Разделенная душа. Глава 44

Дарья Лев
Стук капель по стеклу становился все громче и чаще с каждой минутой, пробиваясь сквозь сон. Странное дело, обычно шум дождя мне безумно нравился, успокаивал, а сейчас он безмерно раздражал. Будто напоминал о чем-то очень важном, очень значимом, что совсем вылетело у меня из головы. О чем-то пугающем…

Судя по звуку, за окном уже вовсю свирепствовала неукротимая стихия. Дождь превратился в ливень, оглушительно барабанящий по стеклу, подоконнику, крыше. Плотнее завернувшись в плед в попытке спрятаться от холода, я, не открывая глаз, подпихнула подушку повыше, намереваясь выбросить из головы все дурные мысли и снова уснуть.

Внезапный раскат грома содрогнул стены и заставил меня подскочить, испуганно распахнув глаза и тяжело дыша. Волосы на затылке зашевелились от чувства, что я здесь не одна, и этот загадочный некто сверлит меня тяжелым пронзительным взглядом. На миг застыв, я обругала собственную пугливость и дерганность, вспомнив, что где-то рядом может быть только Десмонд, а его присутствие никак не сулит мне ничего плохого.

- Дес? – позвала и прислушалась, не раздадутся ли его шаги. Ответом была тишина, и я решила найти Гончего сама. Спустила ноги на пол, встала и вдруг сдавленно охнула от мертвенного холода, больно стегнувшего по стопам. В этот же момент я вспомнила. Вспомнила, что не могла проснуться, потому что и не засыпала вовсе. Когда дождь только начинался, я умерла.

Теперь в глаза бросились те детали, что я не замечала прежде. Тьма, царящая вокруг островка тусклого цвета, в котором я стояла, потрепанный вид диванчика, пейзаж за окном… Точнее, его отсутствие. Я видела водяные капли, разбивающиеся об оконное стекло и стекающие вниз, редкие вспышки молний и затянутое черными тучами небо, но ниже линии горизонта не было ничего. Лишь неясные размытые очертания не пойми чего, укутанные седым туманом.

На мгновение я задумалась, было ли все так, когда я очнулась, или изменилось после, но ослепительно-яркая вспышка синего цвета вытеснила эту мысль. Я зажмурилась, прикрыв глаза рукой, и решилась убрать ее только через несколько минут.

На интуитивном уровне я поняла, что все вокруг переменилось. Но увидеть эти изменения не сумела: взгляд натыкался только на непроглядную глухую тьму. Исчез диванчик и окно, шум дождя. Осталось ощущение каменных плит под ногами, напоминающих шершавую глыбу льда. С губ сорвался невольный вздох, и я буквально воочию могла представить, как он обратился облачком пара – настолько холодно было вокруг.

Обхватив себя за плечи, я совсем уже было приготовилась паниковать, как внезапно поняла, что все это мне уже знакомо: мрак, тишина, неизвестность… Все это я проходила, когда возвращала душу Деса. Быть может, сейчас происходит нечто похожее? Только, сдается мне, догонять и искать придется саму себя.

Разобравшись со своей главное фобией – страхом неизвестности, - я почувствовала себя куда увереннее и пошла вперед. В конце концов, в прошлый раз не затерялась во всех этих диких измерениях и сейчас выберусь. О том, что тогда сил было куда больше, я старалась не думать.

Стоило мне пройти всего ничего, как где-то впереди раздались шаги. Спустя мгновение донесся стойкий металлический запах крови, и в паре метров от меня появился женский силуэт, освещенный скрытым источником слабого света. Незнакомка приблизилась на расстояние вытянутой руки и остановилась, позволяя мне рассмотреть ее как следует. Я мгновенно пожалела об этом, отшатнувшись назад и прикрыв рот ладонью, чтобы не закричать.

