Сказка про Базябушек

Артур Переверзев
СКАЗКА ПРО БАЗЯБУШЕК.
(из цикла "Сказки на ночь для моего малыша").

Жила-была Кракозябра, и не было у неё никого.. :(
Ходила она грустная и не знала кем быть. Однажды пошла Кракозябра в лес и увидела зелёную поляну. На поляне она встретила Доброго Зебу, который посмотрел на неё и спроосил: "Кто ты?"
- Я и сама не знаю, знаю только, что меня никто не любит, - ответила Кракозябра..
- А почему тебя никто не любит? - спросил Добрый Зеба...
- Ну может потому, что я малиновая, а не сиреневая , как все, и глаз у меня только один...
Зеба почесал затылок и говорит:
- Если хочешь, я сделаю тебя такой же, как и всех?
Кракозябра ожила и спросила:
- А как?
- Не важно как, я это могу, ты только скажи, - ответил ей Зеба.
Но Кракозябра задумалась и тихо промолвила:
- Дорогой друг, не надо! Я уже никогда не буду такой, как все или такой, как прежде, как бы я сама этого не захотела... Я очень хочу найти ХОТЯ БЫ ЕЩЁ ОДНУ, такую же Кракозябру, быть может ТОГДА я поверю, что я не ошибка природы, и что я кому-то нужна...
Добрый Зеба улыбнулся и сказал: "Ну раз ты всё это и сама понимаешь, почему ты уходишь в лес от других Зюказябр? А Кракозябра ему отвечала: "Мне не легко с ними, я не могу играть в одни и те же сломанные игрушки, я хочу, чтобы мы с ними хоть иногда играли и в мои игры...
Добрый Зеба подошёл к Кракозябре и пристально посмотрел ей в глаз:
- А если ты заблудишься? В этом лесу! Что тогда? Что с тобой будет тогда???
Кракозябра ответила:
- Ничего... С тем, в чьей жизни ничего не случается, не может "что-то" произойти...

Зеба исчез, а Краказябра уселась на валюжечку и стала
смотреть на солнечный луч , , преломляющийся в капельке серебрюги, что висела на паутинке...
Вокруг стали сгущаться тучи. Пошёл мелкий дождь.
- Ну вот, - подумала Краказябра. Вот я и снова Одна...

* * *
- Эй, стой! Окликнула Кракозябру Мурыся.
- Куда ты идёшь?
- Я иду в глубь леса, чтобы найти себя...
- Как это так? Ведь ты же тут. Вот же ТЫ? Стоишь. Моргаешь своею глазюкой, - удивлённо заметила Мурыся.
- Нет, Это не я... То есть, это конечно же я. Н-н-но не я... - глядя куда-то под ноги и мотая головой, видимо совсем запутавшись в себе и своих мыслях, пробормотала Кракозябра.
- Я хочу найти Себя!
- Странная ты, Кракозябра, - сказала Мурыся. Ну да ладно, держи флаг, - и протянула какую-то тряпку...
- Зачем мне флаг? - спросила Кракозябра, начав что-то подозревать...
- Ну как зачем? - злорадно и с раздражением в голосе ухмыльнулась Мурыся... Так положено! В такие моменты всем полагается флаг в лапы!
- В какие моменты?
- Не знаю, спроси у Них... И она кивнула головой в сторону. Я только делаю то, что хотят Они...
- Спасибо, конечно, - пробормотала , глядя на тряпку , невесёлая Кракозябра...
- Только смотри , там опасно! Там вдалеке живёт Ватуй; а когда наступает ночь, Базюги и Хапуги начинают страшно выть, их слышно даже тут...
- Я знаю, - сдерживая дрожь в теле сказала Кракозябра. - Но я хочу найти Себя!
- Эх, жаль мне тебя, - сказала Мурыся и пошла прочь без оглядки.
Кракозябра постояла, глядя ей в след какое-то время и пошла в глубь леса...

* * *
Когда Кракозябре становилось страшно - она громко пела дрожащим голосом, пыталась смеяться и говорить в слух...
- Вот цветущий крокостран, перелевается в лучах солнца, - твердила она. Вот течёт бурляка, а в ней плещутся Зильбуги и Марюшки. Вот Суёба стоит, раскинув огромные ветви, на которых висят вниз головами Бурапсики...
Кракозябра подошла и взяла на руки одного Бурапсика, погладила его, повесила обратно.
- Скоро ночь, - забеспокоилась она, и ей захотелось вернуться назад. Она, то делала несколько шагов вперёд, то быстро бежала назад без оглядки. Но потом Кракозябра взяла себя в лапы и спряталась под юшу...
Наступила ночь. Самой страшной была эта первая ночь. Кракозябра не могла уснуть, ей снились Базюги и Крагевы, которые ужасно щекотали её Висюхи.

