Новопровинциал время севера

Антон Данилец
Рисунок: Муза странствий

Дорога опять приветливо раскрывала нам свои «объятия»…
- До Апатитов, по трассе, - сказал Сергей,
- 800 километров…
- Да, - замети Тихон,
- Конец не малый…, - и стал деловито осматривать нашего «Манула», даже попинал несколько раз, зачем-то, в тугое колесо…
Колесо – не поддавалось на удары…
А Тихон, решил доить в бак нашего вездехода бензина…
Да…
В те времена с заправками, особенно, вдали от столичных городов, было не очень и потому, Тихон, привлек себе в помощь Гошу, за который увязалась и Анечка, стал доливать горючку из припасенной заранее канистры…
После еды, хотя я и старался, есть поменьше, реально наступал какой-то расслабон…
На тело накатывали волны, нет…
Не усталости…
Просто – хотелось спать…
- Значит, - сказал я…
- Нам требуется ночевка…
- Неплохо бы, - утвердительно заметил Тихон…
Сергей же выступил уже с более конкретным предложением…
- Перед нами, - стал перечислять он…
- Медвежьегорск, Сегежа, Кондопога Кемь, Кандалакша…?
- Думаю, мы справимся об этом у нашего проводника и водителя, - сказал я, полагаясь на опыт и понимание дороги Тихоном…
Сергей, насколько я знал из его же рассказов, преодолевал эти расстояния в основном по железной дороге…
- Как я понимаю, - Тихон отвечал размеренно и не торопясь…
Как будто, стараясь решить задачу с несколькими неизвестными и переменными,
- Лучшим вариантом будет Кандалакша…
- От нее до Кировск и Апатитов, совсем не далеко…
- Ну, от Апатитов, - заметил Сергей,
- Нам еще достаточно долго ехать… И дорога там будет… Похуже… Мягко говоря…
- Ладно, - сказал Тихон как-то ответственно-хозяйственно…
- Тогда ночлег – в Кандалакше…?
- Добро, - мне оставалось только подвести итог…
- И еще, - добавил я, осознав походу нашу изначальную безответственность…
- В Кандалакше нам будет нужен, план график…
- Движения с учетом дорог, привалов и ночлегов…
- И – восхождения…
- Ну, - встрепенулся вдруг Сергей,
- О восхождении там речи не идет…
- Точнее, - поправился он…
- Подъём не будет сложным…
- Высота не большая…, - начала перечислять он загибая пальцы руки…
- Лето…, - загнул Сергей второй палец
- Подниматься будем днем, - третий палец…
И – тут же четвёртый
- По свету…
Закругляя свой подсчет пятый пальцем, и как бы сжимая руку в кулак, Сергей сказал еще…
- Ну, ночевка, для начала – одна, если потребуется две…
- Все работы и перемещения – по свету…, - добавил он и подытожил…
- Ничего сложного, в общем и целом…
- Добро, - сказал я…
- Но…
- План с графиком сегодня все-таки составим и запротоколируем…
Все дружно согласились…
Даже Гоша с Аней…
Второй этап нашего движения, в кабину рядом с Тихоном влез Сергей…
Это было правильно и рационально…
Вдвоем им было бы легче оценивать обстановку и принимать решения…
Я же, за Петрозаводск, по Мурманке, пока не уезжал…
Самолет и поезд – не в счет…
Я уже понимал, что трансляция, которая посылается Зеркалом в мое сознание, продолжиться вне зависимости от того места, которое я занимаю в машине…
Достаточно, просто сосредоточится и…
Отрешиться от действительности…
Воспринять её не как Время, которое есть сейчас, было когда-то и будет возможно…
Время, без его привычной, и… как будто обязательной…
Связи с пространством…
Но Времени, как единства и обособленности
- Ну, - сказал я, влезая в «Лендровер»,
- Вперед – на Север!!!
Двигатель «Лендровера» плотоядно заурчал, машина стала выезжать с ресторанной парковки… медленно вписываться в улицу, лежащую вдоль самого Онежского озера…
Минута, другая…
Мы набирали скорость и…
Уходили – на Север…
- Нам, надо дальше…, - Белличоне был возбужден и радостен…
- … Дальше…
- На Север…
Сегодня Белличоне рассчитывал, наконец, встретился с новгородцем по прозванию Садко…
- Джанкарло…
- Подготовься получше, - говорил Белличоне,
- Надо лучше объяснить ему…
- Но что бы…
- Он не заподозрил…
- Не узнал, - Белличоне в возбуждении говорил очень отрывисто, резко, несколько громче, пожалуй, чем следовало…
- Новгородцам удалось проникнуть далеко…
- Далеко… к берегу Великого Северного моря…
- Но…, - Белличоне, как будто осекся…
- Никто не соглашается рассказать нам о существующем Тайном форпосте Новгородской земли…
- Но…
- Только там мы найдем следы нашего Зеркала…
- Новгородцы, - вступил в беседу Джанкарло,
- Умны и оборотисты, хотя, среди них есть смелые и очень прямодушные люди…
- Садко, как мне видится, как раз – такой…
- Нам надо, - снова заговорил Белличоне,
- Чтобы он был таким…
- У нас есть золото, достаточно, чтобы венецианец согласился отправиться на край света…
- Но…
- Здесь это почему-то не работает…