Мачеха рассказ Галина Слинько

Галина Слинько 2
Арина молча слушала свою старенькую мать. Мысли её были далеко, она аккуратно упаковывала чемодан, проверяя по ранее приготовленному списку, всё, что сочла нужным взять в дальнюю дорогу.
Ей очень хотелось познакомиться с его дочерью, увидеть Сибирь, о которой муж  мог рассказывать бесконечно.
Встретить Новый год  в милой его сердцу Сибири…Романтично.  Однако…
– И что молчишь дочка, или я не права? Арина подкатила к двери чемодан с веселой яркой аппликацией  на крышке,  улыбнулась, подойдя к матери,   обняла её и мягким голосом произнесла:
 - Мамочка, ты тысячу раз во всём права, поэтому  я и молчу.
  Знаю, что мачеха из меня никакая,  и мать никудышняя,   вон дети мои, что   вольное стадо, как хотят, так живут, чем  хотят,  тем занимаются.
 Смею лишь надеяться, что  им живётся не плохо  без моих назиданий,  да и чему я могу их научить?
 Жизнь  вот  наш самый главный учитель, а урок,  который она нам  преподаёт, - Любовь. И  как ты  мама  любишь повторять:
 «Главное совесть не  потерять в этом временном путешествии».
- Не говори  о  себе плохо, доченька. Дети твои -  дар свыше, к тому же - это мои дорогие внучата, внимательные, заботливые, плохих слов  от них не слышала. А что до меня, так  бурчу на тебя,  тебя   же  жалея.
  Крест  мачехи  тяжек, но раз Господь попустил, верю, справишься.  Может,   покажешь,   что в подарок - то падчерице  купила?  Или так, пряча от моих глаз,  и увезёшь?
 –Мама, разве  от тебя что спрячешь? Прости, что без твоего одобрения купили  ей   подарок,   вот такое  манто из  голубого песца.
- Ух, ты! Какой красавец! А ведь, права ты, дочь, что не спросила меня,  наверняка   я  пожадничала бы,  или  чего лишнего сболтнула.
  Подарок стоящий, да вот,  оценит ли она? Рановато  первокурснице, в таком манто ходить.
- Мама сейчас почти все студенты одеваются не просто хорошо,  но даже шикарно.  Помнишь, ты ведь  мне  в таком  же возрасте,  шубку подарила,  правда,  из искусственного меха, но  в то время - это был такой  шик.
 На всю жизнь запомнила  тобою сказанные слова: «Пусть заглядится на тебя твой  Филипп, та чтоб на всю жизнь  и прилип».  Прозвучали ие слова как благословение материнское, а он и впрямь прилип,  не оторвать. Мама  хоть сейчас признайся, за что его ты любила больше,  чем всех  своих  собственных  сыновей, и больше меня.
- Хорош был,  вот и любила что  родного, сердце приняло,  да  кто ж  мог знать, что  ему  такой недолгий век Богом отмерен. А человек ведь  был золото, лишь добром вспоминаю зятька бывшего. «Пусть земля будет ему пухом» 
-Я думаю, мама,  что  наша первокурсница  подарок  оценит.  Сибирь, холодно там,  да и  память о приезде  отца будет.
- Вот тут ты права, дочка, как бы ты не старалась, все  ваши подарки будут  только от отца.
-Мама, пусть  будет так,  ведь  не это же  главное?
-Конечно. Главное,  чтобы она тебя смогла понять и принять в своё сердце, а  сердце у каждого человека разное. Одно может любить только себя, другое-  весь мир  принимает и любит.
  Верю, встреча будет запоминающейся для вас всех.  Мне такой чудной сон приснился. Мать помолчала и добавила:- Хороший сон.  Вещий,  должно быть. Знаю,   что  это манто  не единственный ей подарок. От меня  вот тоже возьми,   передашь ей,   иконку,  и обязательно скажи своей падчерице,  что у неё появилась ещё одна дополнительная бабушка, так что  сердце своё  пусть  распахивает шире.
-  Мама,  какой чудный образ «Беседа  Иисуса с детьми»,  а  какое великолепное яркое письмо! Спасибо тебе, дай поцелую.
 - Поцелуй.
- И  мать подставила щёку.
- Очень хочу, чтобы  вот такие же слова услышала  и ты от своей новой дочери.
