Ах, Леха, Леха...

Странница Любовь
- Ешь!
- Да не могу я ее проклятую есть!
-Ешь, тебе говорю!
Лешка кормил меня красной икрой и если учесть, что я  с утра уже почти полкило ее слупила, то вечерний икорный моцион был настоящей пыткой.
- Давай еще ложку съешь. – Лешка пытался запихнуть мне в рот очередную порцию икры. У нас такую порцию на три бутера раскладывают, а тут…
Лешка упорный и я вяло отбрыкиваясь, глотала, уже не жуя эту икру.
- Ну вот, теперь можешь без зазрения совести писать в своих мемуарах, как ты икрой на Камчатке объедалась. А то в прошлогоднем рассказе приукрасила эпизод, где я тебя икрой угощал.
- Имею право, как писатель.
- А я имею право, как герой твоего романа.
-Не романа, а рассказа!
- Да, какая разница… ешь, давай!
-Да я уже не просто объелась, у меня икрово-белковое отравление, я уже вся чешусь от икры!
- Отлично, вот в сентябре приедешь, будем краба ловить. И будет у тебя крабовое отравление.
Вот такой он мой земляк, Лешка!  Мы с ним в мой прошлогодний приезд познакомились мимолетно, а в этот приезд окончательно сдружились. Лешка  с первой нашей встречи начал меня удивлять, восхищать, а главное по-отечески опекать-заботиться. И хотя я его на пяток лет старше,  рядом с ним чувствую себя салабонкой.  Узнав, что я себе ничего не готовлю из еды, а ем «что Бог послал», мой друг  стал меня подкармливать домашней едой. Приготовит и привезет в контейнере. Я уплетаю за обе щеки, а он смотрит на меня горемычную с  жалостью. Эх, Лешка, сейчас бы мне твоей стряпни…но  увы… нас моря-океаны разделяют…
На первый взгляд Алексей выглядит неброско: коренаст, очечки… но… мой друг боец, он с молодости занимается борьбой: самбо, карате, рукопашный бой…Так что с ним и в разведку запросто можно. Ну, до разведки дело не дошло,  а только до рыбалки… но об этом я позже поведаю. А сейчас, пока не забыла, расскажу, как Лешка меня в гости пригласил. Я же говорила, что Алексей меня взялся удивлять, вот и в гости он меня пригласил не куда-нибудь, а к себе на работу… в кочегарку. Представили? Вот и я представила, что приду я к Лешке, а он лопатой в печь уголь кидает, чумазый весь и я рядом чумазая… но от приглашения не отказалась. И вот вечером за мной заехала машина, и такой здоровенный дяденька повез меня  куда-то по лесу… и чего у них, кочегарки в лесу, что ли? И правда! В лесу оказался санаторий, а при нем кочегарка… когда я вошла в эту кочегарку осторожненько, обомлела…вокруг все блестит и какие-то агрегаты тихоньечко жужжат. Лешка, весь такой чистенький и ухахатывающийся над моим недоумением, явно читающимся на физиономии, провел меня в комнату с креслами и диваном, с какими-то картинками на стене. Блин, это что? Кочегарка? В нашем Кузбассе кочегарки угольные, и сажа с копотью намертво въелись в кожу кочегаров, а уж внешний вид  самих кочегарок…
 Мы вальяжно сидели в комнате отдыха Лешкиной кочегарки, а его напарник,  словно радушный хозяин кафе, подавал то одно, то другое блюдо… Лешка показывал мне фотографии и видео на компьютере, рассказывал о своей жизни на Камчатке… и знаете, что? Было уютно, весело и удивительно комфортно. Вернувшись в родной Кузбасс и обедая в ресторане, я поймала себя на мысли, что многое бы отдала, чтоб снова оказаться в той кочегарке со своим другом, есть тающую во рту кету, болтать  обо всем и ни о чем, и чувствовать себя слабой женщиной в окружении сильных мужчин.
  Лешка стал моим гидом и экскурсоводом в одном лице показав все достопримечательности близлежащих к Паратунке мест: возил к  скважине, откуда  в Паратунку поступает горячая термальная вода для обогрева домов. Представляете? Из земли выходит труба и тянется до Паратунки прямо в дома местных жителей. Ни тебе ТЭЦ, ни тебе котельных… просто труба с вентилем. Эта труба идет метрах в двух  над землей, над тундрой. Ну, это так местные жители называют заливной луг, с сочной изумрудной травой,  растущей на заболоченной земле. По той тундре медведи ходят, на травке пасутся, а по трубе ребятня местная бегает… медведи внизу, ребятня вверху… Никто никому не мешает.
Так, я же о своем друге рассказываю? Так вот,  мы на Лешкиной машине, а это небольшой грузовичек с краном для погрузки всякой всячины, исколесили все окрестности… то у реки Авача на фоне Авачинского вулкана кефирчик попиваем, и созерцаем красоту суровую, то на прямой, как стрела трассе бегущей вдоль Корякской сопки  сбитень дегустируем… Лешка - гурман, знает к какой красоте какой напиток подается.
А еще меня Лешкина экскурсия на рыбзавод поразила до глубины души, особенно рукотворное озеро, в которое на нерест кета идет. Рыба в нем  стоит  так плотно, что ей трудно поворачиваться… так и подмывало сунуть руку в реку… и погладить рыбу по скользкой спинке, но рыбе это было бы неприятно и я  не лезла со своими ласками. Кета в этом озере ждала своей участи… нет, не участи, не было чувства безысходности, а было ожидание…  ожидание перерождения! Рыба после нереста умрет, а сотни икринок превратятся в мальков, потом они станут рыбой и снова вернуться сюда, чтобы продолжить перевоплощения… У этого озера я задала себе вопрос на который так и не могу ответить: «Почему рыба знает о своем перевоплощении и не боится потери своей плоти? И почему человек так дорожит своей плотью и страшится ее потери, отрицая перевоплощения? Рыба что? Мудрее человека?»
А Лешке было плевать, что я давно уже сама забочусь о себе и своих подопечных, ему было плевать, что я сильная, уверенная, независимая…  он заботился и все тут и не только о моем желудке. Увидев, что мои носки уже почти протерлись, он  как бы между прочим,  положил передо мной две пары новых носочков с надписью по бокам «Камчатка».
-Вот решил тебе память о Камчатке подарить, носи и вспоминай.
Ношу Леша и вспоминаю, нет, не вспоминаю… а помню! Разве можно забыть теплоту душевную? Разве можно забыть друга верного?
Я даже попытала как – то своего друга:
- Лешка, ну почему ты меня так заботливо опекаешь?
- А я в твоих рассказах положительный герой?
- Ну, да.
- Вот и приходится соответствовать.
****
Хоть я и живу на позитиве, но местечко светлой грусти всегда есть, а особенно при расставании.
Я уезжала в аэропорт…  Лешка забежал проститься, обнял бережно, прошептал:
-И когда же ты угомонишься, бродяжка? Сидела бы, внукам носочки вязала…
- Не дождётесь!
 И сделала ему «би-би по носу» - знак большой любви ( из какого-то детского мультика).
Лешка сел в свой грузовичок и уехал обратно в свою жизнь, а я надев  рюкзак, отправилась дальше… к другим жизням и другим мирам…
Даст Бог, свидимся, Лешка!
****
Ах, да, я же о рыбалке хотела рассказать! Так сказать об особенностях камчатской рыбалки, но это уже совсем другой рассказ.