Доктор Кузя

Светлана Когаринова
Мы были с Андреем в чужом дворе в ожидании, когда Юля придёт с работы. Мы уже успели познакомиться с сердобольной соседкой, которая сидела тут же, на скамеечке, и рассказывала о своей нелёгкой судьбе. Тут подошёл роскошный огромный полосатый кот и с надеждой посмотрел на меня.
Бабушка сказала:
- Это наш доктор, он живёт в соседнем доме у Люси и дружит со всеми во дворе, кроме кошек, потому что кастрированный. Иди-иди сюда, Кузя!
Кузя запрыгнул к ней на колени, потом, глядя мне в глаза, перебрался ко мне. Он был тяжёл и сползал с коленок как пуховая подушка советского времени, но я старательно удерживала его. Видимо, Кузе это понравилось, и он стал благодарно вылизывать мне запястье шершавым как тёрка языком.
- Лечит, – сказала бабушка, – ну иди ко мне, – ласково позвала она.
Но кот остался ещё некоторое время меня долечивать. Потом посмотрел серьёзно мне в глаза и, спрыгнув, отправился по нужде.
- Ушёл, – подумала я, – неужели опять прилезет после своих процедур?
Но Кузя вернулся только через полчаса, подошёл к моим ногам, потёрся, попросившись на ручки. Я взяла кота, и он, мурлыкая, стал вылизывать мне другое запястье.
Андрею тоже захотелось подержать «доктора» на руках. Я подхватила Кузю за подмышки и протянула в руки сыну. Кот зыркнул на меня глазами полными отчаяния и резко вынырнул из рук Андрея. Он ещё ходил неподалёку от скамейки, поглядывая в нашу сторону, но ко мне не подошёл, обиделся. Мне стало печально, потеряв его доверие.
Кот этот дружит только с людьми, и характер у него человеческий. Я вспомнила, что были случаи, когда люди надеялись на меня, а я просила другого помочь им. В итоге я теряла доверие этих людей, потому что не предупредила их заранее, что не смогу прийти, а другому человеку они не доверились. И вот Кузя, с которым мы успели привязаться друг к другу, испытывая взаимную симпатию, показал свою ревность.
На его месте я поступила бы так же сейчас. Он оказался мудрее меня.