Стр. 90

Станислав Гущин
 В детстве, Стась, я осталась одна,как перст,прожила в детском доме.Разве ,ты можешь понять это?..
-Ой,Оля,только не говори мне,что ты сломалась,не справилась с трудностям.Этого по тебе не видно.Ты умная,красивая,добилась от жизни всего:специальность,жильё,модно одета=просто прелесть.
-Прелесть,говоришь ,ты? А вот живу одна,если не считать чужую женщину рядом,которую я приняла.Она помогает мне по дому и заменила мне мать.
-А ты Оля,знаешь что-либо о своём отце?
-Только то,что мама до войны работала поваром в одном из ресторанов г,Харькова,познакомилась с курсантом лётного училища.Она забеременела от него,родила меня.Ему оставалось учиться всего ничего,регистрацию отложили до окончания училища..И тут война.Он ушёл на фронт.Мама писала ему письма,но ртветы приходили редко.Он .получил звание лейтенанта,бил врага под Киевом,Венгрией. .Да,да!-последнее письмо  пришло с Венгерской границы,точно.
Да,что сегодня говорить об этом?
А почему вы  после войны никуда  не обратились,чтобы разыскать отца?
-После войны .мама,постоянно болела  и так говорила:"Если я люба Евгению-отцу твоему,то сам найдёт  нас с тобой ,доченька.".
-Что ,Стась, так ибудем за столом сидеть и болтать,соловья баснями не кормят,жрать охота.Давай за встречу тяпнем.
И Оля наполнила рюмки водкой..Мы чокнулись ,выпили,закусили.
Я, Стас,читала стихи твои в газете "Знамя труда"А тебе платят за них?
 -Да. Но я их пишу не для обогащения,а для людей и души.Нет большей муки,как иметь что предложить и молчать.
-Да,да ,Стас ты прав..
Что ещё говорила Оля ,я не слышал,так как увидел в углу под самым потолком икону.
Ты,Оля,что,в бога веришь?
 Ни в какого бога  я не верю .а вот тётя верит,молится идолу Стас,нет ни укого права-запрещать людям верить или не верить Оля!" Академик А.Н.Крылов математик механик-не богослов") писал,что если какая-то нелепость стала рутиной,то чем эта нелепость абсурднее,тем труднее её уничтожить.
Ты встречаешься с писателями,учёными? Скажи мне,Оля ,что они говорят о будущем человечества.,и какие у тебя взгляды на религии.?
Ты лучше закусывай,а не занимайся болтовней
-Нет девока, не увиливай от ответа.Я сам знаю то,что человечество не останется вечно жить на земле.,но так ли это? Как ты думаешь?
- С приходом цивилизации,компьютерного программирования в мир явится. на смену человеку Человек -Киборг,-пояснила Оля.-Он станет презирать весь род человеческий и всё то,что сделано им за время существования.Это произойдёт в том случае,если  человечество  в 21  веке не уничтожит себя.(разговор происходил в (1972 году).
-Да Оленька,жаль мне то,что ты не моя жена:-даже ,если в мире прекратить гонку вооружений,мир чище и безопасней  не станет.Понимаешь,Оля?,-ядерного оружя на земле столько,что достаточно нескольких минут,чтобы уничтожить всё живое и саму планету Земля.