Украденная жизнь

Екатерина Кирьянова Борисова
               

      Сюжет взят из событий, произошедших
    Осенью 2012г. В украинском городе Н.
Имена и факты изменены.

Своё восемнадцатилетие Светлана отметила скромно у себя дома, с мамой и двумя подружками из института. Она понимала, что на ресторанный сервис нужно много денег, которых у них с мамой не так уж много. Отца она не помнила, умер рано, и мать воспитывала дочь сама. Возлюбленного у Светланы еще не было, да она как- то и не обращала на ребят внимания. Рано ей еще: надо образование получить, специальность получить, а уж потом и о замужестве думать. Впрочем, на нее заглядывался старшекурсник, прохода ей не давал. Но девушка сторонилась его, стеснялась, ведь он - сын очень обеспеченных и влиятельных людей в городе.
 «Не пара он мне, - не раз думала она. - Не пара… »
В этот вечер, проводив подруг до общежития, она медленно пошла домой. По дороге заглянула в кафе. Очень хотелось пить. Заказала себе стакан сока. Знакомый голос окликнул её. Обернулась и увидела Андрея, того самого старшекурсника. Он пригласил её к себе за столик. Немного помедлив, Светлана подошла.
- Да садись, не бойся, не укушу, - пошутил он.
         Она присела на стоящий рядом стул.
- И откуда мы идем? – поинтересовался он, разглядывая девушку.
- Провожала подружек. У меня сегодня день рождения.
- Как здорово, - поздравляю! Официант, шампанского!
- Ну, что ты, не нужно, - отказывалась девушка, но ей понравилось внимание такого парня, как Андрей.
Он ловко наполнил бокалы и подал ей со словами:
- За тебя!
Он говорил много, красиво, и у неискушённой девушки закружилась голова.
К их столику подошли приятели Андрея. Он познакомил с ними Светлану. Узнав, что у неё сегодня торжество, Тарас, так звали одного из парней - заказал ещё шампанского. Ему приглянулась скромная и очень красивая девушка.
«Везет же Андрею, где он только находит таких? Хороша! »
Светлана стала прощаться, сославшись на то, что ей пора домой. Парни вышли вместе с ней на улицу.
- А пойдемте-ка все ко мне домой! Послушаем музыку, потанцуем. Посидим, пообщаемся. Светка, соглашайся, рано еще, успеешь к маме.
 «Да и правда, рано, тем более у меня сегодня праздник. Посижу немножко – и домой», - пронеслось у нее в голове.
- Я согласна. Только ненадолго. Нужно к лекциям подготовиться.
Шумная компания завалилась к Андрею в квартиру, где он жил один. Родители давно купили её для сына. Пусть, мол, приучается к самостоятельной жизни. Уже взрослый, через год - дипломированный специалист.
Андрей включил музыку, достал из холодильника бутылку вина, продукты. Быстро нарезал хлеб, колбасу, сыр, открыл баночку шпрот. Потом вышел в другую комнату и вернулся с коробкой конфет.
- Это тебе, именинница, - улыбаясь, положил конфеты перед девушкой.
 Светлана зарделась от такого внимания. Разлив вино, Андрей произнес тост:
- За тебя, красавица! За твои восемнадцать!
Ребята выпили. Налили еще.
- А ты что не пьешь? Ведь это твой день рождения, ну хоть немножечко, не обижай нас, – уговаривал  Светлану хозяин.
Ей было неловко, она никогда еще не была в компании парней. Она выпила вино. Андрей пригласил её на танец, играла тихая музыка. В объятиях молодого человека, нашёптывающего на ушко  девушке ласковые слова, от которых стала кружиться голова, Светлана не заметила, как они вдвоём оказались в соседней комнате. Он стал обнимать, целовать свою подругу, но та стала вырываться, сопротивляться.
- Не надо, Андрей, прошу тебя, не надо! Ради всего святого, оставь меня, пожалуйста, – умоляюще просила она. Разгоряченный парень не обращал на слова девушки никакого внимания. Он повалил её на кровать.
- Да хватит тебе выделываться, строить из себя недотрогу! Давай по-хорошему и разбежимся.
Плач и просьбы именинницы распалили его ещё больше. Он ударил её. От сильной боли Светлана на мгновение потеряла сознание. Возбуждённый Андрей сорвал с неё одежду и изнасиловал. Сделав своё чёрное дело, он понял, что его измученная жертва – девственница. Он растерялся, забеспокоился. «Что теперь делать? Ведь она выдаст меня, заявит в полицию, как быть?»  Словно во сне, не узнавая себя, сомкнул руки на шее обнажённой девушки. Из груди её вырвался стон, тело вздрогнуло, вытянулось и затихло. Подумав, что он её задушил, ничего не говоря о случившемся, Сергей вышел к дружкам:
- Ну, кто следующий? Ну, чего уставились? Идите, ждет.
Иван поднялся, шатаясь, побрел в комнату, где находилась жертва. А Тарас оторопел. Ему это всё не нравилось.
- Ты чего такой смурной? Не приглянулась Светка? Или ты ещё того, ни разу? - и он стал подсмеиваться над ним.
