О познании

Артур Переверзев
Есть опыт, который не передаётся от поколения к поколению. Этот опыт не становится популярным. Наверное, это некий оберег знаний, которые уже сформировались у человечества. Здесь, всё уже разложено по полкам и "нет места для ваших новых книг"! Да и читать их никто не будет... Некогда!

Поэтому этот оберег моральности и общепринятого мировоззрения, довольно нелегко претерпевает изменения. Да и кто сказал, что их нужно менять? Новые знания уже некуда впихнуть, они противоречат ранее озвученным напутственным "истинам". Жизнь довольно сложная штука и адаптация к ней требует определённой скорости. Попробуй продолжать расти на собой когда нужно ходить на работу, наводить дома порядок, отвозить детей в сад, ездить за покупками в Ашан. Слабо?:))
Общество способно охватить глобальные темы, разве что на 10% (условно), а то и ещё меньше, поэтому оно создаёт некие шаблоны ("заготовки"), по которым легко учиться и передавать свой опыт. Этот опыт в общих чертах объясняет суть всего происходящего, предписывает остальным, нормы и правила поведения, диктует условия, формирует мировоззрение.

На самом же деле, всё это лишь некие ориентиры и только лишь базовые знания, которые необходимо изучить и принять каждому члену общества (чтобы он имел согласие с остальными и не был порицаем в глазах других людей). Но про другой уровень, словно никто и не сказал. Конечно, есть учёные и мыслители преуспевающие в постижении Реальности, но таких людей мало, в сером обществе надменно потешаются над ними, не забывая при этом придумывать свою "философию" за бокалом вина.
Все поиски Истины, ведутся как правило в двух областях: физической и метафизической или если хотите рациональной (разумо-понимаемой) и иррациональной (чувственно-понимаемой).
И если в точных науках многое можно изучить научными методами и соответственно можно проверить, перепроверить и познать (хотя кто это будет делать, ведь "философия пивка по выходным", куда более заманчива), то всё что касается чувственного опыта: Любовь, отношения, психология, политика, правда и ложь т.д. то тут всё сложнее. Это отдельная полка с книгами довольно специфическими, "читать" их вообще не легко, даже учёным, т.к. стандартного переложения допустить здесь, просто невозможно. Вся наша сущность: характер, поведение, мышление и поступки - это следствие нашего опыта, а если быть точнее, каждого конкретного выбора, который мы сделали в своё время, в той или иной, ситуации. Понятное дело, что этот опыт у каждого свой, решения были тоже различными, поэтому и стандартизация в обучении - отменяется.

Далее, необходимым условием в познании этих субъективных (иррациональных) сфер, является грамотный анализ, который в свою очередь, зависит от высокого общего уровня знаний, то есть те кто "учились" в Школе Жизни, не забросив своего образования после института, собирали по крупицам сведения и опыт, запоминали происходящее, анализировали его, моделировали условия, проверяли понятое, общались и узнавали всеобщую эмпирию (чужой опыт) - те и имеют значительно более высокие шансы понимать действительность и знать об этих вещах ЛУЧШЕ ЧЕМ ОСТАЛЬНЫЕ.
Но такой человек, скорее всего, будет иметь нестандартный тип мышления, отличающийся от традиционного. А это уже самая настоящая проблема. Ведь он, вынужден будет оберегать, выстраданную им правду, от того предвзятого концепта, который ему так усердно будут переповторять "спедние умы". Мало того)), быть "умным" - не круто! И даже чревато. Общество не любит умников. Потому что, оно не любит тех кто неуважительно относится к принятым им традициям, взглядам и воззрениям (мемам). Ни в коем случае я не утверждаю, что мораль, и аспекты преемственности обучения, должны игнорироваться. Нет! Я лишь за то чтобы они расширялись и дополнялись, раз уж ты хочешь чего-то Познать.
Люди которые не углубляются в суть происходящих вещей, рассматривают большинство вопросов субъективного характера через призму шаблонов описываемых во всякой претендующей на мудрость сомнительной литературе, которые как правило, позволяет выбрать каждому то что ему нравится. Этакая магазинная полка, где можно взять что тебе по душе. Люди часто принимают удобную философию, объясняющую всё и успокаивающую их сознание.
У подобных личностей (надо понимать, что я не осуждаю их, т.к. это именно средний статистический "нормальный" человек со вполне мне понятными желаниями), довольно узкое миропонимание, довольно посредственны и их знания. Фактически это та пресловутая серая масса, о которой мы постоянно слышим. С той лишь разницей, что это не плохо (как считают многие), а нормально с точки зрения Природы (которая никуда не торопится) и условий в которых мы пребываем, ведь обусловлено это как раз "недопониманием" большинства из этих людей РОЛИ обучения и самообразования, банальным отсутствием желания напрягаться и думать (над тем, за что не платят), правда, часто в силу действительно уважительных причин.

