Каль-каль

Кира Костецкая
  Вынесла, как всегда, птицам подкормку в свой любимый садик недалеко от дома. Бродят голуби по начинающей жухнуть траве, что-то ищут, клюют. А среди них - молодые воронята, подростки по-виду. Такие же, как голуби, по размеру, но почему-то густо-чёрного цвета, даже какие-то взъерошенные, с короткими крепкими клювами. Тоже расхаживают на равных, тоже выклёвывают только им ведомое что-то из земли.
 - Так вот как дети ворон выглядят, выпорхнув из гнезда, - подумалось мне. - Росточком невелики, опереньем темноваты, без серых вставок, как у взрослых ворон, да и клювы покороче.
 Вдруг один подросточек обратил внимание на мою персону. Повернувшись ко мне в фас, он начал что-то довольно звучно-музыкально лопотать.
 - Каль, каль, каль, - слышалось мне.
 - Неужели дети ворон тоже бывают картавыми и не выговаривают букву "р"?..
Однако "каль" было вперемешку с "кай" и "галь", и говорило "дитя" многоречиво, со своеобразными руладами. Эта необычная речь показалась мне достаточно музыкальной.
 - Странно, как взрослая ворона утрачивает и музыкальность тона, и продолжительность птичьей мысли в отличие от своего потомства. У неё ведь всё "Карр!" да "Карр!" - и будет с вас.

Разговорилась с остановившимся рядом пожилым прохожим, заинтересовавшимся ситуацией и внушившим мне доверие. На мой вопрос, ворона ли это, он смело ответил, что - грач. Но, увидев моё сомнение ( грачей-то я не спутаю ни с кем, эта чёрная птичка достаточно изящна, оперенье, как лаковое, гладкое, блестящее, никогда её не видела в компании с голубями ) изменил своё решение.
 - Галка. Они вот тут на дереве поселились, я тоже их приметил. Видите, у неё серая узкая полоска только на шее, а у вороны - целая манишка. И разговаривают они по-другому.
Так вот они какие, галки! До встречи с ними, далеко не первой, я наблюдала в нашем городе только воробьёв, синичек, трясогузок, грачей, ворон, сорок (ах, хороша сорока своим продолговатым узким телом, длинным чёрным хвостом и ярко-белым брюшком! стремительна и на землю почти не опускается - мелькнёт перед глазами, и только высоко-высоко на дереве можно снова увидеть её ) и даже дятлов, не говоря уж о голубях.
 
 Ну, что ж, надо подтвердить полученные в сквере знания.  Мой случайный знаток птичьего мира прав. Узнала галок на множественных фотографиях в Интернете; да и мои ошибочные мысли о воронах, как о родителях этих "каль-каль", имеют под собой некоторую почву: галки из семейства вороньих.

( Фото из Интернета, но мой галчонок Каль-каль вот таким и был.)