9 Мне б жить и жить! Из книги Песнь одинокого

Виталий Иванов
Песнь одинокого и Формула одиночества/ Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –168 с.

В книге собраны авторские стихи, афоризмы и тексты на тему одиночества.

Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2812/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xrcd
Заказать печатную книгу:
http://cereniti.ru/products/20059006

--------------------------------------------

Холодно

Холодно. Холодно.. Холодно…
Занять у кого б огня?
Брожу по шумящему городу,
А городу - не до меня.

Знакома мне ветреность эта
Летящих автомобилей.
Бедствие нашего века
Про человека – забыло.

Брожу, улыбаюсь прохожим,
Спешащим, случайным лицам.
Прохожие так похожи,
В них можно и раствориться…

Улицы. Перекрёстки.
Трамваев весёлый скрежет…
На сердце так грустно и просто,
И солнце весеннее нежит.

Меня обегают люди.
Спешат, чудаки, куда-то…
Бабушка в незабудках,
У водного автомата.

- Бабушка, сколько стоят?
- Гривна букетик, внучек…
Лицо такое простое,
Доброе, светом лучит.

Девчонка бежит вприпрыжку,
Веснушками светит кому-то…
Вот так же и я, мальчишкой,
Проспекты с полянами путал!

Мне всё это так знакомо!
Щемящая память детства…
А может, оно искомо?
Утраченным - не согреться!

Потоки автомобилей -
Как наши смешные заботы,
Про главное что-то забыли
За непонятной «работой».

Брожу, улыбаюсь прохожим,
Спешащим, случайным лицам…
Прохожие не похожи
И можно в них раствориться…



Никогда не плачьте по мне!

Вы по мне не плачьте, не плачьте!
В очарованный падая плен,
Сердце бьётся, свернувшись калачиком,
Меж стальных и бетонных стен.

Я – чудак и смешной мальчишка,
Оттого что на свете есть
Очень много хороших книжек
Про отчаянность, гордость, честь.

И я самый отважный рыцарь
Из давно позабытых стран…
Не напрасно весь мир боится
Сердца юного жгучих ран!

Только это мне всё не новость,
И однажды в хороший день
Я, печалиться не готовясь,
Подарю всем друзьям сирень.

И с блистательною улыбкой
В не назначенный день и час
Раздарю всем врагам ошибки -
Что наделаю сам, не раз!

Только это так мало значит
По сравненью хотя бы с тем,
Что, свернувшись смешно калачиком,
Сердце бьётся меж толстых стен.

И, конечно же, я не плачу,
Улыбаясь краями губ…
Потому что, своих чудачеств -
Сосчитать уже не могу!



Сон разума

Я заставляю себя мыслить.
Сплю сном чувств
И, пытаясь пробудиться,
Напрягаю веки сознания.

Но сладок сон мой,
И тяжелы веки.
А жизнь - так мимолётна!..

Раскроются ли глаза разума?



Фонарик от одиночества

Посигналю фонариком…
Может, кто-нибудь
во вселенной поймает
крик мой слабый
и мне отзовётся?..



Сожаление о непрожитой жизни

Мне б жить и жить!.. Мне б вечно биться
Ключом с кристальною водой,
Где всё играет и искрится,
Переливается собой!

Забыть про «мир материальный»,
Серьёзный, скучный и скупой,
Как в юности первоначальной,
Быть, без затей, самим собой.

И тот, кто много не хлопочет
О дележе бескрылых «благ»,
Мой ключ живой испить захочет
И, значит, мне навеки – брат!..

Но только с нежною тоскою
Я опускаю очи вниз…
Мечтой души не успокоить,
Ведь наша жизнь - не наш каприз.

Туман восторженных мечтаний
К иным относит берегам.
Увы, так создан мир печальный:
И жизнь принадлежит не нам!..



Дума на ходу

Брожу опять и думаю
Про думу ту одну мою -
Что хорошо, конечно бы,
Дойти до бесконечного…
Но и найти неплохо бы
Кусочек счастья крохотный!



Лунное сияние

С безумным весельем ничего не жаль!
Одинокая песня разрывает уста!
Как лунный орёт на вершинах хрусталь!
Как звёзды горят! Как пылает Мечта!



*  *  *

Зачем гадать, кто виноват,
Коль жизнь – отвратная ошибка?
Бездарно молодость прошла,
И равнодушная улыбка -
Как опостылевший разврат.



Комната смеха

Пустые, без цели и смысла глаза,
Приклеены к лицам улыбки…
Что жизнь? – Зеркалами обставленный зал,
Где ползают наши ошибки!



Зодчий. Стансы

Тревожит ночью сладкий сон,
Днём бередит покой раздумья
Заветных мыслей тяжкий стон -
Прозрение или безумье?

Порой мне кажется, что я
С самим собой живу раздельно.
Я - та частица бытия,
Которая, как всё, бесцельна;

И я - кто создан, чтобы жить,
Чтоб наслаждаться каждой клеткой,
Смеяться, плакать и любить,
Не думая о лет отметках.

Я родился для первых чувств,
Неповторяющихся весен.
И выдуманный «мир искусств»
Уму живому - узок, тесен!..

Мне мнится в нём источник зла,
Причина тайных мук для лучших.
Нас душит памяти зола,
Веками собранная в кучи.

Я, ясновидец вещих снов,
Источник озарений вольных,
Порвавших цепи душных слов
И затопивших знаний штольни,

Я должен усмирять себя?!..
Жить по слепым законам страха
Быть не таким, как все?.. Творя,
Как Феникс, восстаю из праха!

Пускай твердит мне чёрт ума,
Что жизнь лишь краткое мгновенье.
За нею хаос, тлен и тьма,
А в ней обман и наважденья…

Я знаю мир один живой,
Где есть Страдание и Счастье.
Я зодчий в нём, Творец, Герой.
В себе, как Бог, я полновластен!