Я писал выше, что в современных условиях заниматься постижением некогда. Возраст предполагает определённую степень адаптации к условиям и правилам окружающего мира. Нужно работать и становиться специалистом, нужно создать семью и обеспечить её.
Но это не оправдывает, я считаю, НАС. Потому что к тому времени когда надо передавать свои знания следующему поколению (нашим детям), мы уже должен эти знания иметь)). Иначе, что мы им передадим???

Многие не задумываясь обучают тому, чему обучали их самих, даже не рассуждая внутри о том, что их знания могли бы быть ошибочными, о том что часто они - лишь свод постулатов и правил, которые были предложены нам в той среде в которой мы сами росли, развивались, воспитывались. Ведь если человек родился в Афганистане, он с детства будет изучать Коран, слушать о нормах поведения женщины и о том каким должен быть истинный правоверный мусульманин-афганец, если он родится в северной Индии он примет Индуизм "по инерции" и пойдёт работать на каменоломню, как и его отец.Среда накладывает колоссальное влияние на формирование личности человека, его мировоззренческую суть и ценности, которые могут быть просто навязаны ему.

Да. Все мы читаем книги и думаем, что обучаемся сами, принимаем решения то же мы (нам так кажется).
Но нами управляют эталоны, т.е. принципы поведения и нормы, которым нас обучили, всё это чужие требования и вероучения "подшитые" в наше сознание обществом через аспекты морали, которые регулируют наше поведение, наше "хорошо и плохо", инструментами одобрения и порицания. Порой традиции (семьи, к примеру), бывают выше наших желаний, преемственность от которой не скрыться, накладывает на нас тяжёлую ношу. Нам сложно возразить, потому что мозг наших родителей часто тоже снабжён прошивкой социума и перечить любимым и близким, значит обвинить их в том, что они прожили свою жизнь не правильно. Увы, ни для кого это не останется безнаказанным, на вас обязательно затаят обиду. Поэтому многие и не "рыпаются" - живут в Системе. Это тоже достойно уважения, почему бы не ЖИТЬ ЧУЖОЙ ЖИЗНЬЮ, разве не это ли ЧЕЛОВЕЧНО? Разве не это ли, воспетое в нашем сознании БЛАГО?

К сожалению нет. Всё это только красиво звучит и я старался рассказать в своих предыдущих постах, почему на ЖЕРТВЕ нельзя построить Чьё-то Счастье, можно лишь утешить себя этим, что ты жертвовал, что ты Человек. И безусловно жертвенность ради ближнего это Великий поступок. Но я верю что можно оставаться Человеком и помогать людям и Быть при этом Самим Собой, прожить Свою Жизнь, находясь в Жизни наших Любимых Людей.

Я считаю, что каждый мыслящий человек, раз уж он претендует на истинность своих высказываний, должен уметь по мимо усердия и терпения, вставать выше этого влияния, не отметая его, но модерируя его. А для того чтобы "перепрошить" сознание, (переустановить систему:)) и расширить базовые установки, нужно выйти из под влияния социума (на время) и найти условия в которых это влияние временно невозможно. Тогда ты поймёшь КТО ТЫ, ЧТО ТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧЕШЬ и КАК ТЕБЕ ЖИТЬ, чтобы были довольны тобой и чтобы ты сам был доволен собой и был Счастлив.
Лично я для этого выбрал Путешествия. Путешествуя по разным странам и местам, я понимал насколько сильным было влияние на меня и мои взгляды и ценности, обществом и окружением в котором я находился.

Путешествуя, я начал понимать насколько в моих рассуждениях и верованиях сильно звучат чужие голоса. И тогда я стал разбираться, где же я, ГДЕ НАСТОЯЩИЙ Я?
Понимать себя и этот мир, можно только если взглянешь на него с другого угла)), возможно с вершины большой горы, возможно из Бомбейских трущёб или с высоты молитвенной вышки старинной Кавказской мечети .