Девушка одновременно и была моей копией, и нет. Абсолютно одинаковые черты лица, платье такое же, что появляется у меня в истинном облике, но… Оно было насквозь пропитано кровью, сочащейся из бесчисленных рваных порезов по всему телу, так что синий цвет его угадывался с трудом. Лицо моей жуткой копии, лишенное красок, с тусклыми безжизненными глазами, не выражало ни одной эмоции, кроме боли. Я видела, что каждый шаг, каждый вздох дается ей нелегко, и от этого невыразимо щемило сердце.

- Больно смотреть? – по бескровным губам скользнула вымученная улыбка, больше похожая на гримасу. – Так душу беречь надо, чтобы она не выглядела как решето.

- Ты – моя душа? – я сглотнула комок в горле, смаргивая непрошенные слезы.

- Она самая, - кивнула девушка. – Мое открытое появление против правил, обычно мы выступаем в качестве невидимого проводника, но я посчитала, что тебе стоит знать о моем состоянии.

- Это из-за ритуалов?

- В большей степени. Например, все порезы остались там, где мы переплетались с Пандоррой - задумчиво склонила голову набок она и провела пальцами по большому багровому рубцу на уровне солнечного сплетения. Глаза чуть посветлели: - Хорошо хоть самую большую рану я с твоей подачи уже начала залечивать.

- Чего ты хочешь? – спросила я, решив не уточнять, что это была за рана. И так догадываюсь.

- Дать совет, - девушка заглянула мне в глаза. – Не торопись с выбором, обдумай все хорошенько.

- Я уже определилась с выбором…

- Не торопись, - с нажимом перебила меня она. – Ни в коем случае. А теперь иди прямо, ты и без того уже задерживаешься.

Изображение моей покалеченной души растаяло во мраке без следа, оставив меня в гордом одиночестве. Какое-то время я еще стояла в оцепенении, не в силах забыть жуткое видение. Потом встряхнулась и пошла вперед, туда, где маячило пятно света.

Коридор тьмы закончился как-то неожиданно, выведя меня в довольно большую пещеру с высоченным сводчатым потолком. Поблескивающие стены имели причудливую окраску: около самого пола они были черными, на уровне потолка – небесно-голубыми, и цвета эти соединялись между собой плавным переходом через все оттенки синего. Подобно разрядам молнии по ним пробегали вставки из неизвестного серебристо-белого камня. Однотонным был разве что грифельно-серый пол.

Когда я вошла, мне показалось, что в пещере стоят три огромных, высотой метра четыре и шириной чуть меньше, зеркала. Два из них были чуть повернуты, образовывая полукруг с центральным. Я отразилась во всех в приснопамятном синем платье, даже забыв удивиться тому, как оно вообще оказалось на мне. Растерянное выражение лица в трех экземплярах не добавляло радости. И что дальше?

Левое зеркало вдруг покрылось сетью трещин и с мелодичным звоном брызнуло во все стороны мелкими осколками. Я вскрикнула и сжалась в комок, прикрывая голову руками. Но боли от порезов почему-то не почувствовала.

- Мама? – прорезал тишину тихий встревоженный голос. – Это ты?

Я в немом шоке уставилась на девушку перед собой, стоящую за рамой зеркала. Высокая, гибкая, как тростинка, с каштаново-рыжими длинными локонами и огромными синими глазами. На вид ей было лет двадцать, но едва-едва заостренные кончики ушей выдавали примесь эльфийской крови, поэтому цифра эта была под сомнением. С тем же успехом ей могло быть и хорошо за сотню.

Вглядевшись в черты лица, я оцепенела. Похоже, ей действительно за сотню. Незнакомая мне девушка… Хотя к чему отрицать обратное? Черты Эйлтила, как и мои, были столь очевидны в ней, что я прекрасно поняла, кого вижу перед собой. Именно так, должно быть, выглядела бы сейчас моя дочь. Будь она, конечно, жива.

- Сандара? – только и сумела выдавить я.

- Наконец-то я тебя нашла! – вместо ответа воскликнула полуэльфка, по щекам которой градом покатились слезы. К моему безмерному ужасу девушка оказалась не очередным больным видением: выскочив из-за рамы, она бросилась ко мне и практически повисла на шее, грозясь задушить своими объятиями. Неловко приобняв ее в ответ, я почувствовала под рукой прохладный шелк волос и вполне себе материального человека. Но внутренний голос на дурной ноте верещал, что я свихнулась, и пора звать целителя.

