она не могла себе простить того, что не приняла всерьёз угрозы сына насчёт Аси. Она и сейчас не могла поверить в это. Горе состарило её: из молодой, цветущей женщины она превратилась в старуху.
Однажды Фатима приняла решение найти могилу, где захоронен Исмаил. От принятого решения сердце её успокоилось, ей стало легче. Материнское сердце простило сына. Она решила поставить камень на могиле с его именем, чтобы было куда принести цветы. Фатима жалела его, понимая причину агрессии. Она любила и оплакивала их обоих.
Материнское сердце, умеющее любить, умеет и прощать