-Мама всё будет хорошо.
- Да один Господь знает, как оно там будет, а мы лишь может надеяться и верить.
 Мать,  отвернувшись  к окну,  вытерла  глаза.
-Мама,  молю  тебя, не расстраивай меня  ещё и слезами.
-С чего   это ты  взяла?
 - это  всё таблетки виноваты,  вот как их выпью, так и свербят  глаза, и голос какой-то пьяный делается.
Но  вот ты не поверишь, а каждый месяц,   уж как хочется  и аптекарям с  пенсии -то помощь подать, а лекарства  совсем дрянные  выпускать стали.
- Мама так ты не покупай,  раз чувствуешь, что плохие.
  Ладно,   пора, вон такси уже сигналит, не грусти,  скоро вернёмся,  не успеешь соскучиться.
-Да, да, поезжайте. С Богом! Мать перекрестила дочь.
Зимний таёжный аэропорт,   встретил  гостей    метелью. Из-за непогоды самолёт опоздал почти на час. Пять часов вечера, кругом тайга темнеет быстро, Арина с мужем вошли в зал аэропорта.
«В такую метель  дочь  встречать,    явно  не приедет. Пройдем в холл для встречающих», взяв Арину под руку,  предложил муж.
-Дорогая, ты посиди  здесь на лавочке. Я    пойду  узнаю,  на чём и как скоро можно   уехать в город.
 «Позвольте,  здесь место не занято?»
 - к Арине обратилась  приятная пожилая дама.
 «Свободно» - ответила Арина.
«Знаете,  меня  точно будут встречать,  видимо, заносы на дороге, придётся подождать. Приедут, да и выбора у нас  другого нет»,
– опять  заговорила дама.
 Арине вдруг  захотелось выйти на улицу. Извинившись, она  попросила дамочку    присмотреть за чемоданом,   зачем-то захватила  пакет с манто,  вышла из здания  на   площадь перед ним.
  Вьюга пела, присвистывая на разные лады. Снежинки  танцевали ими  продуманный танец. Кружились  по земле,  подметая белыми крыльями рассыпанный  вьюгой   снег. Порывы ветра  подбрасывали снежные хлопья  высоко в небо,  и в свете ночных фонарей  снег  кружился,  искрясь всеми цветами радуги. Очередным порывом метель вынесла  на асфальт две еловых шишки,  шурша, они  плавно  закружились возле ног Арины,   новым порывом ветра шишки  приподнялись от земли   и  в миг утонули в  только что наметённом  сугробе.  А метель  всё поднимала  снежинки в воздух, деля их на мелкие мокрые колючки,   старательно   засыпала  ими   прохожих, прячущих свои лица в поднятые воротники.
 Арине всегда нравилась метель, её весёлый, непредсказуемый  нрав, её решительная  смелость и какая-то неугомонная бесшабашность.
По площади  перед входом в аэропорт уже второй раз мимо Арины  пробежала  длинноногая девушка  в коротеньком, довольно тонком пуховичке  в узеньких облегающих джинсах. Она  явно кого-то встречала. Когда она в очередной раз поравнялась с Ариной, та смело ухватила девушку за руку в пуховой перчатке.
- Простите,   вы такая же быстрая как эта метель, которую я так люблю. Должно быть вы  кого-то встречаете?
- Да.
 - Девушка остановилась,  притопывая  на месте сапожками с  белой опушкой,  она  с удивлением  смотрела на Арину.
 –Встречаю. А  быстрая,  я  оттого, что  становится уж очень холодно, а его всё нет почему-то.
 – Возьмите вот манто
- везу в подарок  дочери,  как раз  случай подвернулся проверить его на теплоустойчивость, мы тут  тоже  в ожидании транспорта.
- Арина  с улыбкой накинула на девушку манто.
  -Вам оно кстати очень  к лицу, думаю, что и моей  дочери  подойдёт.
-Странная вы, так  же нельзя, мы ведь  даже незнакомы,
 – сказала девушка, поправляя на плечах манто.
-  Это не важно.  Теперь    вам не так   холодно?  Надеюсь,  вы не убежите в нем?
–Нет, не убегу. Автобус будет через сорок минут, я  в справочном бюро узнавала.
- Вы ведь автобус   ждёте?