- Как ты здесь оказалась? – я все же отодвинула девушку от себя. – Ты ведь… ты же…

Язык не поворачивался договорить. Дара понимающе улыбнулась и взяла меня за руку.

- Я не мертва, меня просто долго прятали и держали под неусыпным надзором, скрывая от тебя. Я только сейчас смогла незаметно улизнуть от Каролины.

- От Каролины? – потрясенно округлила я глаза и ощутила волну гнева, всколыхнувшуюся в душе, задавившую ко всем чертям сомнения в личности полуэльфки. – Так тебе держал у себя Вильгельм?

- Да, - невесело кивнула девушка. – Он говорил, что я - защита на случай, если ты пожелаешь его убить. Виль очень этого боялся…

Дара вдруг вздрогнула и посмотрела на меня так, будто только что увидела. Ладони ее взмокли и задрожали.

- Боги, я же здесь не за этим, - лихорадочно пробормотала она в полголоса, потом нервно дернула плечом. – Мы и потом обо всем поговорить сможем… Мама, меня сюда Асмодей отправил, чтобы я успела отговорить тебя от принятия Дара. По крайней мере, я должна попробовать сделать это… Вильгельм будет продолжать охоту до тех пор, пока не поймет, что ты больше не представляешь для него угрозу. Если станешь человеком, мы обе окажемся в безопасности.

- О чем ты? – непонимающе нахмурилась я. – Кто это тебе сказал?

- Он сам. Вильгельм не раз говорил мне, что рад бы отпустить меня и оставить нас с тобой в покое, но не может себе этого позволить, потому что ты непременно выступишь против него, как только увидишь, что есть шанс одержать верх.

- Бред! – вспылила я, окончательно начиная верить в то, что все происходящее – не моя чокнутая фантазия.  – Этот мерзавец совсем совесть потерял! Ну ничего, скоро я все поправлю… Посмотрим, как Виль запоет при столкновении с Изменчивой.

- Что?! – опешила девушка. – Какое столкновение, мам? Я ведь сказала, что Вильгельм отцепится от нас, если ты станешь человеком и…

- Да неужели? – саркастически оборвала я Сандару. – Отцепится? Да я в жизни в это не поверю! Тем более, что речь шла только о моем «очеловечевании», а что на счет тебя? Ты мой прямой потомок, значит, унаследовала особенности будущего Дара. Виль случайно не упоминал о своих планах касательно этого момента?

- Я ему не нужна, - торопливо помотала головой та. – Его беспокоит только твоя возможная сила.

- Какая же ты все-таки наивная, несмотря на возраст, - я не удержалась и со снисходительной улыбкой погладила девушку по щеке. – Вильгельм никогда не упустит подобный талант. Если не я, то ты станешь его оружием. А я не смогу ничего поделать с этим, став человеком. Понимаешь теперь, почему мне нельзя отказываться от Дара? Даже пожелай я этого – не имею права.

- Даже? – потрясенно отступила от меня Сандара. – То есть, ты не хочешь? Почему?

- Долго объяснять, - уклончиво отозвалась я. – Но если попробовать уложить все в одно предложение: я не выживу без каких-либо магических сил.

- Зачем они тебе? Неужели ты не можешь быть просто моей мамой, женой этого Верманда? Так тягостно и плохо?

За спиной девушки проступило изображение кабинета лиана в Альтерре. Сам Рэй сидел за письменным столом, склонившись над бумагами. На кресле, что стояло чуть поодаль, лежала перевернутая открытая книга, будто кто-то ненадолго отошел, оставив ее в таком виде. Верманд на секунду оторвался от листка, и посмотрел, могу поклясться, именно на нас с Дарой, приветливо улыбнувшись. Только идиллическая картинка не произвела должного воодушевляющего воздействия.

- Постой-ка, откуда ты знаешь о Верманде? – насторожилась я.

