Стр. 88

Станислав Гущин
Я пошл к автобусу.Он стоял около нашего дома.В салое народу немного.Я сел на заднее, свободное  место,мотор заработал,и автобус взял курс на райцентр,скользя по тяжёлой,глинистой размытой дождями дороге.
 Весна- время посевной.Усталость постоянное недосыпание брали своё,я думал и вспомнил вчерашний день.С главным агрономом мы были на совещании в управлении сельского хозяйства..После собрания,когда мы отъезжали от от управления,какая-то девушка бежала нам в след,пытаясь докричаться до нашего водителя,чтобы он остановил Уазик,но он этого не сделал
  Так за мыслями я не заметил,как автобус свернул на дорогу в райцентр.Очнулся я от скипа тормозных колодок.В лобовое стекло на остановке увидел ту самую девушку.Она была не большого роста,модно одета по тем временам,в ту же одежду ,что и вчера..Сошёл с автобуса и тут же оказался в её объятии.
-Дождалось,-шепнула она и прижалась ко мне.
Кто Вы?-спросил я сгорая от стыда.-На нас смотрели люди,которые приехали со мной,мои соседи.-Что,Стась, не узнаёшь?-удивлённо спросила девушка и,отстраняясь от меня,стала напротив так,чтобы я видел её лицо.
Ах, эта русая коса,чёрные глаза,улыбка по детски наивная  такая,носик,вздёрнутый в верх!Как давно я видел это! Смотрю на неё и не верю своим глазам. Я узнал в ней свою одноклассницу по Сновской школе,девочку из нашего двора.,с которой я растался после окончания третьего  класса.Вспомним: Пока я был в пионерском лагере,у неё умерла мать,и Олю увези в детский дом
Мне даже не довелось с ней по прощаться.
Оля, родная,как же ты меня нашла?
Легко и просто.Язык до Киева доведёт.Вот и я следовала этой логике,кое- что люди подсказали,кое-до чего сама дошла ,фамилию твою помню,нашла о справочнику  твой домашний телефон,позвонила Трубку взяла твоя жена,а дальше ты всё сам знаешь.
Я на семинаре тебя узнала.Вы уехали .Я опоздала.Словом опоздала на целую жизнь....-Давай,Оля,отсюда уйдём куда-либо,там поговорим.Мои односельчане смотрят на нас,сплетни пойдут,я ведь человек не свободный,ты знаешь это.
-Я сама хотела тебе предложить.Оля взяла меня под руку.-Пойдём -говорит,-ко мне домой.Я  согласился,и мы пошли к ней.
-Я живу  у своей дальней родственницы,а здесь нахожусь  в командировке.
Где ведь не бывает  журналист,сам знаешь.
-А ты  что окончила?
-Журфак.И мыкаюсь теперь по свету.