Людям НУЖНО учиться. И постигать Себя. Иначе будет клубок, распутать который в одиночку человек не сможет. Много людей выпадают из жизни, потому что однажды начинают понимать, что половину жизни верили в то, что оказалось простой иллюзией.

Мешает духовному поиску не только бытовые и организационные проблемы, которые имеет каждый взрослй человек. Здесь есть ещё одна весомая проблема.
Заблуждающимся нынче, никто себя не считает, а уж "глупым" тем более)). Я бы сказал, что меньше человек знает об устройстве этого мира и основных вопросах, тем легче ему вериться в то что он неглуп и даже мудр).
Но если вам кажется, что вы не такой как все, значит вы такой же как и все)), потому что каждый думает о себе именно в таком ключе (и я в том числе).
Конечно, никто из нас не причисляет себя к серой массе, о которой так часто можно услышать. Никто себя и не причисляет к заблудшим (до поры до времени, разумеется). Каждому из нас свойственно думать, подобным образом о других, но не о себе. Закономерно встаёт вопрос - ТАК МОЖЕТ ТОГДА НЕТ СЕРОЙ МАССЫ, В ПРИНЦИПЕ, МОЖЕТ ВСЕ ОДИНАКОВЫ? ВСЕ ПО СВОЕМУ УМНЫ И ВСЕ ПО СВОЕМУ ГЛУПЫ??? Это не так.

Чтобы понять это, нужно представить что мировые знания - это упрощённая методичка, в которой на каждую сферу отводится лишь один абзац. Так слово "Любовь" в энциклопедии знаний давалось бы лишь в форме определения:
"...Любо;вь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии..."
В неё просто некуда больше поместить остальное: примеры, ссылки, дополнительные материалы... Уж слишком много тем и сфер нужно уместить в одной простой методичке.
Когда ребёнок получает первые знания - он спрашивает маму и друзей: "Что такое Любовь" и "Почему ты меня любишь"? Мама объясняет ребёнку этот вопрос на том уровне, который сможет воспринять её чадо. Теперь он знает, что Любовь - это когда его целуют и поют ему песенку перед сном когда он засыпает. А любят его, потому что он один такой родной и близкий... Так формируются зачатки понимания.
Далее ребёнок идёт к бабушке и спрашивает тоже самое, бабушка сообщает ему свою интерпретацию, ребёнок с интересом слушает и запоминает, сравнивает информацию. Затем он идёт в школу и снова задаёт этот вопрос учителю. Каждое полученное знание он бережно складирует в определённую папочку, которая у него всегда под рукой. Любовь здесь, Дружба у меня тут. Он знает где у него и что. В его картотеке всё имеет свой номер и порядок. Он собирает всё что его касается ЕГО самого, он ищет взаимосвязи, ключевые слова, сравнивает позиции того или иного утверждения, учится определять верность / не верность информации.
До какого-то момента он испытывает сильное желание познать ещё больше, ещё и ещё...
Далее возникает демотивация в познании, потому что количество папочек не вмещается уже в голову, из них беспорядочно торчат листки бумаги (некоторые вообще где-то теряются), на полях виднеются бесконечные пометки, допущения и т.д., какие-то папки были утеряны (начисто забыты). Человек перестаёт наполняться. Он останавливает этот процесс.
Его знания, на самом же деле, всё ещё чуть выше нуля.
Ну примерно как тут: Любовь: http://ru.wikipedia.org/wiki/?4??5??4??4??4??5?
Эта страница давно не проверялась им, информация не обновлялась, по ссылкам внизу и сбоку в колонке переходить ему было некогда! Его мозг сузил границы знаний по этому вопросу до банальных прописных "истин".

Кроме того довольно слабое желание людей копать и искать Истину дальше, обусловлено стандартным мышлением и стремлением человека вести все свои потуги, всего лишь, к достижению фактически двух задач - к облегчению условий своего существования (к. комфорту). И любви (по отношению к себе - первостепенно, по отношению к кому-то - второстепенно).
Большинство людей нашего общества словно ученики средней школы и института, которые закончив своё учебное заведение, считают что поняли ВСЁ и спешат поскорее покинуть свой класс, чтобы побыстрее выйти на работу.

Я писал выше, что это не так плохо, но эта статья показывает, к чему ведёт халатность в самопознании, обучении и не желании разобраться в Главных вопросах Жизни.

ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ!