Познай Самого Себя!

Артур Переверзев
ГНОФИ СЕАФТОН*
* - (др.-греч. ;;;;; ;;;;;;;, gn;thi seauton). Надпись на фронтоне Дельфийского храма, означающая дословно: "ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ!" (VI век до н. э.)

* * *
Познавая себя, ты совершаешь очень важное дело. Ты должен сделать это, уже хотя бы потому, что любишь и воспитываешь своё дитя. Что дать ему? И как наполнить тем, что ему действительно необходимо? Как научить его Жить в этом Мире, откинув все свои страхи, комплексы и предрассудки? Сознание ребёнка остаётся чистым, до вмешательства того, кто в себе-то разобраться не может, не говоря уже о том, чтобы учить кого-то. Очевидно сознание ребёнка можно "изуродовать" нелепыми представлениями о мире (антисимитизмом, политиканством, рассизмом, религиозным фанатизмом и т.д.) и способность "свободно мыслить", может быть утрачена, за много лет такого воздействия. Юный человек, может, потратит годы на то, чтобы снова взглянуть на Мир "по-своему", чтобы понять и ощутить его так, как должно его понимать и ощущать. Эта возможность "Двигаться самому по своему пути" дана каждому из нас и каждый, в теории, может "начать всё с начала". Но нужен ли кому-то, такой (порой "безвозвратный") опыт? Правильно ли, в принципе так халатно относиться к вопросу воспитания? Можно ли так обойтись с тем, кого мы любим больше всего? "Преподавать" и "передавать по наследству" то, во что мы сами, не верим? Ммм... И спать спокойно... Кто-то скажет: "Но ведь чему-то, мы должны его научить"? "Чему-то"??? Я педагог! И работаю с детьми уже много лет.. Однажды я осознал всю степень ответственности, перед теми, кого я учу... И тогда я задумался сам... А, верно ли то, что я даю своим детям? Правильно ли, то чему обучаю?
Как я живу сам? Что я знаю об этом Мире? Не является ли моё мышление, лишь бездумным следованием традициям или выполнением предписанного мне кем-то поведения, плана, движением по стандартной траектории достижения "всеобщего блага"? Всё это, заставило меня перестать спать и отодвинуть любые дела на второй план... Я захотел научиться понимать Себя и разобраться в Себе Самом, подвергнуть проверке и испытаниям, себя, свои знания и свои ценности. Я думаю, это важно сделать каждому из нас. Для меня это было первоочерёдной задачей и мотивацией в желании Жить "без камня на сердце"! И теперь я спокоен... Я хочу чтобы каждый задумался над этим...

2015