-Да
- Значит, вместе и  поедем.  Просто мы с отцом  всегда встречаемся  именно у этого входа №2 - это как бы   наш с ним  своеобразный  пароль.
  От этого входа он всегда улетает от меня, и у этого входа я всегда  встречаюсь с ним.
-А почему именно вход  №2?
-Потому что вдвоём всегда лучше,  чем  одному - это же элементарно, - девушка засмеялась.
- И впрямь элементарно,  Арина,  улыбнулась,   а ответ. Не волнуйтесь, он обязательно придёт.
 - Арина  сердцем  почувствовала,  кто  была эта девушка и какого папу  она ждёт. 
-Простите, покину вас. Заторопилась Арина,
 -  у меня там чемодан и бабушка  старенькая, боюсь,  как бы не уснула. Уходя,  Арина  услышала вдогонку:
- Спасибо вам! Я занесу манто обязательно.
Вот и подарочная первая встреча с дочкой, должно быть это фрагмент из маминого чудного сна
- подумала Арина и улыбнувшись  произнесла: «Слава тебе Боже!»
Войдя в зал, она поблагодарила дамочку за присмотр,  и присела рядом. 
- Метёт? – спросила дама
-Метёт да ещё как.
- Подошёл муж.
- Автобус будет через сорок минут.
-Я знаю.
 –Откуда?
- Я выходила на улицу, а там одна девушка сказала, что автотранспорт будет через сорок минут.
–Какая ещё девушка?  Арина-дорогая, а где  наш пакет с манто?
 - Озабоченно спросил муж.
-Я одолжила его той  девушке  на улице, она там кого-то ждёт у входа №2.
 -  Дорогая, как же  можно, поступать так необдуманно, отдать  подарок  нашей дочери.  Ищи теперь,  ту девушку.
- Ну, милый, тогда, пойди и забери у неё  манто, положи в пакет, а она пусть мёрзнет. Метель ни на  шутку разгулялась. Арина  достала  книгу, не обращая внимания на вопрошающий взгляд мужа, произнесла:
 -  что-то с памятью твоей стало? Даю подсказку:  вход № 2. Муж  с секунду  напряжённо смотрел на Арину.  Конспиратор, о пароле ведь  ничего  не рассказывал.
-Арина,  как же я забыл? Все-таки приехала? Встречает?   И вы  уже познакомились?
- Официально нет. Промолчи пока, пусть всё идёт своим чередом.
-Хорошо. Я побежал?  Ладно?
 – Беги,  долго не стойте на ветру,  застудишь дочь, 
- Арина   с улыбкой посмотрела  вслед мужу,  и,  перевернув  страничку книги, хотела  было углубиться  в чтение, но дамочка  сидевшая рядом и слышавшая разговор супругов, пододвинулась к Арине поближе и настойчиво произнесла:
- Я желаю с вами  познакомиться. Знаете,  я  ведь сердцем людей чувствую, вот с вами хочу быть знакома.
   У вас с  вашим мужем  любовь, да - да, не улыбайтесь - это очевидно.
  Жизнь без любви - это смерть.  Давайте  я  Вас  благословлю,  на правах старшей по жизни и по житейской мудрости:  «Пусть любовь вашу,  и  семью вашу,   хранят все силы небесные»  и она с силой придавливая на все четыре точки, наложила крестное знамение,  на   удивлённую Арину.
  Я вами  залюбовалась, как парой, как только вы вошли,   на людей  у меня особое чутьё, чувствую  добрых, злых,  жадных,  а льстивых и завистливых так  за версту чую. Тяжело  порой бывает, но каждый  из нас несёт  на себе Богом данный груз. 
Через минут десять муж с дочерью вошли в зал. Девушка,  счастливо  смеясь, подбежала к Арине,   протягивая манто, сделала   реверанс и прощебетала: «Благодарю Вас,  манто очень  тёплое».
-Папочка, если захочешь мне что-либо  подарить,  то только такое же манто.  Теперь  я готова  идти и знакомиться с  мачехой. Веди меня  уже. Дочь капризно надула щёчки, взяла отца под руку.
- Подожди доченька,  ни куда не надо идти, знакомься
 - это и есть моя жена,   которую ты можешь не любить, или  может быть,  полюбишь?  Потому что она  мне очень  дорога,  как  и ты,  хотя вру,  ты Любушка моя, конечно для меня на свете всех  дороже.