- От Асмодея, - не моргнув глазом, ответила Дара.

- И когда бы это он успел поведать тебе о нем? – гадкое ощущение подставы не пропало. – Ты ведь сказала, что буквально только что освободилась от Кэрол, и Дей тут же тебя отправил сюда…

Я не договорила и теперь уже сама отошла от полуэльфки, передергиваясь от мурашек, пробежавших по спине от дикой мысли.

- Удивительно, что я сразу об этом не подумала, - покачала я головой. – Это ведь все чушь собачья… Асмодей никогда бы не поверил на слово незнакомой девушке, утверждающей, что она – моя дочь. И уж тем более не рискнул бы отправить незнакомку вслед за мной в непонятное измерение.

- К тому же, он категорически против идеи отказаться от Дара, - поддержал меня голос Десмонда откуда-то справа.

Я обернулась, успев заметить, как отражающая поверхность правого зеркала расползлась туманом, явив Деса с довольной ухмылкой на лице. Он стоял, скрестив руки на груди и прислонившись плечом к раме, в той же одежде, что была на нем до моей смерти. За ним я заметила очертания горячо любимого святилища. На полуэльфку мужчина покосился с явным неодобрением, зато при виде меня едва заметно улыбнулся, от чего на душе ощутимо полегчало.

- Явился перетянуть ее на свою сторону? – неприязненно оскалилась Сандара. – Думаешь, что мать предпочтет мужчину своему ребенку?

- Ни в коем случае, - невозмутимо отозвался Гончий. – Лина никогда бы подобного выбора не сделала. Только ты ведь не ее дочь, а фальшивка. Обманка, чтобы заставить отказаться от Дара.

Девушка едва не задохнулась от возмущения. Открыла было рот, чтобы ответить, но неожиданно промолчала и одарила меня полным разочарования взглядом.

- А ведь Вильгельм меня предупреждал, что ты не та, какой была раньше, - горько усмехнулась она. – Он говорил, что мне придется столкнуться с твоим недоверием, подозрением… Говорил, что теплой встречи не будет. Только я верила, что он ошибается. Верила, что моя мама будет счастлива видеть меня, узнать, что мы снова можем быть рядом. Но нет, она смотрит на какого-то постороннего человека с куда большей любовью, нежели на меня.

- Дара, ты многого не знаешь, - поспешила оправдаться я. – Дес не посторонний, он связан со мной так тесно, как ты и представить себе не можешь. Он тот, кто сможет сладить с Изменчивой без опасности для себя.

- Да, но если ты послушаешь меня и выберешь спокойную жизнь, этот Гончий тебе уже не понадобится, - горячо возразила Сандара. На ресницах девушки снова заблестели слезы: - Мам, ну послушай меня, пожалуйста! Ты мне так нужна, я так скучала все эти годы…

Сознание постепенно затуманивалось. За спиной полуэльфки я теперь видела не только Верманда в его кабинете, но и себя, присевшую рядом с ним на край стола и приобнявшую за плечи, Дару, которая сидела с книгой в кресле и что-то нам говорила. От этой картины буквально волнами исходили умиротворение, спокойствие, счастье. Я вдруг поймала себя на мысли, что все это выглядит крайне привлекательно. Действительно, зачем ставить под удар себя, Сандару? Зачем ввязываться в игры высших? Ведь можно просто в кои-то веки подумать только о благополучии себя и своей только что объявившейся дочери…

Я почти уже сделала шаг к левому зеркалу, как предплечье стальной хваткой сжали пальцы Десмонда. Болезненное прикосновение стерло наваждение без следа. Я несколько раз бестолково моргнула, потом нахмурилась, понимая, что чуть было не попалась на какие-то непонятные чары.

- Лина, времени мало, - позвал меня Дес. – Ты слишком долго находишься в этом измерении, тебе пора возвращаться. Идем.

- Погоди, а что с изменчивостью?

- Все в порядке, не волнуйся. Выбирая дорогу со мной, ты тем самым соглашаешься принять Дар. Здесь нет никаких сложностей: выбираешь верную дорогу – получаешь желаемое.

