Внеконкурс. Марго. Бьётся в тесной печурке огонь

Архив Конкурсов Копирайта К2
Автор - Марго

 БЬЕТСЯ В ТЕСНОЙ ПЕЧУРКЕ ОГОНЬ

8 922 зн.


           Я стояла на остановке метро и ждала с минуты на минуты прибывающий поезд. Номер поезда - «U 17» . Наверное, исходя из буквенных обозначений, поезда  именовали «Урбаны». Впрочем, в  тонкостях немецких названий я не разбиралась. Остановка «Хольстен плац» представляла собой  возвышенную площадку, оборудованную местом для ожидания, напоминающим мне «наше» автобусное.  Сходство наблюдалось в   железных сидениях и в навесе над ними. Сам же вид остановки, на который я с детской коляской закатывалась  по пандусу,  казался мне  необычным.  На площадке ожидания кроме сидений располагались:  табло прибытия поездов, стенды с их  расписанием и карта маршрутов. Рядом - автомат для покупки билетов.  В метрах пяти находился столбик с динамиком, микрофоном и кнопкой для  вызова полиции. Все это, до приезда сюда, было для меня новым  и вызывало  пугающий интерес.  Хотелось  подойти  к краю площадки, и посмотреть вниз,    при этом до рельсов казалось опасно высоко…
          Больше всего трудностей вначале мне доставляла покупка билетов. Билеты  разнились  по стоимости  в зависимости от количества остановок. Существовали  групповые билеты и  билеты выходного дня. К  данному моменту  я уже  ориентировалась в этом. Немецкая «абракадабра»  стала   более мне  понятной  и я знала, что набирать в буквенном выражении во  всплывающем  меню   дисплея билетного автомата. 
           Когда поезд подошел, все ожидающие в неспешной и вежливой немецкой суете двинулись вглубь вагона. Среди дня пассажиров было немного.  В основном в это время суток преобладала молодежь, возвращавшаяся домой со школы. Направлялись мы с сыном в центр, на торговую улицу, которая начиналась от вокзала  и (порядка двух остановок)  длинным ручьем тянулась вниз.
           Была зима.  Начало декабря. У немцев уже во всю на торговой улице работали «Вайнах – базары».  Немцы пребывали в ожидании самого, пожалуй, главного для них праздника в году - Рождества.  "Вайнах" - рынки или базары начинали работать уже с конца ноября. В течение месяца до Рождества (двадцать четвертого декабря) и после него, сохранялась атмосфера праздника. Мы  ехали  туда  без особой цели, просто потолкаться среди торговых рядов и пройтись  вдоль улицы с бутиками.
           Войдя в поезд метро, с сыном прошли в конец вагона и уселись. Я  больше по привычке считала пролетавшие станции. Первое время,  всегда боялась ошибиться и проехать свою остановку. Чужая речь в  метро, да и везде, долгое время  резала слух, люди также казались мне чужими. Я проговаривала, повторяя за автоматом названия остановок:  «Бисмарк плац»,  «Лимберкер плац». Смешило меня  в названиях то, что произносилось   это из динамика поезда непривычно протяжно и  мягко  «пляац».  Добираясь до центра,  в этот раз стала ловить себя на мысли: «А  ехать  то  так буднично и обыденно, будто  сто лет уже здесь живу».  Люди, стоящие и сидящие рядом, их речь, ничто, как прежде, не вызывало  отчуждения, окружавшее  было так естественно и даже мило.   «Привыкаю» - подумалось мне....
           Выйдя на остановке и поднявшись на лифте из подземки,  мы  оказались на вокзальной площади. Перейдя дорогу, и еще стоя на светофоре, я с удовольствием вдыхала свежий воздух, наполненный атмосферой праздника.         
           Торговая улица  предстала по-новогоднему убранной.  Величественная, неброско  украшенная, но  не менее праздничная от этого, ель  «встретила» нас  напротив входа в  супермаркет.  Следом ниже по улице шли торговые ряды,  оформленные и декорированные в едином стиле. Торговые павильоны в рядах, внешне выглядевшие как   сказочные домики-теремки, словно близнецы, точь в точь походили  друг на друга. Равномерное и упорядоченное  устройство наблюдалось в их размещении. Обилие представленного в павильонах  поражало ассортиментом, вызывало  желание посмотреть и непременно что-либо  купить. Помимо сувениров, новогодней и Рождественской тематики с ее незабвенными библейскими сюжетами, много было продукции «хэндмэйда», пользующегося огромной популярностью у немцев.
           В ряды продавцов  специфической и вещевой продукции, вклинивались торговцы фастфуда и традиционной немецкой еды. Были в качественном разнообразии  и большом  количестве представлены любимые немцами  сосиски с булками, наполняемые по желанию соусами,  горчицей или на чей-то  вкус  кетчупом.  Среди изобилия напитков, несомненно, популярным в то время считался глинтвейн. Глинтвейн подавался в ассортименте: с взбитыми сливками, кремами сверху, и еще с чем, чего я просто не знала.  Был среди напитков грог, водка,  а также кофе с ликерами и без. При небольшом минусе температуры этого времени года, напитки,  были востребованы и, не обделялись вниманием. 
