Стены строят люди...

Артур Переверзев
СТЕНЫ СТРОЯТ ЛЮДИ!

Однажды за стеной заплакал ребёнок...
Я спросил: "Что случилось?"
Я тут, а ты там, - ответил детский голос и я услышал как он шебуршит ладошками по обоям, притрагиваясь к стене...
- Чем я могу тебе помочь? - спросил я.
- Ничем... Я боюсь оставаться тут, я не могу уснуть и мне очень страшно!
Я почувствовал, что малыш вот-вот заплачет.
- Почему ты один?
- Так бывает.
- Не переживай. Я рядом! Я здесь, совсем близко!
- Да, но между нами эта грубая стена! - заплакал от досады малыш а я не знал, куда себя деть, от детского плача.
- Глупыш, я внутри, я в сердечке! А стены... Их придумали люди! Протяни мне руку! Чувствуешь?
- Да, - немного успокоившись ответил малыш. Но стена реальная, а не выдуманная и мы ничего не исправим. Я очень хочу к Тебе...
- Я растерялся. Я научился жить без стен, но он то ведь маленький. Я даже не мог себе представить, как ему там было одиноко и страшно за этой стеной. Стоп! За какой стеной??? Стен же нет, их придумали Люди!!!
- Нет, - снова послышался голос, как будто мой собеседник прочёл мои мысли. Ты тоже человек и у тебя есть одна большая и крепкая стена. Если идти вдоль неё не хватит и месяца, а залезешь на неё, скорее всего упадёшь пребольно.
- Какая стена? - переспросил я, переживая что всё поднялось на поверхность...
- Ты сам знаешь... Она крепка! Её не разбить, поэтому я и плачу.
- Ничего, я же рядом...
- Сейчас да, и мне спокойно... Но пройдёт эта ночь и тебя тут не будет. Кто защитит меня, кто успокоит?
- Малыш! Моё милое, ранимое дитя! Посмотри на меня сквозь стену, ведь иногда как и сейчас она становится прозрачной. Разве я встревожен?
- Нет, ответил голос за стенкой.
- Тогда ложись со мной рядом, я расскажу тебе сказку на ночь.
- Сказку?
- Да сказку! И только пусть попробует кто-то обидеть тебя, пока ты спишь! Не волнуйся я буду рядом и ни одна стена меня не остановит, если что-то будет угрожать тебе.

Итак:
Жил был старик. Он жил один и каждое утро ходил он на море, ловить сетью рыбу...
И в этот раз он пошёл как обычно, поймать себе пару рыбёшек на ужин... Каждый раз он закидывал свою сеть только три раза. Так поступил он и на этот раз...
В первый раз он закинул сеть далеко-далеко и не выловил ни чего, второй раз закинул он сеть ближе к берегу и выловил только дохлого осла...
Ну думает он: "Закину последний раз, нет так нет, значит буду сегодня голодным". Закидывает он сеть в третий раз и понял, что что-то попало и вот он увидел огромный кувшин с большой старинной печатью...
- Наверно там золото, - обрадовался старик и стал откупоривать печать. И тут... Раздались звуки грома и молнии и из кувшина повалил чёрный дым...
И вот.. Перед стариком появился джин, огромный как великан. Его спина подпирала небо, а ноги были толстыми как колоны, во рту торчали острые клыки а глаза метали искры и молнии.
- У-А-А-ХА-А-ХА-ААА!!! Захохотал Джин))

- Постой! - перебил меня малыш. Мне страшно!
- Прости, я не хотел тебя пугать, я рядом, ты помнишь?
- Помню, сказал ребёнок уверенно... И я почувствовал, что он мне доверяет..
- Я обещаю, что кончится всё хорошо... Стараясь говорить спокойным голосом, чтобы не волновать ребёнка, ответил я и почему-то добавил: "В ЭТОЙ СКАЗКЕ..."
- Продолжай, - не заметив мою поправку промолвил малыш и я почувствовал, что он лежит на спине и смотрит в потолок, на котором образами перед ним ложится рисунок моей истории.

