Зинка соломинка

Екатерина Кирьянова Борисова
      Хуторок, затерявшийся в степи, был не таким уж и маленьким. Но молодёжь не задерживалась здесь. Уезжала в город. Зина не могла уехать, не хотела оставлять больную мать одну. Но ей так хотелось повидать другие места.
       Когда её одолевала тоска и грусть, она брала в руки аккордеон, оставшийся от отца, выходила на крыльцо, садилась на дощатую ступень и играла, забывая обо всём на свете. Её игру приходили послушать хуторяне. Они садились на скамейку у плетня и с замиранием слушали рвущиеся и стонущие аккорды музыки. Девушка забывала обо всём на свете, душой, и мыслями уносясь в дальние края. Хуторяне подшучивали над ней, уж очень необъятных размеров была девушка. Её полнота отталкивала парней. За ней никто не ухаживал и не приглашал на свидание. Все, шутя, называли её «Зинкой-соломинкой». Как и когда закрепилось за ней это прозвище никто уже и не помнит. Но по другому её и не называли. Зинаида знала об этом и не сердилась. Она действительно была полновата для своих лет.
       Похоронив мать, девушка решила уехать. Начать новую жизнь в другом краю. Чемодана у неё не было. Вынув аккордеон из футляра, сложила в него свои нехитрые наряды. Закрыла флигель, и взяла билет до посёлка Мирного, где набирали рабочих. В дороге к ней часто приставали с просьбой сыграть, но девушка отшучивалась:
       - Нет. Это не аккордеон. В футляре мои платья, – признавалась девушка.
      Попутчики не верили в это, посмеивались, но больше с подобной просьбой не приставали.
      По натуре она была не злобной, доброй, с весёлым нравом. За это её и любили в хуторе, а особенно за её игру на аккордеоне и сожалели, что Зинка уезжает.
      Добравшись до конечного пункта назначения, девушка была удивлена природными условиями и жизни рабочих. Действительность не соответствовала её молодому воображению. Но она твёрдо решила остаться на прииске якутских алмазов.
       Был август месяц. Шли затяжные проливные дожди. Сопки покрытые низкорослыми деревьями и кустарниками не вызывали у девушки восторга. Она увидела одно пятиэтажное здание и деревянные бараки. А у автобазы ровным рядом стоявшие палатки. На заработки в Мирный ехали семейные пары, в надежде поправить своё финансовое положение. Но приезжали и одинокие, любители романтики, как Зинаида. В одной из таких палаток и поселилась девушка.
       Ей предложили работу на кухне, но она отказалась. Чтобы получить допуск к работе на фабрике, Зинаида окончила двухмесячные курсы. Работа на фабрике была сезонной. Из первоначального карьера «Трубка Мира» открытого геологами, возили Белазами руду с алмазами и высыпали в большие бункера, дробили, промывали, руда попадала на транспортёр, где опять промывалась. Отходы промытой руды попадали в «рукава» и по трубам выливались за посёлком, где образовывались в небольшие терренкуры промытой породы. После промывки алмазы поступали в лабораторию. Отделённые от руды алмазы были очень прочными и не крошились при обработке руды. Девушке было всё интересно. Она не жаловалась на трудности, похудела и стала довольно-таки смазливой разбитной девчонкой, закалённой условиями сурового края. Она, как и все, вырезала из картона маску, чтобы в шестидесятиградусный мороз не обморозить лицо. Выходить на улицу без такого приспособления было опасно. В туалет приходилось выходить на улицу. Сплюнув, слюна застывала в воздухе. Зиму она перезимовала, хотя и с трудом. Но это не сломило в ней бодрости духа. Она не унывала. Ей было всё интересно.
       К весне из палатки она перебралась в барак, жизнь пошла веселее. Получив очередную зарплату со всеми надбавками и премиальными, купила себе аккордеон и в свободное время играла, радуя и завораживая игрой слушателей. В такие минуты ей вспоминались родные края и привольные степи. Зинаида временами грустила по родным местам.
       Как и все рабочие, тайком, в свободное от работы время, она ходила к переработанной породе и промывала, надеясь найти в ней алмаз. Ей повезло. Несколько найденных крохотных алмазов она спрятала и никому об этом не говорила. Решив, что они ей ещё пригодятся в будущем. Иногда она доставала похожие на стёкляшки алмазы и разглядывала их, не понимая, в чём их прелесть.
       Зазеленели сопки. Появились первые ягоды брусники, голубики и черники. Девушка собирала ягоды и варила из них варенье, делая запасы на зиму. Познакомилась с молодым мужчиной, влюбилась. Вскоре они поженились. Им выделили комнатку в бараке. Вдвоём жизнь пошла веселее. Игорь работал шофёром на Белазе, возил руду из карьера.
       По праздникам ходили в клуб на танцы или смотрели кино. В магазинах царило изобилие продуктов. Мирный стал расширяться. Комбинат, строительных материалов, стал возводить многоэтажные дома. В одном из таких домов молодая пара получила квартиру. Стали подумывать о детях. Вскоре родилась дочь, а затем и другая.
      Так побежали год за годом. Каждые три года Зинаида с мужем и детьми ездили в её родной хуторок. Перестроили родительский флигель, на месте которого завиднелся один из лучших домов в хуторе. Хуторяне завидовали этой молодой и дружной паре, их достатку.
     Девочки выросли, уехали учиться в другие города. Зинаида стала уговаривать мужа переехать жить к ней на родину. Муж долго не соглашался, но вскоре уступил просьбам жены.
      Вернувшись в родной хуторок, Зинаида стала обустраивать дом, покупая новую мебель, наводить уют семейного очага. Вскоре они купили машину, иномарку, такой в хуторе ещё ни у кого не было. Хуторяне перешёптывались, слагая о Зинке-соломинке небылицы. По хутору поползли слухи, что у них алмазов и денег – не меряно.
      - Кто бы мог подумать, что Зинке так повёзёт. И муж не пьющий и достаток в доме, и дочки умницы, институт закончили, в Москве живут. Ишь как шикуют… - перёшёптывались они, собираясь по вечерам, у чьей ни будь калитки.   
      
      Однажды ночью, в их дом ворвались бандиты. Стали требовать деньги. Как не пытался Игорь объяснить им, что денег и алмазов у них нет, те - не верили. На глазах у мужа стали пытать жену, решив выбить из неё признание, где они прячут деньги. Они перевернули весь дом, надеясь найти алмазы и деньги, но в доме ничего не оказалось. Бандитам было трудно понять, что заработанные деньги давно кончились, и что алмазов у них нет, а какие были, Зинаида давно подарила девочкам. Что это только слухи о их богатстве которые распускали хуторяне, завидуя им.
     Через день их обнаружила соседка, забежав к Зинаиде в гости. Зрелище, которое предстало глазам, повергло её в ужас. Комната была залита кровью, у обоих были выколоты глаза, а из груди Зинаиды торчали вилы.
      Новость быстро облетела весь хутор. Хуторяне не могли понять причины злодеянию. Кому помешала эта спокойная пара? Перешёптывались, списывая всё на то, что грабители требовали у хозяев денег заработанных в Мирном. Им было невдомёк: что своей завистью и сплетнями они погубили эту пару.
      Хоронили погибших всем хутором. Хуторянам было жаль их. А особенно Зинку – соломинку за её задорный характер и игру на аккордеоне.