 Из комнаты вышел Иван, застегивая на ходу джинсы. Тарас понимал, что он в любом случае соучастник. Молча встал, направился в другую комнату. Присел на кровать, где лежала затихшая девушка. Какое-то любопытство разбирало его. Он примостился рядом с девушкой, погладил её и не удержался... Затем вышел к дружкам, распивавшим водку.
Посидев немного в молчании, Андрей пошёл посмотреть на задушенную им девушку, но увидел, что она шевелится и стонет. Он испугался.
«Живучая, зараза. Но это даже и хорошо. Все вместе причастны». Позвав ребят, он взял зарядку для телефона, закрутил шнур вокруг шеи жертвы и подал один конец Ивану. Они стали тянуть шнур в разные стороны, пытаясь задушить Светлану. Кажется, им это удалось. Она затихла, перестала подавать признаки жизни. Обезумевшие парни совершили насильственные  действия уже с мертвой, как им казалось, девушкой.
Опомнившись, Андрей произнёс:
- Ну, что делать будем? Надо избавляться от тела.
Завернув истерзанную и замученную жертву в одеяло, они молча вынесли её из дома и потащили на пустырь, за которым шло строительство. Под покровом ночи, под мелко моросящим дождём, они пересекли пустырь и опустили свою ношу в небольшой овраг. Облили бензином, предварительно принесённым Тарасом, и подожгли. Вспыхнувшее пламя осветило всю округу. Боясь, что кто-то может увидеть, они быстренько вернулись в квартиру, радуясь, что дождик смоет все следы преступления. Достав ещё бутылку водки, молча выпили, думая каждый о своем и о только что произошедшем. Опустошив все содержимое, завалились спать, поклявшись никогда не вспоминать о случившемся.
Усилившийся дождь погасил пламя, а скоро и совсем прекратился.
Дед Николай, шедший мимо, насторожился. Ему показалось, что плачет ребёнок. Остановился у оврага,  прислушался.
«Нет, показалось».  Он продолжил путь. Но вдруг опять остановился, прислушался. Теперь ему показалось, что скулит собака. Дед шагнул за кусты к овражку. То, что увидел, повергло его в ужас. Он в испуге отпрянул, не в силах сдержать крик. Набрал номер полиции, сообщил о находке.                Полиция приехала быстро, следом за ней прибыла и «скорая». На дне оврага лежал стонущий, обгоревший человек, чёрный от копоти и молящий о помощи. То, что открылось взору криминалистов, повергло их в шок.
 Работали быстро и слаженно, стараясь найти хоть какие-то улики. Обгоревшую девушку доставили в больницу, стараясь спасти или хоть как-то облегчить её страдания. Ей пришлось ампутировать сгоревшую руку, а затем и ногу. Следователь с ужасом слушал её рассказ. С такой жестокостью он столкнулся впервые. Сколько мучений и страданий пришлось вынести этой девушке, сколько силы духа было в ней! Она жила до тех пор, пока не назвала имена своих обидчиков.  Она хотела, чтобы они получили по заслугам. Когда закончила рассказ, сердце девушки остановилось. 
Оперативная группа выехала по названному Светланой адресу. Всех троих, еще не успевших протрезветь, забрали в следственный изолятор. Но через несколько дней их выпустили. Папаша Андрея позаботился об этом…
Весть о столь чудовищном злодеянии облетела весь город. На счет матери Светланы стали поступать деньги.
Хоронили девушку всем городом.
Возмущённые тем, что насильники и убийцы разгуливают на свободе, горожане вышли к зданию прокуратуры, требуя справедливого суда  над парнями, и за украденную жизнь девушки – высшую меру наказания.  Но деньги повлияли на судебный процесс. Андрею дали 17 лет, Ивану- 14, а Тарасу-13. Общественность города гудела от несправедливого мягкого наказания.
Убитая горем мать потеряла покой. Она была возмущена мягким приговором суда и мечтала о том, чтобы обидчики дочери понесли заслуженное наказание. Она потеряла сон и покой.
Однажды ноги сами привели её к храму. Перекрестившись, женщина вошла внутрь. Она попросила священника исповедать её, назвала своё имя. Рыдая, поведала всё, что накопилось у неё в душе.
- Негоже, Варвара, желать им смерти, черны твои помыслы. Чем ты будешь лучше извергов своей дочери? Ты станешь с ними на одну ступень. Прости их. Над ними уже нависла Божья кара. На зоне не любят насильников. Их и без тебя там накажут. Их сама жизнь накажет, а ты успокойся и начни жить заново.
Убитая горем женщина вышла из храма.
 Придя домой, она долго думала, как ей поступить.
 На деньги, которые присылали ей люди из многих городов, в память о дочери она открыла офис и организовала фонд помощи матерям, у которых погибли дети от рук насильников и убийц.
А что касается мучителей укравших жизнь Светланы, священник оказался прав. Недолго продлилась их жизнь. Иван повесился, Тарас вскрыл себе вены, Андрей сошёл с ума. В тюрьме с ними не церемонились.
               
20 января 2013г.