Лютая зависть

Рина Трифонова
ЛЮТАЯ ЗАВИСТЬ.
Ибо не ведают что творят.
Евангелии от Луки (гл. 23, ст. 34)
Ирочка в тайне, в душе самонадеянно считала,что мужчины ничем ее не могут удивить.Выросла она среди друзей мальчишек, мужские профессии и хобби научили ее понимать "другой" язык противоположного пола.Не научилась она,единственное ,терпеть мат и скрабезности,но при ней,обычно,сдерживались,может потому,что она демонстративно никогда не заходила в курилку,приглашая коллег и друзей к себе на непрокуренную кухню.
Сегодня с утра она заехала в Центральный Клуб Барбосиков,чтобы сдать документы на диплом своей собаки. У входа в приёмную образовалась очередь страждущих.Ирочка заняла свое место в конце и принялась читать учебник по педагогике.Неожиданно кто-то хлопнул ее по плечу. От такого неестественного приветствия она слегка растерялась, и потому недобро обернулась.
-Приветик!-пробасил коллега с нелегким именем Герман.
-Доброе утро,Герман! Рада тебя видеть!-дежурно, с прохладцей,ответила Ира. Не любя подобные приветствия,она не могла переломить себя и включиться в спокойную энергию разговора.Однако собеседник не нуждался в Ирочкиных ответах-ему был нужен слушатель.Играя явно на публику,он резко повысил голос, приглашая всех стать его слушателями, и начал свой монолог:
-Уроды! Все! Все уроды!Я только что с чемпионата!Они меня потопили!Судьи засуживали,фигуранты косячили,погода была мерзкая,поле было бугристым,прокладчики дрянь, все собаки дерьмо,проводники отстой! Баллы "наливались" своим! Нас,лучших,потопили!-горячечно кричал Герман.
-Ну,началось!-подумалось Ирочке,знающей этот монолог наизусть. Обычно,его произносили или печатали в интернете как очерк поездки на Чемпионат Мира.Ничего нового для себя она не услышала,хотя понимала, что коллега просто спускал пар.В такие моменты ей очень хотелось быть психоаналитиком,чтобы хоть получать денежную компенсацию за умение "слушая,не слышать".Коллега продолжал буянить,а Ирочка принялась придумывать новый способ приготовления курочки на ужин. И так приятно ей стало,представив себе аппетитную корочку куриной ножки,заранее намазанной аджикой,что она улыбнулась.
Вот эта улыбка и спровоцировала новый взрыв эмоций ее коллеги.
-Ничего смешного!-закричал он- Этой выскочке,этой идиотке,дали первое место!Уроды!Они лили и лили ей баллы!Придурки!Баба-Чемпион! Эти извращенцы дали бабе первое место!-зашелся он в крике. Немалая очередь дам,стоявшей за документами, обернулась как одна в сторону кричавшего. К чести сказать,никто не высказал своего негодования,но это,увы ,спровоцировало новый взрыв эмоций Германа и, потеряв контроль,он "выплюнул камешек":
-Ничего! Я эту идиотку унизил при всех! Я поставил ее на ее место! На ее бабье место! Там где она и должна быть!-выдохнул, как дракон, он.
-Как?-опешила Ирочка.
-Я ПРИГЛАСИЛ ЕЕ ТАНЦЕВАТЬ! На банкете! Я вернул эту бабу на ее место- там, где она и должна быть!
Впервые в своей жизни Ирочка поймала себя на том,что скопировала поведение своего мужа:она молча стрельнула глазами на толпу,проверяя, видят ли ее, убедилась, что никто не смотрит, и ласковым голосом предложила выйти покурить.Герман охотно согласился.
В подворотне Герман продолжал рассказ об унижении чемпионки.Ирочка остановила пламенную речь, коснувшись пальчиком его губ.Герман растеряно замолчал а левая рука Ирочки ,описав невидимую дугу,снесла челюсть Германа хуком слева.
Прямой справа и хук слева-были "коронкой" ее мужа.Герман рухнул ниц.
Она спокойно вывернула куртку на изнанку и не оборачиваясь назад,уверенно, пошла к метро.
Никитич радовался, как дитя, слушая рассказ Иры. Вытирал очки и слезы,прося повторить и повторить рассказ .
-О, времена!О,нравы!Мужчины теперь гордятся своей подлостью!-сказал "дед" и добавил:
-Вот видишь, детка,как правильно раньше было: списки танцев жен составляли мужья. Только мужчины знают,что их могут унизить через жену-вздохнул старик.
Надо ли говорить,что Ирочка более теперь не танцует на вечеринках,разве что только с мужем.