- Но как же Дара? – я оглянулась на девушку, кусающую от отчаяния губы.

- Нет никакой Дары, очнись уже! - довольно хлестко отрезал Гончий. – Это обманка, попытка запутать, заставить отступиться от себя.

- Не верь ему! Я здесь, я живая! – отчаянно всхлипнула Сандара. – Мама, ты не можешь опять бросить меня!

- Боги, Эвелинн, прекрати валять дурака, - закатил глаза Десмонд, увидев, что от крика полуэльфки я вздрогнула, сама уже почти плача. – Ты прекрасно знаешь, что твоя дочь мертва. Включи, наконец, голову!

- Если это не так? Дьявол, Дес, я вполне могу поверить, что Вильгельм способен на подобную подлость, как похищение моей дочери! Эйл ведь оказался жив, так почему не может быть, что…

- Серьезно? – взгляд мужчины был до неприятного скептическим. – По твоей вине многие оказались втянуты в немыслимые противостояния и склоки, а теперь ты собираешься бросить всех и погрузиться в дела семейные? Между прочим, весьма сомнительные… Не забывай, что принятие изменчивости не только твое желание, но и обязанность!

- Не слушай его! – снова вставила реплику девушка, но ее слова были напрасными, потому что я уже отошла от Гончего, выдернув свою руку из его пальцев.

- Обязанность? – фыркнула я, отходя от обоих еще на шаг. – Нет, Дес бы так не сказал. Откажись я от Дара – он бы принял это решение.

- Мама!

- Лина, завязывай!

Я проигнорировала оба выкрика, рассматривая третье зеркало прямо перед собой. Я все ждала, какой сюрприз подкинет мне оно, но зеркальная поверхность и не думала меняться, все так же отражая меня. С двух сторон продолжали о чем-то говорить Гончий и Сандара, но я не вслушивалась в их голоса. Похоже, шестеренки у меня в голове действительно начинали работать.

Из трех зеркал передо мной два крайних казались чем-то вроде порталов. Вероятность того, что центральное окажется таким же – пятьдесят на пятьдесят. Правда, я нутром чую, что все зеркала одинаковы по своей сути. Настораживает только, что в одном я по-прежнему вижу исключительно собственное отражение. Интересно, что за гадость оно может скрывать?

На краткий миг мне показалось, что я вижу полупрозрачные очертания крыльев за спиной своей копии в отражении, а сама она легонько склонила голову набок. Немыслимым образом я вспомнила разговор с Рэйнаром, как пыталась объяснить ему, что отказ от Дара равносилен отказу от самой себя. И поняла, что зеркало, на самом деле давно уже изменилось, только вот я этого не знала.

Закрыв глаза, чтобы не видеть фальшивые копии Сандары и Десмонда, не прекращающие ругань и спор между собой, я решительно выдохнула и быстрым шагом направилась к центральному зеркалу, в глубине души опасаясь, что я ошиблась и сейчас расшибу лоб.

Но удара не последовало. Шагнув за раму, я почувствовала прикосновение чьей-то холодной руки, а потом с головой окунулась в омут всепоглощающей боли, выворачивающей наизнанку, вырывающей из горла только невнятный хрип. Последнее, что я запомнила – это яркая сапфировая вспышка, отправившая меня в блаженное бессознательное состояние.

*****

Я возвращалась рывками, то балансируя на грани сна и пробуждения, то снова ненадолго проваливаясь в беспамятство. Сколько это продолжалось, сложно сказать, но в какой-то момент я поймала себя на мысли, что чувствую прикосновение чьей-то крепкой теплой руки к своей ладони. После этого сознание уже не покидало меня, медленно, но верно проясняясь. Пересилив усталость и желание отоспаться лет на десять вперед, я все же открыла глаза.

