Демократия и самодержавие

Надежда Соколова 4
Сегодня день чудесный . Солнышко ну просто летнее. И главное груши.Желтые душистые. Аромат от них головокружительный.Груши,груши.Ох эти груши.Решено занимаюсь грушами. Они маленькие.Режу на четвертушки,кладу листики смороды,лимонной мелиссы,вишневого листа. И запах варенья потек дачной тропинке. Соседка тут,как тут. "Варенье?" "Угу." "А чай?" "Вечером." Подбегает мелкий. "Буля у меня очень большой вопрос." "Говори." Разрешаю я. "Что такое демократия и самодержавие." Я изумленно смотрю на дитя.Им еще рано.Они еще не проходят. Отмираю. "Тебе это точно надо?" "Надо ,очень." "Ну хорошо." И тут-варенье. И я говорю. "Давай вечером." Выходит старший с охапкой ржаной соломы- ухмыляется. Я смотрю с подозрением.Явно что-то замыслил. Ладушки.А сейчас варенье. И вот долгожданный вечер.Собрались все. Я уже забыла про демократию .Главное накормить и спать уложить. И тут старший говорит. "А давайте старшего по столу выберем." Все соглашаются. Мелкий спрашивает. "А что старший делать будет." "Ну,следить,чтобы вели себя хорошо." Мы дружно киваем. Выборы прошли успешно.Хором выбрали мелкого. Дед говорит "Ты теперь у нас правитель . Тебе княжеская шапка положена. Радостный мелкий   убегает и возвращается в старой соломенной шляпе. Гордо садится во главе стола. Старший недолго думая срывает с него шляпу и дает подзатыльник.  Мелкий возмущен до глубины души. "Буля вы меня сами выбрали." Дед смеется ."То-то,что выбрали. Можем и переизбрать. " А старший добавляет. "А то и по шапке получишь. " "Буля это что." Я вздыхаю. "Это мой милый -демократия." Соседка тихо уползает на кухню. Ее душит смех. А я и не заметила,что стою с поварешкой в одной руке и с яблоком в другой.Зато заметил старший. "Видишь вот оно самодержавие." А дед добавляет . "Сейчас полный абсолютизм будет." Вечер удался.