Арина  поднялась и протянула руки к Любови, та стояла в замешательстве, отступив на пол шага  за спину отца  и прижавшись к нему.
  Неожиданно повернувшиеся события, видимо  сбили её с толку, не зная как себя вести в сложившейся ситуации, девушка молчала.  Арина опустила руки.
Тут заговорила дамочка,  мягким назидательным голосом, так могут говорить только мудрые люди:
 - Эх, дети, порой чужой  человек  становится роднее самого родного.
 Вы  мне Арину, не смейте   обижать. Я  людей  можно сказать насквозь вижу. Молодость быстро пролетит, теплоту души не растеряйте. 
Твоё имя Любовь – дама обратилась к девушке,  имя  необыкновенное  оно о самом главном  говорит:
 - о Любви, которая является  украшением  всей Вселенной. С великой радостью  его  и носить надо, и делиться этой радостью с миром.
  А иначе народ быстро другое имя даст Любаня,   Любка, Любаба. 
 Я считаю,  Любушка - тебе   повезло. Ещё одну мать, Господь послал для твоей же пользы,  для сравнения, для испытания, для любви и понимания, мы люди, больше всего достойны любви, несмотря на все наши недостатки.
 Можно этот факт назвать исключительностью, или избранностью,  но принимать всё в этом мире  и  любить его таким,  какой он есть - это   великолепное, замечательное качество человеческой души.
Ты, Любовь, постарайся принять  всё с теплом,  спокойно,  не многим такое счастье выпадает  чтобы добрый человек вот так с зимней метелью  ворвался  в твою жизнь и укрыл тебя от всех вьюг,  не зная  тебя,   принял  в своё сердце.
 Дамочка  взяла из рук   Арины  манто  и накинула Любаше  на плечи. 
 А если ещё учесть что все  встречи, совершаются по воли  Всевышнего, а под Новый год-это не просто встреча, а   настоящее  волшебство.
  Кто с этим станет спорить, я вот не рискнула бы. Дамочка, совсем уж было собралась   уйти, но  вдруг резко повернулась  и твёрдым громким голосом  так обычно говорят  на митингах  произнесла: «Да  не желаю  я с вами прощаться навсегда. Вот  вам моя визитка, она  протянула голубую  карточку  отцу Любови. Позвоните,  в гости ко мне всех вас ждать буду непременно».
 Взяв  свой небольшой саквояж  на колёсиках,   она уверенно направилась к выходу, мурлыча себе под нос какой-то  мотивчик.
 Арина наклоняясь к мужу,   прочла  визитку вслух:
- писательница:  Н. Зверева и телефон.
- Ого! Действительно  волшебный  новогодний вечер!
 – весело проговорила  Люба -   ведь это же наша знаменитая писательница.
  О ней все говорят, что она очень  уж  важная, не с каждым репортёром захочет встретиться, а  нам  приглашение   к ней в гости.  Здорово!
- Должно быть,  мы вот такие везунчики - проговорил отец.  Люба подошла к Арине,   взяла  её за руки сказала:
« Знаете а я рада, что именно вы будете моей второй мамой».
– И я бесконечно  рада нашей необычной встрече, - сказала Арина, обняла  Любу,  притянув её к себе.
- Всё дорогие мои,  пошли к выходу, кажется,  подошел  транспорт.  Заторопил отец.
- Папа,  ну какая  из неё мачеха, она  сердиться – то хоть может? - Прошептала  счастливая   дочь отцу на ухо,
 - выходя  из  зала аэропорта.
-  Нам же объяснила писательница, что сегодня волшебный вечер, а  сердиться вообще грешно. Всё превосходно!.  Арина  очень хороший человек, я  полюбил её дочка.  Думаю, ты тоже  сможешь  поладить  с нею?
- отвечал отец.
- Папа я рада за  тебя, и всё сделаю, чтобы тебя не огорчать, я ведь очень  люблю тебя,  папка мой родненький, и Любаша звонко  чмокнула отца в щёку. 
Из-за  тёмного леса,   мигая дальними огнями,   показалась небольшая колонна автотранспорта. Впереди  шёл большой трактор-снегоочиститель, следом  автобус  и  ехало  несколько частных машин во главе с японским джипом, из которого вышел молодой мужчина в лохматой шапке, подхватил нашу знакомую писательницу под руку, та  ему что-то громко рассказывала.
