Трамвай

Артур Переверзев
Суббота. Полупустой трамвай. В салоне сильно мрачно. На улице пасмурно, вместо снега грязная каша. Через запотевшие окна и струящиеся по стеклу ручейки, проглядываются размытые огни рекламы. Время полдень а из-за серого неба, темно как вечером. В салоне наэлектризованная тишина, только редкий кашель и тихое шарканье ног под сидениями, на миг возвращали меня из московского ноябрьского сна, обратно в густую реальность. Водитель не торопился включать свет в салоне. От этого почему-то, становилось только тоскливее на душе.

Сегодня выходной, а я еду в деловой центр, чтобы передать бумаги, своей рабочей смене. Глядя в окно на улицу через нарисованный кем-то знак доллара, я ехал в самый центр "Москваполиса". Это новая работа и так, сходу, сказать: "Нет" начальству, я не смог.

На остановке со стуком разъехались двери и внутрь салона вошёл какой-то Незнакомец. Вернее, сначала внутри показалась его рука с гитарой в чехле и только затем его коричневая шляпа, а после и он сам. Его длинные волосы вились от влаги, а таинственная улыбка выдавала в нём весёлого и не унывающего человека, который как будто бы не боялся никаких трудностей. Он снял шляпу и встряхнул её от капель дождя. Я воспользовался случаем и разглядел его получше.
Давно я не играл в эту игру.
В детстве, я очень любил разглядывать людей, угадывать их судьбы, профессии, и даже тип их характера. Вот и сейчас, я пристально посмотрел Незнакомцу прямо в глаза.
Это был сильный человек! Морщинки вокруг его глаз расходились лучами в стороны, посередине лба шла глубокая складка серьёзности и уверенности от преодолений. Щёки были опалыми, лицо обветренным, глаза источали мудрость и одновременно с тем какую-то печаль. Его длинные ресницы, сомкнулись в самый напряжённый момент, столкновения наших взглядов, но он снова посмотрел мне прямо в глаза, словно интересовался - кто я и почему так усердно заглядываю ему в душу. Увидев, что-то своё, он кивнул и улыбнулся. Это было что-то вроде: "Здравствуй! Я не желаю тебе зла". Затем, он прошёл до конца салона и плюхнулся вместе со звуком бренькнувшей о сидение гитары.
А я продолжал думать: "Музыкант, художник, бродяга, актёр, странник!".

Через минуту, я переключился на мысли о своей работе:
Какая прелесть. Нет, ну серьёзно! зачем мне выходной? Действительно!... Ведь можно же получать удовольствие от поездки на работу в серый пасмурный день, вместо того чтобы сидеть дома, в тёплой и чистой квартире, заваривая чай с малиной. Кого собственно волнует мой насморк? - думал я продолжая глядеть через добавленный к знаку доллара, нарисованный мною знак Евро.
Деньги, деньги, денежки...! Чего нам всем нужно? Денег что ли? Брюки, галстуки? А может мобильные телефоны? Да нет... Всё это отвлекающе-утешающая хренотень! Всё это УСЛОВИЕ... Условие при котором ты будешь считаться только "нормой". Но ведь обычным никто не хотел быть! Как получается так, что мы начинаем жить по указке общества? Ведь все же проявляют себя как свободолюбивые личности? Пишут статусики во вконтактиках, рассказывают о своей непохожести и свободолюбии, демонстрируют индивидуальность... Живут этим театром и верят в него. Но сдаётся мне, что тот кто ближе всего к эталонам успешности этого общества, тот САМ больше всего нуждается в утешении.
Почему мы так падки на всю эту посредственную упаковку, вроде "сапогов" да "сумочек" с яркими лэйблами? Ведь всё что нужно людям по сути - так это взять любимого или любимую за руку и бежать с ней или с ним и нашими малышами по ромашковому полю, на утренней заре или плести венки из одуванчиков и собирать лесную землянику. Не так много сил и средств нужно на то, чтобы просто жить, Жить ПО НАСТОЯЩЕМУ! А этого нет... Вокруг этакий Зомбилэнд, в котором каждый понимает, что "просирает" свою жизнь вхолостую, но выйти из под гнёта общества, не уже не в состоянии.
Конечно мы отрицаем подобные умозаключения, но отрицая это, мы как послушное стадо, бредём на свою работу, которую мы не любим, чтобы встретиться с людьми с которыми нам не хочется встречаться, чтобы добиться того, чего нам на самом деле НЕ НУЖНО...
"Соответствовать! Походить! Не быть хуже остальных!" - вот девиз большинства, при внутреннем его отвержении.
Например, ты покупаешь автомобиль, который расскажет о тебе лучше сотни слов. Он будет доказательством твоего "успеха", не важно что ты спишь по 4 часа в сутки и выпиваешь по 6 кружек кофе в день, беспокоясь о своей просрочке по кредиту - ты успешен на своём Рэндж Ровере, как не крути! Так же, ты едешь на отдых в то место, которое не выбирал. Его подобрали тебе, рассказав о нём в турагенстве. Безусловно тебе донесут простую и сладкую уху идею о том, что там в Доминикане "исключительно почтенный контингент". - Это вам не "быдло-Турция" какая-нибудь, - расскажут уверенные в себе люди в галстуках и светлых рубашках ( с почему-то заспанными глазами). Кстати "быдло-Турция" перестанет быть таковой, как только оператор поймёт, что ничего кроме неё вы себе позволить не сможете. В этом случае, он посоветует вам "действительно стоящий отель", с очень "хорошим питанием и напитками" (и церозом печени в придачу), а вы конечно и не заметите, что пополняете армию "туристов" отдыхающих в тур-резервациях созданных для удовлетворения самых низменных человеческих потребностей. Вам даже понравится "Эта Страна", хотя за пределы отеля, вы так и не выйдете...