           Далее, следуя по торговой  улице, взору  представлялись нарядные карусели и аттракционы. Праздничная иллюминация еще больше погружала  в  рождественскую сказку. Витрины магазинов привлекали  внимание размещенными в них:  оленями, «Сантами»,  елочными венками и прочим новогодним  декором. Проходя мимо «Санты», огромного  во весь рост, расположенного на входе в бутик,  слышалось  в след праздничное и  неизменное «хэппи  крисмас», «положенное» на рождественскую мелодию.
           Народу присутствовало предостаточно.  Кто-то просто прогуливался, кто-то  потягивал, стоя за высокими стойками, глинтвейн.  Вообще, немцы обычно, небольшими группами, после работы в течение всех этих предпраздничных дней приходят и, весело горланя, проводят   время.
           Я шла вдоль всего этого праздничного безумия и спустилась  вниз от «вайнех» - павильонов. Улица  еще бурлила и шумела, но все же отголоски основного базара стихали. Вдруг, я  услышала звуки аккордеона. Все яснее и отчетливее до меня доносились  знакомые  мотивы. Моему изумлению не было предела - аккордеон играл «нашу» мелодию. Я расслышала  и распознала звучание песни  «Ой рябина кудрявая». Мелодия без  слов, но слова сами по себе всплывали в моей голове «Ой рябина кудрявая белые цветы, Ой рябина, рябинушка, что взгрустнула ты».
            Уличных музыкантов на этой улице было предостаточно всегда, а не только в эти предпраздничные дни. Прогуливаясь ранее, я уже была удостоена возможности услышать: саксофон, скрипку, молодёжные группы  рэп – направления.  Но  русскую мелодию  услышала первый раз за  свое почти годовое проживание.
           Пожилой мужчина в зимнем пальто и шапке - пирожок «аля Горбачев» сидел на раскладном стульчике недалеко от входа  в бутик и играл на аккордеоне. Сказать, что он был похож на русского - нельзя. Мужчина выделялся из всей массы людей, пребывавших на улице. Многие были без шапок, потому как погода стояла теплая.  Вообще, молодежь в особо  холодные дни надевала вязаные головные уборы, пожилые наряжались в кепи и  шляпы. Зимнее пальто не являлось здесь видом сезонной одежды. Пальто присутствовало в деловом стиле немцев. Но чаще, более удобным  видом в повседневной  жизни, выбирались  куртки. На мужчине же было, какое-то доисторическое пальто с зимним воротником. Нет, оно не выглядело вытащенным  из сундука с нафталином. Пусть и было устаревшего фасона, но аккуратное, отпаренное, а вовсе не зашарпанное, старое. Просто, нетипичное, впрочем, как и  «шапка – пирожок».
           Пожилой человек был сухощав,  интеллигентного вида, по возрасту за  шестьдесят пять, непохожий на немца, но и русским, повторюсь, не казался. Проживая там долго, я научилась определять «наших» с первого взгляда, даже на спор могла выиграть. Скорее всего, этот  человек, не берусь угадать какой национальности, долго жил в России, был знаком с ее историей и традициями.  Я подошла ближе. На полу рядом с исполнителем стояла картонная коробка, куда собирались деньги. Бросив несколько монет, достоинством в один и два евро, я отдала все, что было в монетном эквиваленте. Мужчина с небольшим акцентом спросил: «Русская?».  Я мотнула головой. Ничего более не говоря, он стал играть: «Рио-Риту»,  «Утомленное солнце», потом «Бьется в тесной печурке огонь» Я стояла, как завороженная, слушая  мелодии. По щекам  градом катились слезы. Я не могла сдержать эмоций, да, собственно, и не пыталась. Аккордеон словно  «напевал» мне на ухо слова из песни:

           «Бьётся в тесной печурке огонь,
           На поленьях смола, как слеза.
           И поёт мне в землянке гармонь
          Про улыбку твою и глаза…»

          Никогда раньше эта песня не вызывала у меня таких сильных чувств:

           «Я хочу, чтоб услышала ты,
           Как тоскует мой голос живой»

          Находится рядом, и слушать далее было невыносимо, я развернулась и, не попрощавшись,   стала уходить с   места.  В этой праздничной суете, как то были  неуместны мои эмоции. Последняя из услышанных песен стала апогеем всего. После нее я  постаралась переключиться,  пытаясь заставить себя думать о чем- то другом. Но вместе с тем я поняла, что мои рассуждения о том, как я уже привыкла жить в Германии,  оказались  призрачными и рухнули в один миг. Я хотела домой. Очень хотела....

           P.S.   Тема: « Ничто не заменит Родину»    
               



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2015
Свидетельство о публикации №215082301311 


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2015/08/23/1311