О детских спектаклях в театре Театральный особнякъ

Ольга Гелашвили
Фото взято из архива театра Театральный особнякъ.

В воскресный день... (нет, не с сестрой моей, а) с моими внуками я отправилась в  театр "Театральный особнякъ". Там шел спектакль-сказка для детей "Невероятные приключения барона Мюнхгаузена" . Мои внуки уже посетили этот театр раньше, и смотрели спектакль "Золушка". Спектакль тогда очень понравился, и они хотели  вновь  посетить этот театр, что мы, собственно, и сделали в это воскресенье. Очень нравился главный герой, игравший Мюнхгаузена, а в "Золушке" -  он играл Короля.  Во-первых,  большое спасибо за этот потрясающий спектакль. "Он очень смешной. Я обязательно попытаюсь привезти свой класс" - сказал мне внук. Да, это правда, мы еще посмотрим и другие детские спектакли в этом театре.
 
И почему я всё это пишу. Хочу вам признаться, что вот такие спектакли в небольших камерных театрах, близких к дому, хороши тем для детей, что  актёры  столь близки к детям (дети могли  их даже потрогать), и потом посыл добра и смеха - ВОТ ОН.  Не надо тянуть голову,  сидящим за высоким человеком, не надо слушать, как разворачивают фантик от конфеты. Здесь же ТЫ - находишься там, в самом спектакле. Ты, просто участник этого спектакля. Да еще  музыкального и очень смешного!
 Все дети, пришедшие на спектакль, были счастливы!
 
И еще, к сожалению стационарные театры не могут похвастаться таким количеством детских спектаклей у себя в репертуаре. Говорю,  на примере театра сатиры Там "Малыш и Карлсон" идет 40 лет, мой супруг еще выпускал спектакль,  играл Пелле, а ведь ему уже 75 лет.

Был спектакль Пеппи - длинный чулок, сняли и его.

 Только актёр театра и режиссёр Спартак Мишулин пытался что-то изменить. Он выпустил  музыкальный спектакль "Бочка меда" - музыка Александра Журбина. Но и он был снят, хотя очень удачно вписался в репертуар театра.

  Затем он  пытался начать репетировать спектакль "Тряпичная Кукла".

 Так ничего и не получилось!

И в результате сейчас идет только ОДИН детский спектакль "Малыш и Карлсон" в репертуаре.

  Просто заколдованные эти - детские спектакли!

 Как я понимаю, это не рентабельно для театров. Вот и не хотят театры  заниматься детскими спектаклями.


 А детям и подросткам, так нужны смешные спектакли и ,даже, с элементами некоторых влюбленностей. Зал затаив дыхание смотрит эти сцены, потом обрушиваются овациями!!!  Как же приятно видеть детей во время таких таинств. Я хочу только приветствовать выпуск таких спектаклей для детей!

Должно быть побольше таких театров "шаговой доступности" близких к дому, дабы ребенок при желании мог посетить детский спектакль в любое для него время. А дети тянутся к этому таинству! Это для них так загадочно и прекрасно!

Думаю, это и  может воспитать  будующих зрителей стационарных  театров!
Но кто думает о будущем?
 
И вот прошло время и внуки мои подросли!

И они вновь и вновь говорят мне - "Бабуля, ты помнишь тот театр, в котором мы видели спектакль Золушка, Кот в сапогах,  Барон Мюнхгаузен? Нельзя ли вновь пойти туда, мы уже соскучились!"

 И мы еще придем в театр, купим билеты и с удовольствием посмотрим очередной детский, очень смешной, такой нужный детям  спектакль!