Злая игра

Ксения Время
Молодость. Как она прекрасна. Учеба кажется проблемой, когда предает друг – мир уходит из-под ног. В молодости все воспринимается в десятки раз болезненнее. Старение – это процесс, а старость – факт, когда ты смотришь в зеркало и не узнаешь себя.

И однажды я не узнала себя. Я увидела бледно-зеленые глаза в отражении зеркала, изуродованное лицо, и вдруг мне подумалось: «Когда-то она, наверное, была ничего».
Как поздно мы начинаем понимать и ценить что-то. Слишком поздно, чтобы вернуть это на место. Мы отдаем себя течению и часто не тому, которому следует отдать.

И вот я стою перед зеркалом и внимательно рассматриваю свое уставшее лицо. Нет, не от работы и всего, что с ней связано, от жизни. Я не далеко еще ушла от двадцати, а мне кажется, что внутри меня сидит старуха лет под семьдесят, с тросточкой, морщинистым лицом и жилистыми руками, расплывшимися губами, как у лягушонка и что-то ворчит себе под нос. Нет, молчит, я лишь чувствую ее. Чувствую, как ломит ее кости, как артроз поражает все суставы, она скрипит, словно телега. Она устала жить. Устала двигаться, говорить, чувствовать. Это не та усталость, которая пройдет. Такая не проходит. Ее можно лишь прекратить. Насильно.

Вот и я разваливаюсь вместе с ней. Как карточный домик, как домино. Но продолжаю делать вид, что все в полном порядке, успокаивать себя фразой, что «так надо зачем-то». И понимать, что кто-то сыграл со мной злую шутку, изувечил меня на начальном этапе, посадив внутрь эту клокочущую старую тварь, которая не в силах биться, не в силах идти куда-то дальше, словно она уже прошла весь путь и не советует мне повторять ее ошибок.
Умываюсь холодной водой, выпиваю чашку кофе на голодный желудок, принимаю очередную партию таблеток и иду. Иду продолжать играть в эту игру под названием жизнь. В надежде, что однажды она закончится, а я не замечу.

24.3.15

Редактор: Настя Шварц

Иллюстрация: Paolo Troilo