***

Анна Мареева
Так оно и есть. Цветаева моими глазами.
«Каждая моя строка – любовь»
«Я чувствовала себя маленьким птенчиком, который лишь спустя 18 лет раскрыл глаза и увидел наш мир: этот жестокий мир – добрый только лишь под крайне редкое хорошее настроение…. И мне от этого понимания стало ужасно себя жаль. Неужели и правда, я могла подумать, что в руки дается все, что ты только способен пожелать: и игрушка в магазине, которая стоит запредельных денег, оценка «отлично» по физике, по которой абсолютно ничего толком не знаешь, и человек, в которого влюбляешься совершенно неожиданно для себя? Да ведь так, оказывается, не бывает! Казалось, стоило бы избавиться от моих собственных иллюзий, сжечь их…
Все это я смогла отчетливо осознать, когда столкнулась с безответной любовью: вместо Рыцаря я полюбила Дракона с отнюдь не сахарным характером, вместо его любящего сердца получила колючий кактус. Вот так и живу теперь со страшным пониманием того, что Дед Мороз исполняет далеко не все наши желания…
Конечно, сначала я была этим дико разочарована. Что же мне было делать с этой колючкой в сердце? Я дергала ее, борясь с желанием использовать для этого самые острые ножницы и ножи, кстати, тоже, подумывала даже о пересадке этого органа… Но жизнь на курьих ножках решила на время все-таки повернуться ко мне передом, а к моему отчаянью – задом, хм-м…
Так вот все просто. Однажды вечером в темном одиноком доме, в точно такой же темной и одинокой, как и сам этот дом, комнате я открыла черный-пречерный ноутбук, чтобы немного побродить по столь же темным просторам Интернета. Бродила я по ним, как обычно, долго пытаясь отыскать что-то интересное. И интересное, разумеется, не заставило себя долго ждать: я нашла отрывок из прозы М. Цветаевой «Мой Пушкин». Без всяких прикрас скажу, что это шикарный отрывок о любви, о мужчине и женщине. И я так надолго задумалась, что сама не заметила, как всю ночь проговорила и с Цветаевой, и с самой ночью, с луной и звездами, тишиной, и с собственной подушкой, и с самой собою, и, конечно же с собственным сердцем, в котором все еще была колючка.
Так я и увлеклась ее стихами, ее жизненной философией, мыслями. Да, я продолжала быть маленьким птенчиком, ровным счетом ничего еще не смыслящим в этой жизни, но всякий раз, читая произведения Цветаевой, я словно бы целиком прокручивала всю себя без остатка сквозь мясорубку. И пусть из меня так и не вышло фарша для вкусных котлет, зато каждый раз я мысленно духовно очищалась от своей внутренней грязи, слабости и вялости, равнодушия, печали. Она дала мне несколько важных для жизни уроков: урок смелости, урок гордости, урок верности, судьбы и одиночества. И я с благодарностью приняла эти уроки мудрости. Но самое важное, что все-таки смогла донести до меня Цветаева – это то, что любовь – это, в любом случае, дар, а быть любящей женщиной – это дар вдвойне. И нести этот дар нужно с настоящим достоинством, высоко поднятой головой, не скатываясь в грязь, быть сильной и гордой женщиной:
В гибельном фолианте
Нету соблазна для
Женщины – Ars Amandi
Женщине – вся земля.
Сердце – зелий
Зелье – вернее всех.
Женщина с колыбелью –
Чей-нибудь смертный грех.
Ах, далеко до неба!
Губы – близки во мгле…
– Бог, не суди! – Ты не был
Женщиной на земле!
И в каждом движении, слове, взгляде нести любовь:
В жизни - одно, в любви другое. Никогда в жизни: всегда в любви.
По-хорошему Цветаева меня восхитила. Она внутренне очень сильный человек, прекрасная и мужественная женщина. Хочется быть такой же сильной. И, ей-богу, этому мне еще предстоит научиться.
А если нашел, так значит и будь счастлив».