 Через  несколько  минут,  мужчина нашёл  нас в толпе пассажиров и требовательно приказал следовать за ним:
 - объясняя по дороге, что в автобусе  прохладно, а ехать довольно далеко. Просьбы своей  матери я привык  выполнить в точности.  Мы  подчинились его приказу и  вскоре  отъехали от аэропорта.
-Мама,  может   расскажешь:
 - как там  наш Запад? Всё ещё  загнивает?
– обратился сын к матери.
– Долгая дорога, всё потом.  Задумчиво ответила писательница, и вдруг попросила сына спеть:
- Уж, как  я скучала по твоему  голосу сын.
-Хорошо мама, но с  условием, что вы все будете подпевать. Повеселим вьюгу? , и он запел:
    Есть на Волге утёс…
Так с  метелью и с песнями произошла наша встреча  с Сибирью - матушкой.
  А далее окунулись  мы вместе с  дочерью - Любовью в  программу зимнего отдыха.  Посещали новогодние представления, театры, ходили в лес на  широких охотничьих лыжах. Такого огромного количества  пушистого снега Арина раньше никогда  не видала. Один неосторожный шаг в сторону с лыжни  увлечёт  лыжника в  мягкую пышную  пучину снега.
  Выбраться из такого нежного - снежного плена, без помощи извне,  практически невозможно. Предупреждал инструктор новичков, отправляющихся в  лыжный поход. Бывали случаи,  что люди гибли,  захлёбываясь   холодным мягким снегом.
 Перед  самым отъездом побывали в гостях у писательницы. Отведали её пирог с грибами, полакомились рыбкой байкальской. Много интересных историй услышали о Сибири, о загадочном и таинственном острове Ольхон, одном из самых солнечных мест в мире. Местные жители называют его сердцем озера  Байкал,  глубина  озера достигает отметки 1641метров, оказывается,   в  Байкале  содержится  22 процента мирового запаса пресной воды  земли. Вечер  у писательницы  был настолько интересным, насыщенным и пролетел удивительно быстро.
 В прошлом писательница работала в экологическом центре Бурятии. Потом волей Божьей стала писать удивительно интересные  и познавательные книги.
  На прощанье, она подарила  Арине  и Любови по два томика своей  последней книги о родном  Прибайкалье.
 Десять дней  с дочерью пролетели как  один.
 Прощаясь в аэропорту с Любовью,   Арина  с грустью подумала, что ей и мужу  было бы намного спокойней, если бы эта Богом данная ей  дочка, жила  рядом с ними.
 Но жизнь есть жизнь,  у Любы  есть  родная мама,  есть сводные сёстра, брат всё идёт своим чередом.
- Ну что дочь,   обнимешь свою мачеху на прощание?
- спросил отец.  Любовь подошла к Арине прижавшись к ней и не сдерживая  слёзы   сказала:
- обращаясь к отцу
- папа пожалуйста  не произноси  это  слово – мачеха. 
Я ведь  уже сказала, что Арина - это моя вторая мама. Теперь  я  буду  ещё больше скучать,  уже  за  вами обоими. Спасибо  вам за  незабываемую встречу. Такого счастливого  Нового года у меня никогда  в жизни ещё не было.
 Арина, поцеловала Любу в обе щёки, и сказала:
 - Слава Богу,   увиделись – познакомились, я  так рада,  что ты именно такая,  какой  я  тебя  и представляла.  Летом приедешь к нам, наша  маленькая дочка-сибирячка, будем  отогревать тебя в наших жарких казахских степях.
 - Непременно приеду, мне легко  с тобою Арина, я рада,  что вы с папой  вместе, теперь я за него спокойна. Если честно, то  я боялась нашей встречи, а сейчас мне  очень жаль расставаться,  какая-то печаль витает  рядом.
- Это  скоро пройдёт, Любаша,
- спокойным голосом заверила  Арина. 
 Люба,  беспокойно открыла  свою сумочку.
 - Чуть не забыла, это вот,    передайте моей «новенькой» бабушке от меня  подарок, кедровое  освещённое  в храме маслице, от всех бед и невзгод помогает, она протянула бутылочку Арине.
