Земные радости

Елена Овчинникова-Проза
   …Осень в деревне – не подарок. Как говорится, ни пройти, ни проехать. То застрявшую в грязи телегу вытаскиваешь, то трактор, то машину… Таким ненастным октябрьским днем отпраздновала Ульяна в родных Луковицах свой 25–й день рождения. Что ни говори, а дата круглая, и, несмотря на погоду, славно погуляли всей деревней…
       Нелегкая доля досталась Ульяне. Родители погибли еще в войну. Тогда девушка была совсем маленькой и их не помнила. Остались только пожелтевшие фотографии и похоронка на отца. Дедушка, Егор Степанович, уважаемый в деревне человек, заменил Ульяне родителей. С детства дед все время был рядом: и по грибы – по ягоды вместе ходили, и рыбачили, и в огороде возились. Егор Степанович – единственный для Ульяны родной человек на всем белом свете. В последние годы он стал сдавать и часто болел. Ульяна то и дело ездила в город за лекарствами, несмотря на неблизкий путь. Любила она деда, за все ему была благодарна и ни в чем  не отказывала.  Из города привозила и лекарства, и гостинцы.
     «Ох, и разбалуешь ты меня, внученька» – в ответ посмеется Егор Степанович.
     «Ничего, дедушка, ты поправляйся, а я все успею» – успокаивала Ульяна.
       Работала Ульяна на почте. И в зной, и в лютый холод – на ногах. Бывало, писем и поздравительных телеграмм – целая куча, особенно под Новый год, а она знай себе исправно разносит.
       Замуж Ульяна не вышла. В ранней юности не повезло, но она не унывала, а только приговаривала:
    «Не волнуйся, дедушка. Нам с тобой и вдвоем неплохо живется, а время мое видно еще не пришло…»
      Не показывая вида внучке, Егор Степанович переживал за ее судьбу.
    «Почему же такой ладной девке, замечательной хозяйке не везет? – размышлял Егор Степанович. – Вот найти бы ей хорошего человека и замуж выйти. Все ж полегче было бы, а то я ей уже не помощник. Помру, а она одна-одинешенька останется на всем белом свете…»
       Однажды, накануне Рождества, Ульяна, как обычно, разносила почту. И попалась ей на глаза телеграмма:
     «Буду седьмого. Встречай. Машков.» На телеграмме – их адрес.
     «Кто такой Машков? – ломала голову Ульяна, но вспомнить так и не смогла, да и Егор Степанович ничего не сказал. Только заметила Ульяна, как с тех пор дед изменился: все время суетился, будто ждал кого-то в гости.
     «Что с тобой, дедушка? Я тебя не узнаю» – недоумевала Ульяна. Тогда она и подумать не могла о том, какой сюрприз ей приготовил Егор Степанович на Рождество.
       В предпраздничный вечер Ульяна пришла с работы пораньше и в сенях заметила чьи-то вещи.
     «Наверное, сосед зашел» – подумала Уля, и как ни в чем не бывало, вошла в комнату. За столом вместе с Егором Степановичем сидел незнакомый мужчина, на вид лет сорока пяти.
     «А вот и моя внученька любимая, Ульянка» – торжественно произнес Егор Степанович, заметив ее в дверях.
     «Машков, Виктор Сергеевич» – официально представился гость и протянул Ульяне руку…
       Потом весь вечер пили чай и разговаривали. Оказалось, что Виктор Сергеевич родом из Новосибирска. Подполковник в отставке. Три года назад он овдовел и остался с двумя взрослыми сыновьями. В Луковицы Виктора Сергеевича пригласил Егор Степанович. Он решил познакомить их с внучкой. Ульяна была поражена неожиданным известием и утром, когда гость еще крепко спал, решила объясниться с дедом.
     «Что же ты меня не предупредил? – строго спросила она. – Значит, сосватать решил» – добавила с иронией.
     «Ты не серчай, внученька. Я ведь от души.… Переживаю за тебя, - оправдывался Егор Степанович. – Ты ведь все одна да одна, смотреть больно. Прости уж, коли, что не так сделал. А к Виктору-то присмотрись. Он мужик хороший, деловой. Я его давно знаю, мы с его отцом кореша были» – решительно добавил дед.
     «Я не сержусь, дедушка. Как говорится, поживем – увидим – ответила  Ульяна и с улыбкой добавила: «Ну и сват же ты у меня, дед. Я и не думала…»
       Спустя год, за тем же столом, Рождество праздновали Егор Степанович, Ульяна и ее муж Виктор. Тот самый Виктор Сергеевич, который год назад приехал из Новосибирска. Ульяна ждала ребенка…
     «Ох, и дохвастаешься ты своими правнуками, дед, – порицала Ульяна Егора Степановича. – Нельзя ведь раньше времени ни о чем говорить, так и сглазить недолго…»
     «Ну что ты, внученька. Разве добрую весть сглазишь?» – ликовал Егор Степанович…
       Через четыре месяца родился Ванечка, очень похожий на своего прадеда. Жаль, что Егор Степанович не дожил до этого радостного дня.  Но он знал об этом и ушел со спокойным сердцем…