И тут же зажмурилась от света, попадающего прямо на лицо. Утро нового дня еще только зарождалось за окном, но небесное светило уже показалось из-за горизонта и окрасило золотом край небосклона, переливающегося всеми оттенками фиолетового, розового и голубого. Безумно красиво… И я буду считать хорошим знаком, что мое человеческое существование окончилось в грозу, зато возвращение в качестве алаты ознаменовалось столь прекрасным рассветом. Хотя… Почему алаты? Теперь я ночной кошмар Суда, Вильгельма и иже с ними – Изменчивая. Не уверена пока, что могу четко определить произошедшие со мной изменения, но, прислушавшись к собственным ощущениям, точно могу сказать одно: хочется вскочить и свернуть горы. Или шею кому-нибудь мерзкому. Но самое главное, я понимаю, что это мне по силам.

Оторвавшись от приятных размышлений, я еще с минуту полюбовалась буйством красок за окном и перевела взгляд на Гончего, чья рука, собственно, и сжимала мою ладонь мертвой хваткой. Сам он крепко спал, усевшись на полу и положив голову на диванчик рядом со мной. Улыбнувшись, я погладила большим пальцем костяшки пальцев мужчины, потом попыталась незаметно вытащить ладонь, но только разбудила его. Десмонд резко выпрямился и тряхнул головой, прогоняя остатки сна. А потом уставился на меня с таким видом, что я всерьез испугалась, не хватит ли его сейчас удар.

- С добрым утром, - первой нарушила я тишину и сдавленно пикнула, молниеносно оказавшись в железных объятиях. – Дес, сбавь обороты, ты меня сейчас задушишь.

- Лина, я чуть с ума не сошел, когда вернулся и увидел..., - он на секунду запнулся, - увидел что, ты уже…

- Ну ты ведь знал, что я вернусь, - прервала я его сбивчивую речь, отстранившись и проведя пальцами по щеке Гочнего. В глазах у него ясно читалось такое громадное облегчение, что я почувствовала некие угрызения совести: вдруг ему было бы проще, если бы я предупредила о том, что случится? Правда, сейчас уже поздно об этом размышлять. – Просто не могла не вернуться. И прекрати смотреть на меня так, будто я вот-вот опять упаду замертво. Меня не было всего-ничего, а тут…

- Всего-ничего? – скептически переспросил Десмонд. – Лина, ты была мертва больше семи часов. Я уже через три шел до того состояния, когда звонят во все колокола и хватаются за любую помощь.

- Ага, и именно поэтому ты спал тут сном младенца, - беззлобно подколола я его.

- Касательно этого сна я еще поговорю с Асмодеем, - недобро ухмыльнулся в ответ мужчина. – Когда он говорил, что знает метод, как помочь мне прийти в себя и прекратить дергаться, этот чертов демон забыл упомянуть, что имеет в виду сонные чары.

Я расхохоталась. Да уж, Дей как всегда отличился.

- Как ты себя чувствуешь? – оборвал мое веселье Десмонд, на лице его опять проступило беспокойство.

- Лучше просто не бывает, - честно заявила я. – Никогда еще была так уверена в том, что могу многое. Очень многое. Я ощущаю все ограничивающие барьеры, и они стали существенно крепче. Так что немного страшно будет снимать их, но это не самая большая проблема... Слушай, я все же настаиваю на том, чтобы ты сменил это выражение страха и настороженности на что-нибудь более радостное! Я жива, и я здесь, с тобой. Все худшее в прошлом.

- Думаешь? На очереди Суд и Вильгельм, - мрачно возразил Гончий. – Это не считая Пандорры.

- Ерунда, - отмахнулась я, передвигаясь поближе к Десу. – Как-нибудь разберемся. В конце концов, я жуткая Изменчивая или нет? Освоюсь с новым Даром, соберусь с мыслями, и покажем всем небо в алмазах.

- Мне бы твою беспечность, - покачал головой мужчина, снова заключая меня в объятия.

- Это не беспечность, а вера в лучшее, - парировала я, высвободившись и встав с дивана. – А сейчас давай обрадуем всех моим возвращением. Тем более, что мне надо срочно посоветоваться с Немой касательно Доры. Эта паршивка уже подает первые признаки жизни, и я намереваюсь как можно скорее отправить ее обратно в преисподнюю.