Мои циничные мысли прервал металлический голос "бота", объявляющего название очередной станции...
Я обернулся назад. Незнакомец сидел закинув ногу на ногу и широко расставив руки во всё сидение, он тоже смотрел в окно. Видно было, что он как и я, так же думает о чём-то своём и его еле уловимая улыбка, начинала нравиться мне всё сильнее. От него исходила какая-то уверенность и спокойствие, словно он наблюдал эту Жизнь со стороны.

Я отвернулся и снова вернулся в мысли...
Порой мне нужен не месяц и даже не неделя, а всего лишь День. Один только, чистый ничем не заполненный день. Когда я читал в последний раз? Не новости своих друзей (аля: "Вот так я отдыхаю в кафе!"), а КНИГУ, простую КНИГУ, любую, новую, старую, пусть даже не очень интересную. Когда я был спокоен от того, что все дела переделаны и можно действительно отдохнуть, ни о чём не думая, кроме себя. Ооо... Тебе не даст это сделать Чувство вины. Вина будет звать тебя и точить, это всё от ответственности перед кем-то, от обещаний себе: учить английский, заняться фитнесом, залечить наконец, зуб и т.д. Где мой список незавершённых скопившихся дел? Нет. Не будет однажды покоя! Хватит лгать самому себе! В редкие моменты отдыха, мы не знаем за что хвататься, потому что САМИ НЕ ЗНАЕМ КТО МЫ И ЧЕГО МЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТИМ.
А ведь если ответить на эти вопросы, напрячься, подумать и ответить, то половина дел окажется просто ненужной мишурой, которую захочется вымести из своей головы, словно мусор из дома, после прошедших праздников.

Мои мысли прервал непонятный звук разрезавший пространство и время, струящийся отовсюду, и особенно сзади.

- Тууитью-ю-ю-ю... Туить...Туитью-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю..
- Тууитью-ю-ю-ю... Туить...Туитью-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю..

Не успев оглянуться, я уже понял, кто является "виновником" этого, совершенно не сочетающегося с окружающей действительностью, звука. Я посмотрел на незнакомца в шляпе, который закрыл глаза и закинув по ковбойски ногу на ногу на верх соседнего сиденья, полулёжа-полусидя, находясь словно в трансе, играл эту заунылую мелодию, на своей губной гармошке. Его вены на шее вздувались, а вместе с ними в такт ходила гармоника.

Водитель включил свет, словно желая разглядеть через зеркало заднего вида, кто же является нарушителем общественного спокойствия, но незнакомец, похоже этого не замечал. Он был упоён звуком и сообщал нам печальную историю из своей жизни, она материализовывала его силу, любовь если хотите, к Жизни.

Я обратил внимание на то, что люди почему-то не спешат оборачиваться, неужели они не чувствуют того, что чувствую сейчас я? Этот звук разливался во мне Истиной, а я словно нектар пил его переливы, открывая глубины моего сознания, я отвечал на вопросы, на которые давно искал ответы и мне становилось легко...

Я захотел оказаться с рядом с этим Человеком, но я не знал как он воспримет это, хотя чёрт возьми, кто как не Он, свободен от всех этих предрассудков, кто как не Он, искренне обрадуется моему пониманию! Я вскочил с места и уже хотел было подойти к моему Незнакомцу, но металлический голос диктора, объявивший название моей станции, прервал гробовое молчание в мрачном салоне и выдернул меня из реальности. По прежнему были слышны только редкие шарканья ног под сидениями и чей-то негромкий кашель. Никакого Незнакомца на месте не было...