 -Спасибо,  тебе дочка,  за внимание,  вот уж  твоя «новенькая» бабушка  обрадуется, у нас ведь кедрового масла  днём с огнём не найти.
Тут к  Любе  подошёл высокий  симпатичный юноша.
  Арина  давно его заметила, он топтался невдалеке,  явно не решаясь прерывать  разговор.
  Громко поздоровавшись, он, представился:
 - Алексей,  и спросил: «Можно  я сниму вас всех  на камеру? Как говорится для будущих потомков».
- Алёшка,  скажи, вот   откуда ты здесь взялся?
-  строгим голосом, но с плохо скрываемой радостью  спросила Люба
-Да так,  мимо проходил, то есть проезжал:
-  юноша  засмущался.
-Знакомьтесь:- это мой сокурсник -  представила парня  Люба,  и тихо  спросила:
-  всё шпионишь?  И чуть громче  добавила:
 - Ладно,   пусть   уже снимает.
-Папа, Арина,  вы  же  не  будете   против?
 - Пусть снимет, раз для потомков
– проговорил отец,  оценивающе с неподдельным интересом  разглядывая  приятеля дочери. Он  вдруг поймал себя на мысли,  что немножко ревнует свою повзрослевшую дочь,  и к Арине, и к этому пареньку Алексею. 
 Не хорошо это.  Нет, своей дочери я желаю только счастливых встреч,  достойных  и надёжных друзей.  Пусть  Господь благословляет её в этой жизни! –Посмотрел на счастливую  повзрослевшую дочь,  улыбнулся и  подумал, да ко мне явно старость подкрадывается, не иначе. 
  Алексей тем временем  радостно защёлкал своей камерой, быстро бегая вокруг отъезжающих,  веселя  шутками  проходящих мимо  пассажиров, предлагая им  то рассыпаться горошинами,  то прятать свои головы, и сумки, а то весь  фень-шуй  ему  испортят.   После всех  пожеланий, прощаний, проводов.
 Алексей спросил у Любы:
 - Это что же  и есть твоя мачеха?  Знаешь,  я её совсем  другой  представлял, на мачеху она явно  не  тянет.
-Запомни Лёшка раз и навсегда - это  мне   Бог послал  вторую маму.
- Зачем? Недоумённо спросил он.  Про запас что - ли?  Да, я и не удивляюсь,  тебе   всю жизнь  везёт.   Послушай,  а тебе так  идёт это манто, ты  выглядишь  ну  прямо как  заморская королева.
«Ваше величество,  - разрешите мне быть вашим верным подданным, а взамен на ваше внимание я  предлагаю  дружбу и взаимное сотрудничество без всяких ссор и военных действий».
Алексей смешно  расшаркался, привлекая  к  себе насмешливые взгляды пассажиров
  Затем  нежно сжал   руку  Любы  в своей руке,    влюблёно  засмотрелся в её голубые  как летнее небо глаза.
Люба смущенно спросила:
- Алешка, ты,   всерьёз  считаешь, что   у нас   с тобою   получится, без ссор и военных действий?
 – Попробовать - то   можно, с серьёзным видом ответил Алексей.
 Пусть  у нас всё будет так же мило, как  вон  у той  парочки, что идёт по взлётному полю, Алексей с улыбкой  указал на Арину и  на отца Любы.
  Загадывая о  своём будущем,   Алексей подумал:
«Уж как мне повезёт в этой жизни, будет у меня  сразу  два тестя и две тёщи  в разных концах земли - это же просто фантастика.  Алексей счастливо  улыбнулся.  Прильнув  к большому  окну Алексей  с  Любой    наблюдали  из зала аэропорта, за тем,  как по снежному полю  медленно выруливает  на взлётную полосу огромный заснеженный самолёт. Своим видом он напоминал  ленивую,   довольно усталую птицу.   Вдруг, очень громко заревели моторы и птица,  смахивая со своего натруженного тела налипшие хлопья снега,  быстро помчалась по бетонной дорожке. Казалось, очередным порывом ветра,  неведомые силы подхватили её,  под оба крыла и птица легко взмыла  к облакам. Прощально подмигивая огоньками,  всем  тем, кто остался на земле,  будто просила их: «Не тревожьтесь! Доставлю  к месту назначения в полной сохранности. Всё будет хорошо! И у нас и у вас».