Чай да сахар!

Дарья Михаиловна Майская
Вот не знаю даже, под какую рубрику подойдёт этот мой малюсенький рассказик,
но с такими большими раздумьями, сомнениями: писать или нет, как ко всему, что
произошло и самой мне относиться, не то, что читателя в чём-то убедить...

Пошла я сегодня по магазинам. Так, особой цели не было, но что-то меня
неудержимо потянуло. И я, не определившись окончательно с необходимостью и
набором каких именно покупок, отправилась.

Пошла по продуктовым. В один зашла, в другой... расположены они все
недалеко от моего дома, поэтому меня можно назвать постоянным покупателем и
продавцы  - мои почти приятельницы.

Во всяком случае, мы никогда не ограничиваемся только дежурными фразами о наименовании, цене, сроке использования товара. И на этот раз мы поговорили, что жарко, что люди, из-за жары, не хотят выходить на улицу, и выручка падает.
Почему-то я сказала, что выручка может не только из-за жары уменьшиться:
я вон в свои годы не испугалась жары, гуляю. Правда, не знаю, что покупать -
дома, вроде, всё у меня есть.

Я посмотрела конфеты.
"зачем они мне, - думаю,- у меня огромный пакет всевозможных конфет
дорогих, изысканных, сыновья навезли. А я их почти и не ем. Так, иногда с чаем,
и то, лишь одну конфету позволяю себе, не более".

- Дайте мне, пожалуйста "Москвички" с пол килограмма.
Продавец удивляется:

- Конфеты свежие, но вы же никогда их не брали!

- Давайте, давайте! - и сама себе удивляюсь: говорю так, как-будто
мне это, именно это просто необходимо.

Потом я смотрю печенье, пряники... Пряников я также вообще никогда не покупаю,
а печенье крайне редко. Стараюсь к чаю и для гостей сама что-нибудь испечь.

- Что-то у вас вот эти пряники больно красивые. Можно их также пол килограмма?

- Конечно... очень хорошие, с начинкой. И тоже очень свежие.

Зашла я в бытовой, моющих всех мастей и сортов набрала. Вышла. Остановилась
в раздумьи... Домой идти? А меня снова тянет... тянет...

И я пошла в противоположную от дома сторону.

Зашла в редакцию, где провожу с большой пользой и приятностью некоторое
время и направилась... в библиотеку.

Меня очень радушно встречают. Чай пьют "жрицы храма книги". Я иногда их так называю. Они улыбаются.

- Чай да сахар! - говорю им весело. А сама замечаю, что в руках у них
чашки с напитком, а никаких "сопутствующих" блюд не наБЛЮДается.

- Чай пьём, а сахара нет... - как-то вяло и не по форме они мне
отвечают.

"Ну, - думаю, - они и не знают, что нужно отвечать на моё приветствие.
Надо им объяснить, что при чаепитии желают "чай да сахар", как при обеде - приятного аппетита"

Они вежливо выслушали мои разъяснения, а потом поясняют.

У нас только кипяток и заварка... детей готовим в школу, поиздержались...
не на что купить что-то к чаю. Зарплату ждём.

Я вижу, что на тарелочке в сторонке сиротливо лежит помидорчик.

Достала я конфеты, пряники. И как же это оказалось кстати: все оживились, поставили ещё чайник, стали пить чай с пряниками и конфетами, меня угощать.

Разговор перешёл на всевозможные темы, как это обычно бывает здесь, от
смешного до слезы.

Пошла я домой и думаю: а ведь у них и из дома нечего взять, если они
до такого бедственного положения дошли, чай пьют пустой. И их положение
в такой безысходности, что меня кто-то направил к ним и заставил
купить то, что им нужно, но не мне!..
И какая уж тут выручка в продмаге?

Куда же мы катимся и что далее-то будет?!