Но наступило утро! И наступила Мысль!
- А что если Меня НЕТ? Совсем нет? - забеспокоилась Кракозябра.
- Есть. Вот Ты. Здесь. Сейчас! - послышался тонкий голос откуда-то из под бузиньки.
Кракозябра пригляделась и увидела Козяву, которая качалась на голубом трезвончике.
- Я не об этом, - сказала Кракозябра, голосом полным теплоты и добра, одновременно рассматривая разноцветные крылышки Козявы.
- И я не об этом, - сказала Козява , уставившись всеми семью торчухами на Кракозябру.
- Я о том, что Ты есть Ты, КОГДА СПРАШИВАЕШЬ СЕБЯ ОБ ЭТОМ. Это есть Ты! - сказала Козява и ускакала по синеглазикам прочь.
- ...

Кракозябра задумалась и поняла о чём говорила Козява.
- Оказывается , Тайна совсем не Тайна! - рассмеялась Она.
И появилась надежда.
- Сегодня прошла я огромный путь, так и не двинувшись даже от юшечки, под которой спала.

Весёлое солнышко освещало мазюку и даже пролетающий мимо Крикотень не напугал её. Скорее он сам испугался, увидев незваного гостя, в столь отдалённом и густо заросшем лапушками, лесу.

Мой Путь - это только начало, - обрадовалась Кракозябра!
И пошла дальше искать Светлазорную Бусину!

В Добрый Путь , Кракозяброчка! - я буду следить за тобой с синебузика. Пусть всё у Тебя будет хорошо...



*   *    *


ОБЕЩАЙ МНЕ, ЧТО БУДЕШЬ МЕЧТАТЬ!
* * *
- Кракозя-я-бра-аа! - гулким эхом разнеслись по поляне знакомые нотки чьего-то голоса.
Кракозябра увидела Мурысю, бегущую к ней, то падающую в колючки, то проваливающуюся в болотную жужочку!
- Стой! Стой! ... Стой...... фу-х, - остановившись, возле Кракозябры и плюхнувшись на коряшу, еле переводя дыхание и вытирая пот с лохматых висюх, проговорила Мурыся, Ты была права!
- В каком смысле?
- Они не такие! Они не знают кто они сами, зато утверждают, что знают кто Ты. Они безликие.. Ты не такая... Я только потом поняла, когда ты ушла...
- Ну и что? - равнодушно и глядя куда-то в землю, промолвила Кракозябра.
- Как что? - удивилась Мурыся...
Кракозябра встала с коряши, на которой сидела и отдыхала до появления Мурыси и хотела уже было пойти, как вдруг Мурыся одёрнула её:
- Куда Ты? - спросила Мурыся Кракозябру...
- Я ухожу..
- Но почему, ведь мы только встретились?
- Потому что Базябушки были правы...
- В чём?
- В том какая Я!
- Я просто Ошибка и среди вас мне не место...
Позволь... Мне нужно идти..
Кракозябра одёрнула лапу и не оборачиваясь, отправилась в Лес, но не прошла она и нескольких шагов, как позади раздался отчаянный, громкий плачь...
- Почему ты плачешь? Вернувшись к Мурысе, - спросила она...
- Мне грустно, - ответила Мурыся.
- Давай грустить вместе, ведь вместе грустить веселее! - улыбнулась и села рядом с Мурысей, Кракозябра.
- Мне будет не хватать тебя, если мне будет не хватать Тебя, - сказала Мурыся, вытирая слёзы и прижимаясь к тёплому малиновому меху родной Кракозябры..
- Но ты ведь знаешь, я буду у тебя внутри, - попыталась подбодрить её Кракозяброчка.
- Иногда нужно обнять снаружи, чтобы теплее стало внутри.. - дрожащим голосом заметила Мурыся. Обещай мне, что будешь беречь себя?
- Обещаю..
- Только и ты обещай мне!
- Что? - оторвавши голову от мокрой груди Кракозябры, удивлённо переспросила Мурыся.
- Что будешь Мечтать!
- Ты ведь знаешь, Мечтать в Базялэнде запрещено! Да и крылья нам всем обрезают с рождения.
- Знаю. Но я свои сохранила. Они внутри и машут мною снаружи!
- Обещаю, - ответила, вдруг почему-то, ставшая снова Счастливой Мурыся!
И Кракозябра отправилась снова в Путь, оставив частичку Нового Знания и сохранив частичку чего-то, теперь такого родного, в душе.