Честь имею! Глава 8. Часть 68. МЧС

Александр Ковалёв 7
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий

Генерал-полковник Ковалев Юрий Павлович, директор департамента региональной политики Министерства Российской Федерации по гражданской обороне, чрезвычайным происшествиям и ликвидации их последствий.
Генерал-майор Дагиров Шамсутдин Шарабутдинович, начальник Северо-Западного регионального центра Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Генерал-майор Костарнов Виктор Николаевич, начальник Главного управления МЧС России по РСО — Алания.
Генерал-майор Соснов Владимир Николаевич, начальник Главного управления МЧС России по Волгоградской области.
Полковник Басулин Александр Евгеньевич, начальник Главного управления МЧС России по Калужской области.
Мы встретились с Александром Евгеньевичем накануне его 50-летия.
— Кем вы мечтали стать в детстве?
— Офицером не хотел быть — это точно.
— А в вашей семье были военные?
— Родители мои — люди гражданские. Отец занимал должность начальника теплотехнического отдела во «Кавказгипроцветмете». Мама работала контролером ОТК на заводе «Победит» в г. Орджоникидзе.
— Вы родились во Владикавказе?
— Да. И я, и мой младший брат, и отец, и мама. Когда-то прадед пришел сюда с бригадой плотников из Пензы строить крепость, да так тут и осел. Здесь я заканчивал школу. Готовился стать инженером — хотел пойти по стопам отца. Случилось так, что папа рано умер (ему было всего 44 года). Тогда наш дядя, прапорщик, сказал: «Пойми, маме тяжело одной поднимать вас с братом. Поступай в военное училище — будешь на государственном обеспечении». Так я стал курсантом Орджоникидзевского общевойскового училища. Вначале, когда проходили курс молодого бойца, было большое желание уйти. Тяжелое время, когда ты впервые оторван от дома, когда происходит перелом в твоем понимании жизни. Потом, к концу первого курса, я почувствовал определенный интерес к занятиям, к будущей профессии. Думаю, мною двигало определенное самолюбие. Не хотелось быть хуже других. Это помогло мне в жизни. Вслед за мной и брат поступил в наше училище.
Надо сказать, традиции в училище были очень хорошие. Упор делался не столько на углубленное изучение различных предметов, сколько на мужское воспитание. Среди выпускников много тех, кто сейчас занимает достаточно высокие посты. Жаль, само училище давно закрыто.
— Что, по-вашему, дает мужчине армия?
— Она дает молодому человеку возможность познать самого себя. Когда ты находишься в тепличных условиях, многие понятия искажены. На гражданке тебе на помощь всегда готовы прийти родители, близкие. В армии начинаешь жить и выживать самостоятельно. Познаешь мир, его жесткость, его трудности. Учишься преодолевать их и самого себя. Если юноша освоит эту науку, то выйдет состоявшимся мужчиной. Однако есть и те, кто не выдерживает, ломается. К счастью, среди моих друзей таковых нет, чем я и горжусь.