- У-А-А-ХА-А-ХА-ААА!!! Захохотал Джин)) - продолжил я...
- Здравствуй, Старик! Готовься, сейчас ты умрёшь страшной смертью! - прокричал Джин и из его пасти повалил чёрный дым.
Заплакал старик и воздел руки к небу:
"О, Джин! Я спас Тебя. За что ты хочешь погубить меня????"
Но Джин ответил рыбаку:
"Меня заточили сюда по приказу Царя Шахрияра его придворный Колдун и его помощник звездочёт!
Я был тогда ещё слишком слаб.
- Когда я оказался в кувшине мне стало страшно и я хотел выйти во чтобы то ни стало, я просидел в кувшине тысячу лет, прежде чем стал сильнее в сотню раз! И тогда я сказал: "Тому кто вытащит меня из заточения, я открою богатства земные, и покажу все сокровища мира!"
Но никто не достал меня. Тогда я сказал: "Тому кто освободит меня из заточения, я подарю ключ ко всем волшебным знаниям мира!
Но я просидел ещё тысячу лет... И тогда я сказал:
"Всяк кто откроет печать колдуна Царя Шахрияра и достанет меня отсюда, умрёт страшной смертью" и ты достал меня, о Старик... Готовься, сейчас ты умрёшь страшной смертью!
Заплакал старик и закричал:
Погоди, о Великий Джин, ты просидел в этом кувшине столько времени, наверное же ты сможешь подождать ещё немного, я хочу рассказать тебе историю об одном Короле из соседнего царства и о его верном Соколе..."
Джин, удивился и отвечал: "Ладно, Старик! Давай рассказывай свою историю...!" И старик рассказал...

"...В одном царстве жил Король... Он очень любил охотиться и был у него верный обученный Сокол, тот всегда настигал добычу и оглушал её своими твёрдыми крыльями...
И вот однажды, Король как обычно отправился со своею свитой на охоту. С собой же он как обычно взял своего Верного Сокола. Они шли много дней и зашли в очень дикие места, в которых не было ни деревьев ни живых существ. Царь и его слуги очень устали, а запасы воды и пищи давно подошли к концу. И вот Король остановился у одиноко стоящего дерева и с радостью он увидел, что по веткам и листьям течёт чёрная маслянистая жидкость. - Наверное это соки дерева, сейчас мы напьёмся, - и он достал золотой кубок и подставил под ветви. Но как только кубок наполнился и Царь поднёс его к губам, Сокол слетел с его плеча и ударил крылом кубок, выбив его из рук короля и выплеснув жидкость на землю.
Король мгновенно рассвирепел: "Глупая птица! Разве не не видишь ты, что все мы устали и больше тут нет питья?"
Но тут же подумал: Должно быть и Сокол хочет напиться и снова наполнил свой кубок.
На этот раз он поднёс кубок к клюву Сокола, но тот сильным ударом опрокинул кубок во-второй раз. Царь вне себя от ярости выхватил меч и отрубил Соколу крыло... И тот упал на земь.
Царь снова набрал в чашу сок стекавший по дереву и хотел уже сделать от туда глоток, как Сокол стал открывать клюв и кричать, биться на земле и показывал крылом куда-то наверх... Царь поднял голову и увидел высоко на ветвях огромного ядовитого Змея, из пасти которого на ветви и листья капал и сочился Яд. Одним движением Король выхватил саблю и разрубил змею на пополам а потом каждый кусок ещё на пополам и увидев истекающего Сокола на земле он заплакал...
- О, Друг!, - обратился он к Птице лежавшей у него под ногами... - Ты хотел спасти меня, а я глупец погубил Тебя... Ты был верен мне, верным и остался! И он прижал Сокола к груди а тот, в ту же секунду, испустил дух..."

- Так и ты, о Джин... Хочешь погубить меня - своего спасителя, - закончил свою историю старик.
Заплакал Джин и говорит своему спасителю: "Прости, о старец! Ты показал мне как очерствел я, там на дне, в этом проклятом кувшине...
Он наградил старика, а после превратился в Сокола и улетел прочь, туда где садилось солнце.

...
Это сказка из Тысячи и одной ночи, - сказал я малышу и подумал, что возможно он уже спит. Но тот вдруг, заворочался и тихо промолвил: "Какая красивая сказка!"
- Ты в этой сказке Джин? - спросил меня неслышно мой собеседник.
- Да, - ответил я.. - Мне было так одиноко!
- Я ЗНАЮ!!! - тихо заплакал малыш и у меня защемило сердце...
- Я бы хотел стать для тебя верным Соколом, - сказал он.

Я замолчал... Потому что было сложно объяснить тому, кто хочет любить, того кто осушен до дна и стыдно было показать свою Пустыню.

- Прости, ты там а я тут... грустно заметил я... И здесь стена...
- Чушь! Стены не существует! Они лишь в наших головах... Ты сам мне говорил об этом...
- Да говорил... Но каждая стена по своему "правдива". Я просидел в этом кувшине на 1000 лет больше нашего Джина и я изменился, того меня уже просто НЕТ...
А в голове вертелось: "Тому кто достанет меня из кувшина Не будет уже Ни-че-го... ((
- Но как же так? - спросил голос из-за стены....
- Да, так! - улыбнулся я усталой улыбкой. Я ни чего больше не жду от людей. Научился сам.

- И всё же мне становится тепло когда я слышу Твой голос... Это почти забытое чувство!
- Смотри, не вспугни его, - заметил мой маленький друг.
- Хорошо...
- Давай возьмёмся за руки сквозь стену?
- Давай...

P.S. - СТЕНЫ СТРОЯТ ЛЮДИ!