Окунёвая бухта

Анатолий Дудник
Я веду свой репортаж из Окунёвой бухты,  расположенной  на северном лесистом берегу Финского залива примерно в ста километрах от Санкт-Петербурга. Конец второй декады августа 2015-го года. Рассвет. Стою на камне у подножия рукотворного мола из огромных валунов, уходящего от берега  под прямым углом. На конце мола часовенка. На душе хорошо!

Лет двадцать назад с  товарищами был на рыбалке в  соседней  бухте: приехали с вечера,  вышли рыбачить с рассветом на надувных лодках. Рыбалка не задалась: за ночь июльская погода решительно изменилась - неприкрыто штормило. Наши лодки изрядно мотало на волне. Мы демонстрировали друг другу, что качка никак на нас не влияет. Однако минут через  сорок, тем не менее, под разным предлогом вышли на берег без улова.  Напоследок с сожалением осмотрелись: среди живописных камней в высоко подкидываемой лодке недалеко от берега, весь в брызгах продолжал рыбачить лишь один рыбак. Хмурое небо, то и дело накрапывающее дождём, ничего хорошего нам не обещало. От сырой одежды и пронизывающего ветра было зябко.

Спустив лодки, загрузились в машину, оставленную в сосняке, и переехали в эту самую Окунёвую бухту, хорошо прикрытую  от волн несколькими островками или, скорее - грядами  камней. На берегу, как-то неестественно, стоял рыболовецкий траулер. В бухте было просторно, тихо и спокойно. Пройдя её на вёслах из конца в конец, тогда решили, что это душевное и, наверное, рыбное место. Но окуни не клевали вопреки названию бухты.  Наши лодки стояли рядом: я видел, что мои друзья никак не могут приспособиться к ловле плотвы - то одну снасть  прицепят, то другую - рыба почти не брала.  На мою же зимнюю, но крупную мормышку клевало непрестанно - даже как-то  неловко было перед товарищами за приличный улов. Судя по всему, плотва клевала в половину воды и  простая "планирующая" снасть оказалась весьма кстати. Я полюбил эту прикрытую соснами  бухту всем сердцем, хотя и был в ней всего один раз. Мечталось побывать тут ещё!

И вот я снова здесь! Внук - без десяти дней четвероклассник, встал, почистил зубы и собрался легко. Мы шли в редеющих сумерках среди коттеджей  базы отдыха к молу: судя по всему,  пацану было интересно. Накануне вечером я показывал ему как пользоваться спиннингом - новой для него снастью.  Запутав снасти моего и своего спиннинга, он обеспечил меня занятием на остаток вечера. Вчера утром я лёгко вытащил на берег 5 окуней граммов на 250 каждый. По моим подмосковным меркам, это весьма приличный результат для пробной рыбалки.

Но что-то нынче не клюёт!  Внук упражняется слева от меня метрах в двадцати, бакланы - справа в ста. Удивительные птицы чёрного цвета то ныряют, то с разгоном по воде идут на взлёт.  Площадка, на которой мы рыбачим, покрыта мелкими, но довольно острыми камнями - ещё то удовольствие ходить по ним! Поэтому  удобнее  просто стоять на каком-нибудь из них, подобрав наиболее гладкий и не очень скользкий от мокрых водорослей. "Вчера был теплый день, а сегодня чертовски холодно!" - отмечаю про себя, переминаясь в резиновых сапогах с надписью "Ленинград" на голенище. На носке правого сапога отметина от костра - в Североморске ходил  на ночную рыбалку на форель с сослуживцем и во сне засунул ногу в костер.

 Между тем, туман волнами стелется и перемещается вдоль воды к противоположному берегу бухты, где много лет назад  стоял траулер. Чертовски холодно!  Посматриваю на внука - машет палкой, как оголтелый. "Замерз?" - спрашиваю. "Немного. Руки замёрзли, как на Северном полюсе!" - отвечает начинающий спиннингист.  "А я  и без полюса озяб!" - думаю про себя.  Однако, что-то медленно, но неуклонно меняется в окружающем нас мире. Из-за мола, наконец, появляется солнце. Всё окрашивается пока в не очень ярких лучах. На воде, то тут, то там начинают прорисовываться круги. Слышны лёгкие всплески. "Окунь гоняет мальков!" - заключаю я.  "Пора!" Но как не изгаляюсь, ловлю только двух окуней, размером поменьше вчерашних. 

Судя по участившимся взмахам спиннинга  и шумным перемещениям рыбачка вдоль берега слева, мой улов не остался незамеченным. "Нервничает! Как я его понимаю!" - думается мне. Видно "квота" на вылов нами рыбы этим утром была сильно урезана. Глядя на  обретающие цвет строения ещё спящей базы отдыха, я, так и не согревшись и не справившись с ознобом, мечтаю о том, чтобы внук поскорее запутал оба спининга и мы,наконец, вернулись досыпать в  тёплый номер. Но где там! Внучёк, побегав вдоль пляжа по песку для сугрева, закидывает блесну вновь и вновь, не оставляя мне надежды на достойное окончание рыбалки. 

"Может пойдём?!" - негромко забрасываю я пробный шар. "Ладно. Пойдём" - подумав некоторое время, с явным сожалением соглашается мальчишка. "Деда, а мы ещё пойдём на утреннюю рыбалку?!" - спрашивает внук, когда мы подходим в отелю. "Пойдём, конечно! Куда мы денемся?!"