Отпуск старшего лейтенанта Васильева. Глава шестая

Николай Орлов 4
                Глава шестая

   Через сутки Василий Русаков опять появился в доме Павла. Был он злой, а голова перевязана бинтом, сквозь который проступило пятно крови.

   - Чёрт бы меня побрал, вспугнул я его, - начал материться Васька. - Прибыл я в избушку лесника ближе к обеду. Смотрю, а там у входа в дом лежат два убитых волкодава, которые видимо охраняли дом. Рядом с домом был привязан рыжий конь с белой звёздочкой во лбу. В доме явно кто-то был. Мне бы дураку затаиться и подождать, посмотреть кто будет выходить из дома, а я пошёл напрямую. Только открыл входную дверь, как прозвучал выстрел. Слава Богу пуля мне чиркнула по лбу, а то бы быть мне покойничком. Я отпрянул в сторону и в это время слышу звон разбитого стекла, кто то выпрыгнул в окно. Я заметил только спину убегающего. Он прыгнул на коня и был таков. Но я успел тоже пару раз выстрелить. Кровь мне залила глаза, поэтому я стрелял практически вслепую.

   - Вась, ты в больницу обращался? - спросил Павел.

   - Зачем мне лишний шум подымать? Мне голову перевязала мать. Я ей сказал, что в лесу ткнулся своей башкой в сук дерева. Да на лбу и на самом деле только царапина. И ты смотри никому не рассказывай о моём ранении. Мне теперь надо в избушке лесника организовать засаду. Эта сволочь там что то искала и наверняка вернётся назад. Твоя мать ещё в школе? Слушай, пока её нет и она меня не видела, налей мне полстакана самогона. Вечером я опять в лес, в засаду пойду. Вот увидишь, эта сволочь туда вернётся.

   - Вась, ты говоришь что видел там рыжего коня со звёздочкой во лбу. Если бы ты его опять увидел, то узнал бы?

   - Конечно, я успел заметить не только звёздочку во лбу, у него на передних ногах были белые "носочки". А почему ты меня об этом спрашиваешь?

   - А потому, что мой дядя Ефим конюх. Он пасёт свой табун на пастбище недалеко от станицы. Прямо сейчас пойдём и посмотрим, есть ли в табуне твой знакомый конь? Если нет, значит там в избушке был чужак, а если есть, то спросим у дяди Ефима, кто его вчера брал, смекаешь?

   - Тебе Пашка надо не в авиации служить, а идти к нам в угрозыск. Я буду твоим протеже. Ладно Шерлок Холмс, пошли к твоему дяде Ефиму на пастбище, - засмеялся Васька.

   Пастбище, где паслись кони находилось недалеко от крайних домов станицы, сразу за околицей. Через пятнадцать минут друзья уже были на месте. Около ста коней, таким был станичный табун, паслись на поле с клевером, но дяди Ефима там не было. Кони людей не испугались, так как они к ним уже привыкли, продолжали спокойно пощипывать травку. Павел с Василием начали обход табуна, пристально присматриваясь ко всем рыжим коням.

   - Вот он! Я его нашёл, - минут через пять закричал Василий.

   Павел подошёл. Василий ткнул пальцем в рыжего коня, который продолжал спокойно пастись, не обращая внимания на крики Василия.

   - Вот видишь, звёздочка на лбу и на передних ногах белые носочки. Я его сразу узнал. Этот конь был привязан у избушки лесника.

   - Всё понятно. Теперь остаётся у дяди Ефима узнать, кто вчера утром брал этого коня. Пошли к дяде Ефиму, - сказал Павел.

   Дома Ефима не оказалось, он был на конюшне и ремонтировал зимние конские сани. Друзья его поприветствовали.

   - А я вот к зиме готовлюсь. Сани вот ремонтирую, да и окна конюшни надо утеплить. Ведь конь что, он тепло любит. А у тебя Васька что с головой то? - в ответ на приветствие ответил Ефим.

   - Да вот бандитская пуля задела, - полушутя, полусерьёзно ответил Василий. - Дядя Ефим, а у тебя табун что, без присмотра пасётся?

   - Почему без присмотра? Там у меня вожак, красавец конь Орлик. Без него табун никуда. Я утром только его выведу на пастбище и всё. Вечером выйду за околицу, свистну и Орлик весь табун ведёт на конюшню. Красавец конь, у него мозги работают лучше, чем у некоторых двуногих особей, - ответил Ефим.

   - Дядя Ефим, а у тебя вчера утром, кто коня брал? - встрял в разговор Павел.

   - С чего ты решил что кто то брал коня? Никто не брал.

   - А без твоего ведома могут взять? - спросил Василий.

   - Вы мне объясните, в чём дело? Это что, допрос? - начал злиться Ефим.

   Пришлось с Ефима взять слово старого партизана и всё ему рассказать. Иначе ничего бы не получилось.

   - Вот чёрт. Надо же такому случиться? Кроме меня Гнедка, - так звали коня, - могут взять ещё четверо человек. Больше он никого к себе не подпустит. Ну ничего, я вычислю кто это сделал. Василий возьми меня с собой в засаду. Оружие у меня есть.

  - Нет дядя Ефим. Будет подозрительно если ты на ночь куда - то пропадёшь. Ты лучше объяви людям, что я мол уехал в город. Пусть побольше людей об этом узнают.

   Тут в разговор опять вклинился Павел:

   - В общем Вася, в засаду идём вместе. Так будет лучше.

   - Ну у тебя же нет оружия. С чем в засаде будешь сидеть, с палкой?

   - Подождите ребята, идём ко мне, - сказал Ефим.

   Пока друзья сидели в доме у Ефима, он сходил в сарай и что то принёс завёрнутое в масляную тряпицу. Когда он развернул тряпочку, там оказался револьвер системы "Наган" и жестяная коробочка с патронами к нему.

   - Вот, с гражданской войны ещё остался. На всякий случай спрятал, вот и пригодился. С Богом ребята, возьмите эту сволочь. А Глафире я скажу, что ты Пашка уехал в гости к Ваське в город. 

   Уходивших ребят Ефим украдкой перекрестил.